Пример теста на должность креатора-копирайтера, или чего хочет работодатель

Пример теста на должность креатора-копирайтера, или чего хочет работодатель

Копирайтер может быть либо фрилансером и работать на себя, либо работать в офисе в коллективе и получать фиксированную зарплату. Сегодня мы отойдем от будней фриланса и обратим свое внимание на постоянную офисную работу копирайтера. Прежде чем зачислить Вас в штат, наниматель должен узнать, что Вы знаете, что умеете и что от Вас можно ожидать. Проверить это проще всего с помощью теста. Пример такого теста, а также основные нюансы по его выполнению мы сегодня и рассмотрим.

В одной из предыдущих статей, я уже затрагивал тему тестового задания для копирайтера, однако, по большей части, она относилась к тестовому заданию для фрилансера: написать текст, который устроит заказчика. В случае с заданием для штатного копирайтера все обстоит несколько иначе.

Дело в том, что от штатных копирайтеров, как правило, требуется не просто написать текст по заданной теме с заданной плотностью ключевых слов. Штатные копирайтеры принимают непосредственное участие в разработке рекламных кампаний. От них требуются:

  • Креатив
  • Нестандартный подход
  • Свежие идеи
  • Оригинальность
  • Четкое позиционирование

И все это в первую очередь. Вот почему их еще называют креаторами. Не лишним будет сказать, что заработок профессионального креатора в десятки раз превышает заработок копирайтеров на биржах.

Не так давно мне в руки попал один тест на должность штатного креатора. Он состоял в общей сложности из четырех заданий:

  1. Адаптация слоганов с английского на русский
  2. Нейминг и создание слоганов
  3. Разработка сценариев
  4. Разработка кампании

Что касается слоганов, то с базовыми принципами их создания можно ознакомиться в статье «Как придумать эффектные рекламные слоганы: принципы, примеры слоганов, базы слоганов». Сейчас мы в эту тему немного углубимся и рассмотрим более предметно.

1. Адаптация слоганов

При адаптации слоганов с английского (и любого другого языка) стоит помнить два очень важных нюанса:

  1. Слоган должен читаться как слоган, а не как перевод
  2. Слоган должен выглядеть как слоган, а не как описание товара

В том тестовом задании были следующие слоганы:

  1. Always Ultra – reliable, comfortable, free
  2. Always Ultra. Diamond standard of protection
  3. Herbal Essences. A totally organic experience
  4. Wash & GO. Volume that turns heads

Довольно известные слоганы торговых марок за рубежом. Теперь давайте рассмотрим наиболее типовые ошибки. Возьмем, к примеру, самый первый слоган.

Always Ultra – reliable, comfortable, free

Главные достоинства слогана – простота и четкость. Ошибкой будет просто перевод:

Ошибка: Олвейc ультра – это свобода, надежность и комфорт

Слово «это» тут явно не к месту. Можно было бы его опустить, и оставить все остальное. Это один из вариантов. Но гораздо большим плюсом для Вас будет, если Вы сделаете заголовок оригинальным.

Также будет ошибкой, если Вы сделаете из короткого, четкого и ясного заголовка длинное описательное предложение:

Ошибка: Олвейс ультра подарят вам свободу, легкость и неописуемый комфорт.

Это не выглядит как заголовок. Это не читается как заголовок. А, следовательно, этот вариант может только приблизить фиаско, но не наградит Вас плюсовыми баллами.

Итак, для того, чтобы получить плюс по этому заданию нужно не просто сделать перевод, а придумать новый русский слоган с теми же словами, который:

  • Легко воспринимается
  • Легко читается
  • Легко запоминается

Одними из вариантов адаптированных слоганов, например, для первых двух пунктов могут стать:

  1. Always Ultra – Безотказный комфорт легкости
  2. Always Ultra – Стандарт неприступной защиты

Если подключить фантазию и немножко подумать, то в голову придет масса интересных вариантов, из которых можно будет выбрать самые интересные.

2. Нейминг и создание слоганов

Это задание отличается от предыдущего тем, что в нем нужно придумать слоган к постеру. На мой взгляд, это одно из самых интересных заданий. В вышеупомянутом тесте таких постеров было три:

Пример теста на должность креатора-копирайтера, или чего хочет работодатель

Если присмотреться, то к каждому из постеров можно найти несколько оригинальных подходов.

Главная допускаемая ошибка при выполнении этого задания – несоответствие текста и изображения на постере. В этом задании требуется не просто придумать слоган для пива, например, или для ПепсиКолы, а сделать так, чтобы изображение и текст смотрелись гармонично как одно целое.

Для успешного выполнения этого задания можно использовать ассоциативный подход и метод «Шести думающих шляп».

Разберем на примере первого плаката. Давайте возьмем лист бумаги и выпишем все ассоциации, которые приходят в голову при виде этого постера:

  • Сияние
  • Свет
  • Банка
  • Бутылка
  • Мрак
  • Золото
  • Вкус
  • Лампа

И так далее… Список получится довольно длинным, но с ним придумывать слоганы будет гораздо легче… Для первого случая это могут быть:

  1. Сияние Карагандинского золота
  2. Бутылка или банка? Карагандинское!
  3. Карагандинское. Развей иллюзию желания!

Вариантов получится немало. Используйте шесть думающих шляп, чтобы оставить самые оригинальные.

3. Разработка сценариев

Еще одно очень занимательное задание. Вы когда-нибудь мечтали стать сценаристом? Ваш звездный час настал! В этом задании Вам предлагается придумать сценарий для рекламного ролика, рекламирующего предложенные продукты. Вариантов тут может быть масса, поэтому давайте просто отметим основные нюансы:

1) Никто не любит банальность и обыденность. Если бы это было нужно работодателю, то он вряд ли стал бы предлагать такое задание. Главное – будьте оригинальны. Очень большим плюсом станет здоровый юмор.

2) Всегда помните, что, делая сценарий ролика, Вы делаете его не для рекламодателя, а для целевой аудитории. Поставьте себя на место потребителей, поймите их проблемы, и работодатель это оценит.

3) Всегда помните, что рекламу нужно сделать простой и легко запоминаемой, но при этом яркой и насыщенной. Используйте метод шести думающих шляп, он в этом вопросе придется как нельзя кстати.

4) Никогда не забывайте про четкое позиционирование рекламируемого товара: что, для кого, какие проблемы решает. Все должно быть ясно и прозрачно.

4. Разработка кампании

Вот мы и подобрались к десерту. На первый взгляд, самое сложное задание. В нем нужно придумать слоган, сценарий, носитель для рекламы и название для всего этого безобразия. Однако если присмотреться внимательнее, то становится видно, что это задание состоит из всех предыдущих заданий вместе.

Главные «изюминки» – комплексный подход и соответствие. Выполняя это задание, лучше разбить его на части. Принцип «разделяй и властвуй» тут применим как нельзя кстати.

Самое сложное – объединить отдельно выполненные задачи так, чтобы они гармонировали между собой и смотрелись как одно целое. Это как создание продукта на фабрике с разделением труда: вначале выполняется каждая часть, а затем все собирается воедино.

Резюме: сегодня мы рассмотрели пример тестового задания для креатора-копирайтера, а также подчеркнули ряд нюансов, которые стоит учитывать при его выполнении. Конечно, где-то нужно чутье, где-то опыт, чтобы получить лучший результат, однако базовые принципы, изложенные в этой статье, могут помочь Вам получить преимущество перед конкурентами. Яркость, оригинальность, четкое позиционирование и запоминаемость – вот главные критерии успеха креатора.

Если Вам понравилась статья, и Вы не хотите пропустить новые материалы, подпишитесь на RSS, и Вы всегда будете узнавать о новых публикациях сразу после их выхода!

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , ,

Category: Нестандартный копирайтинг

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Воровство контента: что с этим делать и нужно ли делать вообще

Воровство контента в наши дни – явление очень распространенное. Существуют тысячи сайтов, живущих за счет текстов других и, что самое...

Закрыть