Кто был моим учителем, и 10 важнейших уроков, которые я усвоил из его обучения

Мой Учитель и его бесценные уроки жизни

У меня часто спрашивают во время интервью или просто общения, кто был моим учителем. От кого я перенял навыки продавца и копирайтера. И почему-то все ожидают услышать фамилии известных специалистов Рунета или англоязычных гуру копирайтинга и продаж. Но… Нет. Вернее, не совсем.

Дело в том, что когда я только начинал заниматься копирайтингом, 90% русскоязычных копирайтеров в нишу еще не пришли: кто-то работал по найму, кто-то только начинал (и учился у западных специалистов), а кто-то занимался совсем другими вещами. Да, я много изучал работы англоязычных копирайтеров (Гари Хэлберта, Дэвида Огилви, Клода Хопкинса, Джона Кейплза, Дэна Кеннеди и многих других), но назвать их своими учителями я тоже не могу. Точнее могу, но не в полной мере. Да, они бесспорно оказали на меня влияние, но, скорее, как дополнение. Дополнение к обучению у ЭТОГО человека. И сегодня я хочу Вам рассказать о моем Учителе, который, по сути, меня сформировал и закалил.

Скажу сразу: этот пост будет наполнен воспоминаниями, байками и соплями в жилетку. Последним — потому что мое обучение было далеко не всегда радужным, и, я бы даже сказал, со своей спецификой. Например, многие мои ученики жалуются, что я слишком строг и требователен к ним. Но по сути, мои требования не составляют даже трети того, через что пришлось пройти мне. В общем, об этом и о многом другом я сегодня Вам расскажу. Если Вы не любитель подобных вещей — закройте страницу и подождите следующей статьи, в которой будет очень полезный практикум.

Если же Вы готовы окунуться в омут моих воспоминаний, что ж… Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

Пара слов благодарности другим моим учителям

Но прежде чем я буду рассказывать о НЕМ, я просто обязан упомянуть своих других учителей (родители пока не в счет, это отдельная история). И выразить им свою благодарность. Надо признать, что в этом плане мне в жизни повезло. С девяти лет меня в ученики взял мой тренер по шахматам, Игорь Васильевич, который многому меня обучил, в том числе ценнейшим урокам жизни. В школе меня многому научили Галина Ивановна (классная) и Мария Ивановна (преподаватель математики): ломать стереотипы, структурно мыслить, решать нестандартные задачи, придумывать новые концепты объяснительных (шаблонные варианты не прокатывали) и многому другому.

Наконец, я хочу сказать огромное спасибо моим учителям в университете и магистратуре, благодаря которым я освоил принципы спектрального мышления, научился общаться с людьми и строить системы различной сложности. Всем тем учителям, которые сформировали во мне хорошую инженерную базу.

Первое знакомство с Учителем

Это было дивное время преддипломной практики. Вся наша университетская группа искала себе синекуру, чтобы в полной мере насладиться прелестями последнего года университетской жизни. Мне же тратить время на поиски было лень, поэтому я пошел по стопам своего брата (окончившего университет за три года до меня) и выбрал то же самое предприятие. Оставалось только определить, в каком отделе проходить практику. Волей случая в отделе кадров меня направили в Научно-исследовательскую лабораторию систем и устройств связи (сокращенно НИЛ СУС).

В лаборатории меня и еще одного парня, который, как и я, решил не заморачиваться, ждал “сюрприз”. Надо было поговорить с неким таинственным “Шефом”. Тогда я даже не догадывался, что Шеф станет единственным человеком, которого я буду так называть и, пожалуй, единственным авторитетом и руководителем, которого я признаю вообще. Сейчас, спустя 7 лет, я понимаю это как никогда.

В кабинете нам пришлось немного подождать, пока наконец не вошел ОН. Невысокого роста, но крепкого телосложения, в пиджаке и с большими усами. Я сразу почувствовал, на себе его взгляд и создавалось такое чувство, словно невидимая энергия вдавливала меня в стул, не давая пошевелиться.

В те времена я был красноречив, но простой вопрос Шефа:

— Ну, зачем пришли?

Поставил меня в тупик. Собрав остатки самообладания, я невнятно промямлил:

— Ну… Мы… Это… На практику к Вам. Вот.

Шеф посмотрел на нас, улыбнулся и задал второй вопрос:

— А что вы умеете?

Я понял, что настало самое время для контратаки и заявил:

— Мы — первый выпуск новой специальности “Радиоэлектронная защита информации”, хотим отточить навыки в вашей лаборатории!

Секунду спустя я понял, что ляпнул, не подумав, потому что Шеф устроил нам экспресс-экзамен по схемотехнике, электродинамике и теории распространения радиоволн, которые мы с треском провалили. Вытянуть получилось только проверку по английскому, который я углубленно изучал с первого класса, а в университете даже умудрился получить между делом диплом референта-переводчика.

В общем, с горем пополам нас взяли на “бумажную работу”, и Шефа я не видел до следующей нашей встречи.

Важнейший урок №1: “продай или сдохни!”

Если Вы постоянно читаете мой блог, то могли заметить, что эту фразу я уже употреблял в статье про “шальной копирайтинг”. Во время нашей второй встречи с Учителем, я испытал это на своей шкуре по полной программе.

Это было в 2009 году. Я закончил университет, и поскольку учился на бюджете, обязан был отдать долг Родине, отработав на госпредприятии два года. Надо сказать, что в то время государственные компании не могли похвастаться хорошими условиями для молодых специалистов. Исключение — силовые структуры. Но что-то у меня к ним душа не лежала. Более-менее дела обстояли на предприятии под названием “Гипросвязь”, в состав которой входила НИЛ СУС. Плюс, она находилась в получасе езды от моего дома. И я бодрым шагом направился туда за рекомендательным письмом.

Шеф меня внимательно выслушал и сказал четко и однозначно:

— Нет, я тебя не возьму.

В те времена у нас с братом был свой небольшой интернет-магазин, и хотя мы сумели интуитивно поставить заказы на небольшой, но стабильный поток, в продажах я был полный профан. Но в этот самый момент я понимал на уровне подсознания: либо я его сейчас убеждаю взять меня, либо качусь колбаской по Малой Спасской куда-нибудь на окраину страны, поднимать радиоэлектронную промышленность.

Следующий час для меня превратился в будни активного сейла. Я обрабатывал возражения Шефа одно за другим, начиная от: “У нас и так много человек, а заказов нет” и заканчивая “Ты молодой, зеленый, тебя еще нужно всему обучать”. Тогда я ничего не знал ни о переговорах, ни о психологии влияния. Все делал интуитивно, как чувствовал. Но это сработало. В общей сложности я тогда обработал более 20 возражений и “закрыл” Шефа на сделку: я поступаю в магистратуру, и лаборатория получает полноценного научного сотрудника с академической степенью. Вероятность успеха была ниже 5%, но у меня получилось. Я тогда еще даже не представлял, что меня ждет впереди…

Смысл этого урока я уловил только когда стал профессионально заниматься копирайтингом и продажами: “Нет — это не значит “нет”. Это значит, что недостаточно аргументов.

Будни молодого специалиста

Прошло некоторое время, прежде чем я адаптировался и влился в рабочий процесс. Я узнал Шефа получше и… Если бы Вы у меня спросили в то время, как я вижу своего начальника, я бы описал его примерно так.

Учитель моими глазами

Да, да… Именно так я бы описал Шефа, если бы меня кто-то спросил. В шутку, конечно, но с долей правды. Большой долей правды.

Тогда я еще не знал, что все это — ценнейшая школа, которая здорово облегчит мне жизнь в дальнейшем. Дело в том, что Шеф постоянно выбивал крупные госзаказы. Причем то, как он это делал, вызывало у меня неописуемый восторг. Он на интуитивном уровне продумывал такие многоходовые комбинации и вовлекал в игру столько людей, что я мог только удивляться: как, ну как у него все это получается. И только годы спустя, начав изучение психологии влияния и убеждения, я понял, что у Шефа был врожденный талант, если не сказать больше.

Важнейший урок №2: дави уверенностью и харизмой

Как-то однажды Шеф взял меня с собой на телевидение. Я не шучу. Мы поехали в головную базу Белтелерадиокомпании, где проходила презентация нового прибора. Не буду вдаваться в подробности, скажу только лишь что он стоил около 340 000 евро. На презентацию приехала делегация из министерства связи, которые не особо жаловали Шефа за его напористость и взрывной характер. Впрочем, Шеф к ним тоже особой симпатии не питал и ставил на место при любой возможности. И естественно, такая возможность предоставилась на презентации.

Я уже не помню, с чего все началось, но возник спор, в ходе которого один из представителей министерства упрекнул Шефа в некомпетентности. Дальше все разворачивалось очень быстро. Шеф посмотрел на обидчика, как удав на кролика, и выдал экспромтом краткую лекцию.

Тогда я, паренек из университета, понимал, что многое из того что говорил Шеф, не до конца было точным. Но он говорил это с такой уверенностью, что с ним автоматически соглашались все собравшиеся инженеры. Добивающим приемом стала фраза: “Дорогой мой, вот сейчас мы закончим презентацию, возьмите учебник по основам распространения радиоволн и прочитайте. У меня нет времени разъяснять вам элементарные вещи.” После этой фразы все внимание было собрано вокруг Шефа (хотя целью была презентация прибора).

Я неоднократно в последствии проворачивал этот прием на переговорах. Даже тогда, когда я «плавал» в теме, я с уверенностью отталкивался от здравого смысла, и со мной соглашались. Очень классный прием, берите на вооружение.

Важнейший урок №3: за своих стой горой (и убедись, что они это видят)

Наша лаборатория входил в состав государственного предприятия, которое, в свою очередь, было настоящим хранилищем совковых устоев. Так, бывали рейды профкома, когда на входе проверяли опаздывающих и лишали премии. Но только не в нашей лаборатории. Шеф за всех стоял горой настолько, что на любые требования нас наказать указывал всем “однозначный маршрут следования”.

Со временем я стал замечать, что для меня на работе не было других авторитетов. Директор, министерство, профком — все это было настолько мелко, что даже не воспринималось как-то серьезно. Самое любопытное: не я один был такой. Шеф стал тем человеком, за которым можно не раздумывая пойти и в огонь, и в воду. По своей воле. Больше ни к кому таких ощущений я не испытывал.

Спустя три года, когда я сам стал начальником отдела в рекламном агентстве, и у меня в подчинении были люди, я понял, насколько такой подход себя оправдывает. Именно тогда я понял, что настоящий руководитель — это не тот, кто ставит задачи. Это тот, кто создает нужный климат для их успешного выполнения.

Важнейший урок №4: знай, куда приложить силу

В общей сложности я отучился в университете 6,5 лет. И первое, что я понял, начав работу в лаборатории, — это то, что я ничего не знаю и не умею. Во всяком случае, тогда мне так казалось. С одной стороны, у меня просто не было практики. С другой — у меня была системная база, которую я не знал, как правильно использовать.

Шеф виртуозно умеет раскрывать потенциал людей. И у него была одна методика экспресс-обучения, которая всегда себя оправдывала. Суть ее сводится к паре фраз:

— Так, Данила, я нам выбил заказ на $150 000, надо сделать это и это.
— Но Шеф, тут надо уметь программировать микроконтроллеры и поднимать курс схемотехники на углубленном уровне.
— Да? Ну вот и отлично! У тебя неделя.

Так и проходило мое обучение. За неделю я осваивал языки программирования, и поднимал программу, которую проходят в университете за полтора года. Но в отличие от университета, где все изучается впрок, я учился на практике решать поставленную задачу. Следовательно, мне нужно было правильно приложить вектор усилий, чтобы успеть вовремя. Сейчас, спустя годы, этот урок помогает мне здорово экономить время, силы и не распыляться на второстепенные задачи.

Важнейший урок №5: ценность настоящего мужчины

Как я уже говорил, многие недолюбливали Шефа за его упрямство, взрывной характер и принципиальность. На него и записки анонимные писали с кляузами, которые, что самое любопытное, производили обратный эффект. Вместо того чтобы презирать, Шефа считали «своим человеком», настоящим мужиком!

Как-то Шеф попросил помочь перевезти ему опалубку в небольшой домик, который он строил под Минском. Тогда я обомлел дважды. Во-первых шеф строил домик не абы где, а в одном из самых престижных районов (надо сказать, относительно скромный, по сравнению с окружавшими его дворцами). Во-вторых, хозяева близлежащих дворцов знали Шефа и первыми здоровались с ним. Это меня особенно поразило.

Тогда-то я понял, что настоящий мужчина ценен в первую очередь тем, что создал, что имеет. И дело не столько в имуществе, сколько в репутации, связях, возможностях и многом другом. Эта ценность сильно повлияла на мое мировоззрение.

Важнейший урок №6: не тормози

Сколько его знаю, Шеф всегда реагирует очень быстро. И очень быстро принимает решения. За это его, кстати, тоже не любили. В то время как другие жевали сопли и раздумывали, что да как, Шеф уже мчался как паровоз к достижению цели. Иногда даже чересчур быстро.

Почти конец рабочего дня. Ничто не предвещает беды. В комнату влетает Шеф и спрашивает:

— Данила, а вот скажи, ты что будешь сегодня делать после работы?
— Нууу… Пока не знаю, домой поеду, поем, в нете посижу (промямлил я).
— Отлично! Раз у тебя нет никаких особых планов, то поедешь сейчас с Димой в Копыль и Солигорск.
— Эээээ?! Это же больше 100 километров!
— Ну вот, дорога, путешествие, и целая гора оборудования. Романтика! Собирайся!

И вот тогда я в первый раз узнал, что такое ночная командировка в трясущейся “Газели” со всеми вытекающими. И в тот же день, я побывал сразу на трех радиопередающих станциях, которые вещают телевидение. Впечатлений действительно было много.

Важнейший урок №7: чтобы решить задачу, знай систему

Многие задачи, которые ставил Шеф, требовали системного подхода. Это чем-то напоминало расследование, клубок информации, который необходимо распутать. Эти навыки я сейчас активно использую в своей работе.

Чтобы получить результат, нужно видеть картину в целом и знать, какие процессы происходят и где, от чего зависят, и как на них влиять. Если нет системы — будет много ошибок и проблем.
Мое рабочее место.

Мое рабочее место. Эх, ностальжи, ностальжи…

В свое время Шеф показал мне, что системы бывают разных уровней. И отладив одну маленькую систему, на основе нее можно строить более крупные и сложные. Такой подход почти никогда не давал сбоев и позволял закрывать даже очень сложные проекты в сжатые сроки.

Важнейший урок №8: автоматизируй рутину

Однажды у меня была очень скучная и нудная задача с огромным количеством рутинных операций. Делать их не хотелось, и я прокрастинировал, пока не уснул в кресле.

Проснулся я от того, что Шеф вошел в комнату с какой-то делегацией, увидел меня и, не повев бровью, с гордостью произнес: “Всю ночь работали над системой!”. Делегация осталась в восторге, а я потом пошел в кабинет к Шефу “на ковер”. Выслушав меня, Шеф рассказал очень поучительную историю.

Когда-то давно на заре своей юности он работал на одной распределительной телефонной станции. В его обязанности входила проверка гнезд, в которые втыкались контакты для проводной телефонной связи. Работа очень монотонная и муторная. Но Шеф уже в те годы был “Кулибин” ого-го и сделал примитивного робота, который выполнял всю работу за него. Так он из рутинной работы получил синекуру, на которой прохлаждался, и на которой за него все делала автоматика.

Эта история вдохновила меня на изучение макросов — простого языка программирования, который позволяет автоматизировать любые процессы на компьютере, имитируя нажатия клавиш и мышки. Работа, на которую у меня бы ушло несколько дней, была выполнена за несколько часов без какого-либо моего участия.

Важнейший урок №9: умей договариваться людьми

Этот навык мне не давался долгое время. Да и сейчас я не уверен, что овладел им в полной мере. Но Шеф, как я уже говорил, владел им виртуозно. Так получилось, что я стал свидетелем многих бесед своего Учителя, и каждый раз, когда кто-то входил в его кабинет, выходил, будучи его другом. Пожалуй, кроме его непосредственного начальника, который Шефа не любил, потому что не мог им управлять. Наверное, эта его безбашенность и неуправляемость передалась всем нам, сотрудникам лаборатории. Во всяком случае, если где-то что-то происходило, то в 80% был замешан кто-то из наших. Как пить дать.

Самое любопытное: Шеф умел находить общий язык даже с теми, с кем разговаривал на разных языках. И здесь ему очень пригодились мои навыки переводчика, а я впервые пожалел, что показал ему тогда свой диплом. Зато теперь я понимаю, что все те возможности, которые открывались перед нами были целиком и полностью заслугой умения Шефа договариваться с людьми и выстраивать сети контактов.

Важнейший урок №10: всегда стремись к большему

Шеф с болью в сердце отпускал меня в свободное плавание. Но сейчас мне кажется, что в глубине души он был давно готов к этому, поскольку сам меня этому научил. Он сам никогда не останавливается на достигнутом, всегда идет вперед и извлекает из любой ситуации максимум пользы. В отличие от многих других людей, которые сидят на пригретом месте, Шеф постоянно в поиске и реализации новых идей, которые приносят свои плоды.

Работая с ним, я побывал в самых разнообразных местах, в которые просто так никогда не попал. Так, я исследовал вдоль и поперек несколько электростанций, был на телевидении и на ряде других объектов, куда пускают только с пропуском. Шеф показал мне, насколько важны эмоции и впечатления в работе и насколько важно не останавливаться на достигнутом.

Заключение

У меня было непростое, но содержательное обучение. Причем к копирайтингу как таковому оно никак не относилось. Тем не менее, именно здесь закалился тот самый стержень, основа, благодаря которой я сумел стать тем, кто я есть сейчас. К сожалению, многие аспекты не получилось отразить в одной статье. Тем не менее, я буду стараться рассказывать вам истории своего обучения в последующих статьях.

В завершении этого материала я хочу сказать огромное спасибо своему Учителю, человеку, которого многие любят, многие недолюбливают, но и те, и другие его уважают. Спасибо вам, Александр Иванович, и низкий поклон!

От себя хочу пожелать Вам, мои дорогие читатели, чтобы у Вас тоже по жизни всегда были отличные учителя, у которых можно перенять бесценный опыт и совершать прорывы, в какой бы сфере Вы ни работали.

Успехов и всего самого наилучшего!

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , ,

Category: Нестандартный копирайтинг

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (22)

  1. Лариса:

    Даниил, спасибо огромное за статью. особая благодарность за два момента:»настоящий руководитель — это не тот, кто ставит задачи. Это тот, кто создает нужный климат для их успешного выполнения» и «системы бывают разных уровней и отладив одну маленькую систему, на основе нее можно строить более крупные и сложные». Это просто нужно запомнить. Спасибо и успехов Вам на ниве копирайтинга.

    Ответить
  2. Михаил Добрый День:

    Спасибо за хорошую историю.
    По мне так, подобные байки из жизни учат гораздо эффективнее, нежели сухая методология, заумные тексты, термины и ботаникодемагогии… На чужом опыте удобно учиться, внедряя его в свои шишки, в свой опыт, в свою сферу.

    Ответить
  3. Мария:

    Великолепная статья!
    Есть что в статус поставить и о чем подумать. А о чем-то и помечтать..

    Ответить
  4. Ника:

    Интересно ваше мнение, Даниил, о докторе Быкове из «интернов». Хороший он руководитель или нет?

    Столкнулась недавно с человеком, владельцем среднего бизнеса, фаната Быкова, как руководителя. Правда, в силу своей ограниченности он для подражания взял только хамство и страх. И еще унижение тех, кто зависел от него. Самым большим преступлением его сотрудников было профессиональная гордость и отстаивание своей точки зрения.

    Всегда считала, что лучший наставник (родитель) тот, кто воспитывает собственным примером. С удовольствием прочитала о вашем руководителе.

    Ответить
    • Даниил Шардаков:

      Быков — своеобразный персонаж. Но он опытный врач и многому может научить. Вопрос только в том, кто такое обучение сможет выдержать. Хотя, характеру Быкова противостоять тоже можно, если знать подход.

      Что до описанного Вами руководителя. Он не стоит того, чтобы его обсуждать. :)

      Ответить
  5. Дмитрий:

    Хорошая статья, спасибо. Ничем не уступает другим. Такой Учитель всем бы пригодился…

    Ответить
  6. Тоже Лариса:

    Если бы я встретила стаью на просторах Сети, то никогда бы не подумала, что ее написал Даниил. Извините, но масса шероховатостей и просто ошибок.

    По содержанию, без сомнений, статья отличная. У меня тоже был Учитель в юности, который разбудил душу и сознание, научил видеть многие вещи и дал пищу к размышлению на долгие годы. Его звали Юрий Глик, простой преподаватель истории, которого знала вся «власть» города (и не любила, потому что он всегда был «неудобен»).

    Ответить
    • Даниил Шардаков:

      Так помогите сгладить шероховатости и исправить ошибки — сделаем статью еще лучше! В конце концов, я тоже человек и тоже могу ошибаться. :)

      Ответить
  7. Марина Пестова:

    Спасибо, Даниил! Я давно догадывалась, что никакая книга по рекламе, копирайтингу или маркетингу не может быть УЧИТЕЛЕМ. И не находила учителей среди гуру… Вы точно нарисовали картину, почему так. Грубо говоря, потому что у копирайтера есть всегда масштаб личности, плюс многогранность. Учится личность, а не запоминающее устройство.

    Особенное спасибо за «…настоящий руководитель — это не тот, кто ставит задачи. Это тот, кто создает нужный климат для их успешного выполнения».

    Ответить
  8. Евгения:

    Огромное спасибо за эту статью, Даниил!
    У вас был потрясающий, трудный и полезный опыт. Очень рада за вас. И за то, что вы смогли донести некоторые свои уроки в этой статье. Очень вовремя мысль на тему системы. Именно то, что нужно мне сейчас) Спасибо!
    У вас интересный, содержательный блог. С удовольствием читаю. И с удовольствием и интересом буду читать ваши следующие статьи на тему обучения))

    Ответить
  9. Tatiana:

    Спасибо, Даниил.
    Вы правы, жизнь и обстоятельства, в которые мы попадаем — лучшие уроки и бесценный опыт! Еще бы экзамены научиться сразу сдавать, без повторов….:)

    Ответить
  10. Артем:

    Очень поучительная статья. На практике всегда обучение идет быстрее, только не всегда есть возможность получить эту самую практику, да и права на ошибку иногда просто нет. В университете можно пересдать или переделать, в жизни нет.

    Ответить
  11. Andrei:

    А фамилия его Соколовский Александр Иванович — Начальник лаборатории? :-)

    Ответить
  12. Иван:

    Скажите, пожалуйста, как продавать свои статьи без посредника? Ну вот допустим, нашёл я заказчика на форуме, что дальше? Куда отсылать статьи?

    Ответить
  13. Галина:

    На мой взгляд более поучительно то, как Вы смогли со временем, изменить свою оценку и этого неординарного человека и того опыта, который получили из общения с ним и наблюдения за ним. Очевидно, что такие качества и дают личности возможность развиваться.

    Ответить
  14. Павел Тимощенко:

    Привет, У меня тоже наподобие твоей истории, с учителем. Только это был командир моей роты:)

    Ответить
  15. Sergey:

    Статья отличная и нужная. Интересно было почитать, как шеф помог вам стать успешным… Только зачем было изображать шефа в виде демона? Неужели не было более нормальных картинок?

    Ответить
  16. Андрейтос:

    спасибо, что поделились, реально мудрыми темами… есть о чем подумать! автор текста молодец!

    Ответить
  17. Алан:

    Даниил, спасибо. классный материал. Скажи, пожалуйста, а какие макросы ты имеешь ввиду? И пример использования в веб-райтинге, если можно))

    Ответить
  18. ирина:

    А я всю жизнь помню своего Учителя математики, у которой проучилась около полугода.
    Я была незаслуженной отличницей до 7 класса.Возрастные учителя имели привычку ставить высший балл просто так, из симпатии.
    А в 7 классе я оказалась в другом городе, в новом классе и с новыми педагогами.
    Математик была женщиной в возрасте, сухонькая, неулыбчивая. Казалось, что у нее глаза были даже на затылке.Мы даже бровью пошевелить боялись на ее уроках!
    Заняты были так, что урок пролетал пулей.Зато сколько успевали сделать! Я неожиданно для себя влюбилась в математику.Она мне трудно давалась.Сидела за уроками часами, засыпала с ручкой в руке. Иногда во сне приходило решение задачи.
    Вот это был талант!
    Статья мне очень понравилась.Только присматриваюсь к этой профессии. Не хочется быть в рядах пустых писак.

    Ответить
  19. Ольга:

    Даниил, очень рада знакомству с тобой. Замечательная, живая статья (да не просто статья, а руководство к действию и лишний повод задуматься). То, что тебе посчастливилось встретить такого Учителя, не простое везение, это знак судьбы, ты к этому был уже готов (вторая встреча с Учителем о чем-то говорит!) Внимательно прочитала и все комментарии. Я по профессии редактор и тоже заметила ошибки (на это у меня глаз не замылен), но согласна, что человек не может знать ВСЕГО. А в главном ты определенно состоялся. С удовольствием буду читать твои статьи. Начала о статьи о рерайте и поняла, что редактирование и рерайт — это практически одно и то же. Начала работать во фрилансе как редактор и корректор, а благодаря тебе стану еще и рерайтером. А там и до копирайтинга недалеко (во всяком случае, в школе мои сочинения приводили в пример). Спасибо и дальнейших успехов!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Эволюция копирайтера: от новичка до профи
Эволюция копирайтера: этапы, через которые проходит специалист от новичка до профи

Всем привет! Бывает ли с вами такое: настроение ни к черту, и даже картинки с милыми котятами вызывают бурную агрессию?...

Закрыть