Как виртуозно писать гадости: практическое руководство для начинающих мерзавцев

Как виртуозно писать гадости

Сейчас в Сети «плавает» столько негатива… Порой видишь, как одни люди выливают на других целые ушаты помоев, даже не осознавая, что, поливая других грязью, они выставляют свою ущербность напоказ. А между тем, гадости в Интернете – это тоже текст, а, значит, предмет нашего с Вами интереса. Бороться с хамством, наглостью и злобой – дело неблагодарное, а вот сделать этот негатив изящным и утонченным – задачка очень даже интересная. Итак, устраивайтесь поудобнее, сегодня мы с Вами разбираем, как писать гадости, чтобы это выглядело красиво и элегантно, чтобы Вас воспринимали как виртуозного подлеца (или идеальную стерву, в зависимости от пола) и никогда не «сбрасывали» со счетов.

Для тех, кто не хочет писать гадости

Если Вы нравственный и неконфликтный человек, который чтит нормы морали и не собирается поступать в школу «дворцовых интриг», но при этом хочет защитить себя от нападок желающих самоутвердиться за чужой счет, то Вам будет полезна статья «Как поставить на место выскочку: суровые бои эпистолярного жанра».

В этой статье описаны основные контр-приемы, которые позволят Вам свести на нет большую часть выпадов высокомерных выскочек и выйти из любой конфликтной Интернет-ситуации с поднятой головой и сохранением чувства собственного достоинства.

Зачем писать гадости

Первое, с чем стоит определиться, это зачем нужно, вообще, писать гадости. И в этом отношении люди делятся на два больших лагеря, для которых:

  1. Гадость — это реакция
  2. Гадость — это способ достижения цели

Суть проста. Для первых писать гадости – это, своего рода, форма протеста. Например, один блоггер уличил другого в воровстве контента, пошел к нему на блог и начал «гадить». Маловероятно, что от таких «приветствий» вор одумается, извинится и будет сожалеть о своем поступке всю оставшуюся жизнь.

Вторые же никогда не открывают свои карты сразу. Они изучают обстановку, и используют свой черный эпистолярный потенциал исключительно, чтобы добиться чего-либо. Например, второй тип людей, в том же случае, начнет писать хостеру или в суппорт поисковых систем, но будет делать это не так, как это сделал бы первый тип, и об этом чуть ниже.

Как писать гадости: психологические основы

Главное правило, которое раз и навсегда стоит усвоить каждому, кто планирует писать гадости в долгосрочной перспективе:

Ни в коем случае не писать гадости в порывах эмоций.

Если Вас захлестывает гнев, злоба, зависть, если Вас что-то бесит, то либо себя успокойте, либо переждите. Когда Вы начинаете писать на «горячую голову», Вы не мыслите трезво, в Вас говорят Ваши чувства, и, как результат, в лучшем случае, Вы будете выглядеть глупо, а в худшем — Вас просто не будут воспринимать всерьез.

Итак, если уж мы с Вами собираемся писать гадости, то делать это нужно хладнокровно, на трезвую голову, подключая к делу исключительно холодный расчет.

Как писать гадости: основные принципы

Давайте рассмотрим несколько основных принципов, которые позволят Вам писать гадости со смыслом и для достижения Ваших целей.

1. Найдите проблему

В любой гадости должна быть заложена проблема. Если Ваша проблема диктуется исключительно Вашими эмоциями, например, если Вас задели, обидели, унизили или оскорбили, то со стороны это выглядит не более, чем каприз ребенка, и Вас просто не будут воспринимать всерьез.

Итак, основной принцип написания гадостей – это объективная проблема. Если ее нет, то ее нужно найти или придумать. Объективная – значит затрагивающая не только Вас и обидчика, но и кого-то еще. В таком случае обществу будет сложнее заподозрить связь, это во-первых, а во-вторых, можно очень удобно заметать следы.

Обратите внимание, гадости пишутся, чтобы их видело общество (иначе в них просто нет смысла), следовательно, общество может стать либо на Вашу сторону, либо на сторону Вашего оппонента. Во втором случае Вы либо будете в идиотском положении, либо Вас не воспримут всерьез, вот почему, прежде чем писать гадости, нужно подойти к этому вопросу основательно.

2. Станьте «жертвой»

Если Вы видите, как кто-то сильный обижает кого-то слабого, то, по умолчанию, Ваши симпатии на стороне того, кого обижают. В обществе все точно так же. Иными словами, если Вы спровоцируете того, на кого Вы собираетесь писать гадости поддаться порыву чувств и выплеснуть на Вас всю злобу, то Вам даже писать ничего не придется. Объект всю работу сделает за Вас и скомпрометирует себя в глазах общественности, способствуя достижению Вашей цели.

Еще один очень тонкий образ – это образ «потребителя-жертвы». Один не совсем добросовестный американский торговый агент такими черными методами зарабатывал бешеные деньги, избавляясь от конкурентов. Секрет его состоял в том, что люди, по своей натуре, считают отзывы потребителей о товаре более объективными, нежели описание самого товара. Следовательно, если у товара есть негативные отзывы «честных жертв», то такой товар выглядит менее привлекательным в глазах других потребителей.

3. Используйте псевдопохвалу

Псевдопохвала – это один из моих излюбленных способов писать гадости, и при этом выходить сухим из воды. Суть этого принципа заключается в том, что Вы хвалите объект, и при этом, как бы между делом, акцентируете внимание на очень крупной проблеме или недочете, которую Вам очень хотелось бы, чтобы объект решил.

Просто идеально, если такая проблема есть, но решения не имеет. В таком случае, гадость будет воспринята общественностью, а Вы просто будете входить в состав этой общественнсти, наблюдая за дальнейшим развитием событий. Писать гадости таким образом очень удобно, ведь это позволяет Вам не выделяться из толпы, нанося при этом мощные точечные удары.

4. Используйте доводы и трактуйте факты в пользу других

Виртуозное написание гадостей предполагает заботу об интересах других в пользу Ваших интересов. Иными словами, если у Вас есть факты, которые могут опорочить объект напрямую в Вашу пользу, переведите их так, чтобы они порочили объект в пользу общества, в таком случае общественный резонанс будет гораздо сильнее.

Предположим, Вы купили жвачку, а она достала из зуба дорогущую пломбу. Если Вы пишете об этом прилюдно, народу будет любопытно почитать и похихикать. Но если Вы аргументировано доказываете, что у многих произошел такой инцидент, не упоминая себя, Вы настраиваете большинство против производителя.

5. Превратите серьезные вещи в фарс

Устраивать безобразие, когда все вокруг подходят к вопросу серьезно – это искусство, которое требует длительной тренировки. Однако, доведенное до совершенства, оно способствует тому, что никто не воспринимает Ваш объект всерьез, поскольку, благодаря Вам, у общества не возникает с объектом никаких серьезных ассоциаций.

Этот способ писать гадости, своего рода, – палка о двух концах. Если Вы потерпите фиаско, то всерьез воспринимать не будут уже Вас, поэтому использовать этот принцип нужно очень осторожно.

6. Развивайте интеллект

Чем выше уровень Вашего интеллекта, тем больше вариантов для маневра и контратаки у Вас есть. Кроме того, люди с высоким интеллектом получают огромное моральное (или аморальное, у кого как) удовлетворение от самого процесса схватки с достойным противником, особенно когда гадости идут не в одностороннем порядке, а взаимны, когда один нападает, второй парирует и контратакует и так далее…

О том, как наиболее эффективно развить интеллект можно прочитать в статье «Как развить интеллект: 10 самых эффективных способов»

Выводы

Писать гадости – дело неблагодарное, поскольку все Ваши усилия в конечном итоге могут обернуться против Вас. Тем не менее, если у Вас нет другого выхода или же овчинка стоит выделки, помните, что гадости ни в коем случае нельзя писать под влиянием эмоций и никогда не стоит идти влоб. Лучше выберите обходной путь и используйте приведенные в статье принципы, нанося точечные удары и вызывая сильный резонанс у общественности.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , ,

Category: Нестандартный копирайтинг

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (13)

  1. Татьяна:

    Любопытная статья:)

    Ответить
  2. Павел Захаров:

    По моему личному мнению, лучше писать не гадости, а устраивать ПРОВОКАЦИИ в тексте…

    Этот метод гораздо более эффективен и вызывает массу комментариев и споров. И соответственно, привлекает повышенное внимание к вашей персоне.

    Ответить
  3. Rj.DiNex:

    Автор — лучше напиши статьи «Как статьи дибилом», где за основу взяв свой пример, а не писать такие тупые статьи.

    Дожились, уже троллей разводить начали

    Ответить
  4. Shardakov:

    Rj.DiNex, что и требовалось доказать. Вы относитесь к первому типу классификации. Ничем не примечательный комментарий, не несет смысловой нагрузки, несет негатив и написан в порыве эмоций.

    Рекомендую прочитать статью от начала и до конца, чтобы не ставить впредь себя в такое неловкое положение =)

    Ответить
  5. pavka1:

    Сделал гадость — на душе радость

    Ответить
  6. Александр:

    Кормите тролля пока не лопнет — мой принцип…
    Хорошая статья, хотя и о грустном.

    Ответить
    • Shardakov:

      Александр, любопытно, а что входит в ежедневный рацион уважающего себя тролля? =)

      Ответить
  7. Кузьма:

    Браво!

    Ответить
  8. Алик:

    Я уже третий год пишу гадости в контакте люди реагируют но редко.

    Ответить
  9. HoonHooz:

    Статья, в приципе, ничего так…Но чего ж так беззубо? Сухие флажки-указатели «налево пойдешь-коня потеряешь» — ну кому они интересны?)

    Что противник сожрет свой галстук от злости если суметь тонко высмеять его — это даже ежу понятно. Ежу не понятно другое — КАК это сделать? ) В том-то все и дело.

    Короче, пара примеров удачного антитроллинга могла бы, в принципе, спасти эту унылую серую массу буковок, Вашу статью. )

    Ответить
    • Даниил Шардаков:

      Ну так вперед! Дополните статью примерами и дело в шляпе. :)

      Ответить
  10. Тетя Люда:

    Ну так вперед! Пишите гадости про тех кто вас обидел.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Двойной текстовый удар, или тайный секрет многоточечного воздействия на читателя

Сегодняшняя наша статья будет не совсем обычной. В предыдущих материалах мы рассматривали многие важные аспекты работы копирайтера, однако пришло время...

Закрыть