“Бла-бла-бла, или что делать, когда слова не работают”

[pullquote type=»3″]У него была карта, и он хотел вывести нас из леса словоблудия. И ему это удалось. Правда, лишние круги мы с ним, все-таки, навернули…[/pullquote]

Бла-бла-бла, или что делать, когда слова не работают

Книга Дэна Роэма “Бла-бла-бла, или что делать, когда слова не работают”, — это, пожалуй, одна из тех книг, которая оставляет неоднозначные мысли после прочтения. С одной стороны, в ней заключены несколько очень ценных идей, которые, при должной реализации, могут оказать сильнейшее воздействие на аудиторию. С другой стороны, книга не так проста, как кажется на первый взгляд. Но об этом чуть ниже.

Книга не для всех

Парадокс: идеи книги просты и будут понятны даже людям с 5-6 классами образования, однако материал подан таким образом, что отдельные фрагменты будет сложно воспринимать некоторым людям даже после окончания ВУЗа. По большей части это касается примеров и специальной лексики.

Теория относительности и финансовые системы, заявления политиков и интриги закулисья нашумевших американских телешоу в лицах и цифрах — на этом наглядно просматривается сложность и замысловатость слов и простота рисунков. Однако остается нерешенной проблема непонимания самой сути доносимой информации для неподготовленного читателя.

Сама книга написана, научно-публицистическим языком с разговорными вставками и забавными рисунками, и это неплохо разбавляет монотонность чтения. С другой стороны, некоторые очевидные вещи разжевываются чересчур подробно и это местами вызывает скуку.

Для кого эта книга

Вообще, это книга для тех, кто хочет научиться доносить свои идеи до аудитории и вдохновлять ими людей. Эта книга для тех, кто хочет научиться создавать убойные презентации и спокойно выступать перед публикой любого уровня. Наконец, эта книга для тех, кто хочет научиться создавать эффектную инфографику, генерировать живые идеи и превращать сложные вещи в простые и легкие для восприятия.

Но…

Эта книга также для тех, кто в состоянии понять то, о чем пишет автор, кто в состоянии прямо во время чтения применить то, о чем он говорит. Выделить идею, “переварить” ее и использовать на практике. Так, например, Дэн Роэм демонстрирует в действии несколько очень сильных психологических принципов (например, принцип ментального вовлечения). Однако эта информация преподносится особым образом: чтобы ее получить, нужно провести определенную мыслительную работу.

Главная ценность книги

Книга доносит до читателя идеи на различных уровнях. Самая простая и поверхностная идея: изображения играют не менее важную роль, чем слова, причем как в контексте мышления, так и общения с другими людьми.

На более глубоких уровнях раскрываются принципы подстройки под целевую аудиторию, секреты эффективной коммуникации, способы развития аналитического мышления, принципы восприятия и многое другое.

Практическая применимость

Поскольку большая часть книги акцентируется именно на визуальной составляющей, далеко не все рекомендуемые принципы применимы на практике. К примеру, каждый человек обладает визуальным мышлением, и это мышление работает автономно. Что касается выражения идей в виде визуальных образов, да, наглядность сильно упрощает восприятие, но далеко не всегда есть время, желание и смысл сопровождать вербальную составляющую визуальными элементами. И это далеко не всегда плохо. Самый распространенный пример — бестселлеры, без изображений.

Тем не менее, в определенном контексте идеи книги будут очень полезны. Например, если нужно составить горячее коммерческое предложение или выступить перед смешанной аудиторией. Или, например, когда нужно донести до инвестора идею стартапа или решить сложную задачу, включающую в себя много различных сведений.

Бла-бла-бландия

Обилие слов — это “бла-бла-бла” (англ. — треп.), и это не совсем хорошо. Тем не менее, “бла-бла-бла” бывают трех степеней. У каждой степени свои особенности, и автор показывает, как выявлять обилие слов и противостоять ему. Но вот в чем парадокс: показывая читателю выход из Бла-бла-бландии, автор временами сам в нее попадает, причем, вне зависимости от того, использует он визуализацию или нет.

С другой стороны, наверное, это было необходимо. В конце концов, как еще можно стимулировать читателя применять на практике новые знания?

Резюме

Книга не будет лишней в домашней библиотеке бизнес-литературы и, определенно, стоит того, чтобы быть прочитанной. Кроме того, в ней приведены масса любопытных фактов, которые будут полезны для общего развития и повышения общего уровня эрудиции. Квадратный формат книги не отличается особым удобством на первый взгляд, однако после начала чтения понимаешь, что он был выбран неспроста.

Оценка книги: 7 из 10.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *