Воровство контента: что с этим делать и нужно ли делать вообще

Воровство контента: что с этим делать и нужно ли делать вообще

Воровство контента в наши дни – явление очень распространенное. Существуют тысячи сайтов, живущих за счет текстов других и, что самое обидное, выдаваемых в результатах поиска выше, чем оригиналы. Поисковики проводят активную политику по вычислению и искоренению плагиата, но, увы, пока что с переменным успехом. Сегодня мы с Вами рассмотрим эту наболевшую тему под разными углами и решим, что делать, если у Вас воруют контент и нужно ли с этим делать что-либо вообще.

Сразу стоит отметить, что тексты у Вас могут воровать тремя способами:

  • Автоматически
  • Вручную
  • Комбинированно

Автоматически тексты воруются, когда к Вашему RSS каналу подключаются т.н. грабберы, роботы, нагло утаскивающие Ваши статьи и размещающие их на других сайтах. Грабберы очень любят полные тексты статей с картинками.

Однако у них есть одно слабое место: воруя, они берут Ваш текст, а на картинку просто ссылаются, загружая ее с Вашего сайта. Этот нюанс дает широкий простор для творчества, так что, давайте начнем отстаивать свои авторские права прямо сейчас! Вот несколько барьеров, которые пусть и не дадут 100% гарантию, но позволят усложнить жизнь текстовым воришкам.

Барьер №1 Анонсы в RSS канале

Если Вы используете службу FeedBurner, включите функцию Summary Burner во вкладке «Optimize», установив нужное Вам количество символов для отображения (у меня, например, стоит 450). Таким образом, роботы не смогут воровать у Вас тексты целиком, и не смогут брать у Вас картинки.

Барьер №2 Внутренние ссылки в статье

Многие SEO-специалисты Вам подтвердят, что внутренняя перелинковка – это есть гут. Однако у нее есть и еще одно существенное преимущество: если Вашу статью тупо передирают со всем содержимым, то ссылки на страницы Вашего сайта передираются автоматически.

Если же граббер пообрезает все Ваши ссылки, то у Вас в любом случае останется грамотная внутренняя перелинковка.

Барьер №3 Контекст

Роботы не читают Ваши тексты, когда их крадут. Это означает, что в текстах можно использовать контекст. Например, Вы пишете статью и ссылаетесь на часть вопроса, раскрытого более подробно в другом материале примерно так:

Более подробно об этом можно прочитать в моей статье «Название статьи».

Можете вставлять в текст свое имя, если это уместно. Словом, делайте так, чтобы контекст указывал на то, что Вы автор статьи, а не кто-либо еще, и чтобы люди, которые Вашу статью будут читать на других сайтах, узнавали Вас по почерку. В таком случае воровство контента для вора встанет как кость в горле, и ему весь Ваш текст придется перерабатывать, что не в его интересах.

Барьер №4 Водяные знаки и прочие хитрости

Как я уже писал выше, грабберы крадут текст и ссылаются на Ваши изображения. Меня очень умилило, когда я случайно увидел свои статьи в блоге одного копирайтера. Картинки были взяты с моего блога, и на них красовались мой логотип и мое доменное имя.

Если у Вас похожая ситуация, замените картинку на своем блоге какой-нибудь другой или продублируйте ее, но уже с другим названием. На старой можете написать что угодно.

Например:

Эта статья была злостно украдена с сайта http://shard-copywriting.ru

или вообще вставьте другое изображение. Все ограничивается только Вашей фантазией. Минус этого метода в том, что если вор заметит подмену, он просто поменяет картинку.

Барьер №5 Плохие тексты

Если Вы знаете, что к вам частенько заглядывает граббер и ворует у Вас контент, дайте ему «подсадную утку», и пусть он подавится. Напишите какой-нибудь кривой текст, перенасыщенный ключевиками, и скормите его грабберу. После того, как вор клюнет, избавьтесь от улик на своем сайте.

Этот прием хорош, когда сайт еще очень молод, и только начинает развиваться. Посещений на начальных этапах почти нет, зато есть немало стервятников, любящих поживиться «свежей кровью». Способ хорош, но будьте осторожны, поскольку таким образом Вы можете скомпрометировать себя перед своей аудиторией и перед поисковиками.

Барьер №6 Жалобы

Если Ваши статьи передирают слово-в-слово, то можно попробовать пожаловаться на воровство контента: хостеру, службе поддержки поисковых систем и т.д. Неизвестно, сколько времени это займет, так что, запаситесь терпением.

Законодательство в рунете в этом плане не особо продвинуто, тем более что русскоязычная аудитория живет не только в России. Не пишите гневные письма или комментарии вору, это, как показывает практика, неэффективный метод.

Это то, что касалось автоматического воровства. Когда воры работают вручную, тут все гораздо сложнее. В большинстве своем, когда люди берут Ваши статьи, они делают рерайт. В итоге на выходе получается Ваша интересная статья, но которая уже не Ваша. Это как срисовывание картины. Вроде и цвета те же, и тона похожи, но написано все по-другому.

В таком случае, Вы можете, как минимум гордиться, ведь если Ваш материал увидели, прочитали, обработали и переняли, то он явно интересный, и Вы работали не зря. В конце концов, воровство – это тоже работа, только не творческая, а механическая.

Барьер №7 Внешние ссылки

Воры, как правило, не заморачиваются с анонсированием свежеукраденных постов. Чего не скажешь о честных вебмастерах. Не забывайте делать анонсы своих новых материалов (или старых, которые еще до сих пор не анонсировали). Таким образом, Вы убьете сразу двух зайцев:

  1. Позволите узнать о своих статьях большему количеству людей
  2. Получите внешние ссылки с социальных сетей, что уже плюс против ворованного контента без ссылок

Лирическая нота

На худой конец, даже если Ваш материал и украли, то украли только текст. Ваш стиль Ваши читатели узнают и так, где бы он им не встретился, а новые материалы люди смогут прочитать в первую очередь у Вас. Более того, чем популярнее становится Ваш блог, тем менее охотно с него крадут статьи.

Воровство контента — это проблема, но поисковые алгоритмы с каждым днем совершенствуются, и только вопрос времени, когда они беспощадно и наверняка будут выкашивать весь плагиат, принимая жесткие санкции к ворам. Ну, а пока этого не случилось, как можем, постараемся защитить себя сами.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , ,

Category: Блоггинг

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (18)

  1. Илья:

    Да с воровством конечно штука печальная, но улыбнула лирическая нота…)Даже настроение поднялось.
    И вопрос еще можно. Как ПС узнает, что именно я автор статьи?По дате публикации?

    Ответить
    • Артём:

      Сейчас много таких «плохих» людей. Но их ресурсы долго не живут!

      Ответить
  2. Shardakov:

    Илья, не думаю, потому что дату публикации можно поставить любую, а вот дату попадания материала в индекс поисковика сфабриковать нельзя.

    Конечно, нет гарантий, что Ваша статья у вора на сайте не попадет в индекс раньше, но поисковики осознают эту проблему и прилагают все усилия, чтобы ее решить.

    Ответить
  3. stef33:

    Тоже посты тырили пробывал бороться, а потом забил

    Ответить
  4. Сергей Юрченко:

    Многие воры тырят контент с плохоиндексируемых сайтов. У меня так было с одним моим свадебным сайтом. Некоторые статьи в индекс не попали. Позже я нашел их на чужом сайте. Сообщил в ПС, меня восстановили — тот сайт забанили.
    Чтобы меньше воровали, нужно, чтобы быстро индексировали. У блогов такой проблемы нет, а потому и доказать своё авторство проще.

    Ответить
    • Shardakov:

      Сергей Юрченко, в целом, да, а сколько у Вас ушло времени на восстановление?

      Олёша, опыт все равно остается при Вас, а дельную статью можно всегда доработать, переписать и сделать еще лучше… =)

      Ответить
  5. Олёша:

    очень интересно… надо посмотреть: может, уже грабят:) вот даже не жалко по неопытности в защите. жалко было в некие времена продавать по неопытности дельные статьи за 20 руб…

    Ответить
  6. sidash:

    у меня частенько тырили посты — и самое обидное, что автор ворованного контента был на первых местах в выдаче(

    Ответить
  7. Alhana:

    Тьфу-тьфу, пока вроде не сталкивалась :) И, надеюсь, не столкнусь. Ну какой кому может быть прок от тихого хомячкового дневничка? )))

    Ответить
    • Shardakov:

      Alhana, у этого хомячка в загашниках есть масса всего вкусного, я сам видел, так что… =)

      Ответить
  8. Александр Борисов:

    У меня 2 раза контент тырили! Первый раз вообще обнаружил свой блог целиком на другом домене, через несколько часов закрыл хостер его…

    Ответить
    • Shardakov:

      Александр Борисов, это хорошо, что хостер адекватный попался. А то бывают буржуйские хостеры, наше законодательство и понятие для них — пустой звук… Хотя, понятие «наше» очень и очень относительно =)

      Ответить
  9. Anna):

    Да, приятного мало! Вот и я сегодня нашла свою статью на чужом блоге. Написала письмо владельцу сайта с просьбой удалить. Жду…
    Спасибо за статью. Теперь, когда решила возник вопрос копипаста, она очень кстати.

    Ответить
  10. Геннадий Карпинский:

    У меня после того, как своровали контент google весь блог отправил в дополнительный индекс. До этого было более 50% текста в основном. Теперь, — 0. У вора ТИЦ и PR выше, — его оставили. А мне и PR снизили сразу же после первой же индексации. Ровно неделя прошла, как тот мошенник выставил мои статьи пачками в один день, меня тут же подкосили.

    Написал подобную статью. Выдал своё мнение. Пожаловался поисковиками. Там есть ссылки. Воз и ныне там. У вора посещаемость более 800 уников в день. Мои статьи там на ура. Забиваю в поисковик название своих статьей, — их или нет. А вместо их, мои же только с ссылкой на сайт вора. Или же стоят две, моя ниже, чем у этого мошенника.

    Короче, он умрёт скоро. Шучу. Цветёт и процветает. И плевал он на все наши философские рассуждения. Капусты накосит, а там хоть потопом всё зальёт. Такова наша действительность. Поисковики долго рожают. У них наверное, запоздалые роды. Пора уже кесарево делать, а то все сайты будут состоять из ворованного контента.

    Ответить
  11. KeySi:

    Помниться как-то и у моего сайта воровали контент. Три ситуации такие помню. Один сайт вообще был полностью копией моего. Даже дизайн тот же. Хостер к счастью попался адекватный. Вора блокировали. Что удивительно, так это то, что даже доменное имя он почти своровал у меня. Различие было лишь в одну букву.

    Ответить
  12. Сергей:

    Привет всем. Всем бы ворам головы пооткручивать. Ребята, у меня вопросик есть. А как быть допустим со сказками, или текстами песен ? Ведь одинаково всё получается.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
100 легендарных заголовков, которые принесли своим создателям миллионы. Часть третья

В первой и второй частях цикла «100 легендарных заголовков, которые принесли своим создателям миллионы» мы рассмотрели 65 заголовков с подробным...

Закрыть