Как быстро придумать классную тему и написать на нее хорошую статью

Как быстро придумать классную тему и написать на нее хорошую статью

Сегодняшний наш с Вами разговор пойдет о теме довольно-таки специфической. Представьте себе, что у Вас есть заготовки статей, есть материалы и план. За Вами остается только все систематизировать и адаптировать информацию под Вашего читателя. Здорово и вдохновенно, не правда ли? А теперь представьте обратную ситуацию: у Вас нет ничего, чем Вы могли бы поделиться, но написать что-то нужно. Добавьте к этому лень и отсутствие мотивации, и Вы получите самый настоящий бич для любого блоггера и копирайтера. Впрочем, не все так критично. Сегодня мы решаем проблему, как быстро придумать классную тему и написать на нее хорошую статью.

Золотое правило

Прежде чем начать, давайте кое-что проясним. А именно, золотое правило хороших блоггеров и копирайтеров: не писать ерунду. Какой бы степени ни был у Вас творческий кризис, это не повод давать людям информацию, которая им не интересна и не несет для них никакой ценности. Это простое правило, следуя которому можно существенно повысить качество материалов в сети.

Серебряное правило

Не передирать существующие статьи в том языковом сегменте, для которого Вы пишете. Конечно, я не имею в виду конкурентную борьбу и выход в топ по тем или иным запросам. Я говорю о том, что Вы просто берете чужую статью, делаете легкий рерайт, чтобы не попасть под санкции поисковых систем, и с гордостью публикуете на своем ресурсе или на бирже.

Исключением из этого правила может стать ситуация, когда Вы берете чужую статью, с которой не согласны или искренне считаете, что можете сделать ее лучше и полезнее, предоставив больше информации, советов и рекомендаций, и делаете собственный пост на ее основе. В таком случае, то, что Вы делаете, определенно, достойно уважения.

Бронзовое правило

Не переоценивайте собственные силы и не пишите о том, в чем не уверены. Очень часто я вижу блоги, авторы которых замахиваются чуть ли не на Вселенское Зло, а на деле просто мелко гадят под дверью. Уж если Вы решили обработать информацию и представить ее своей публике, то сделайте это качественно. Это будет лучше и для Вас, и для Ваших читателей.

Бронзовое правило удобно тем, что имеет несколько исключений. Например, публикация спорной или скандальной статьи, которая вызывает оживленную дискуссию – это очень хороший ход.

Как быстро придумать хорошую тему для статьи

Ну вот, с прелюдией, вроде, закончили. Переходим к основной части. При худшем раскладе, тему нам надо создать из ничего. Т.е. на входе имеем полный ноль и отсутствие каких-либо мыслей, а на выходе – полноценную и полезную статью.

Первое, что стоит сделать – это определить проблему, которая актуальна для Ваших читателей. Чего-чего, а проблем у народа – как у дурака фантиков – выше крыши. Любопытно: все мы ежедневно решаем какие-то проблемы. Каждый день. Однако далеко немногие переносят решения этих проблем в свои статьи.

Давайте рассмотрим пример блога Shard-Copywriting.Ru. Я всегда ношу с собой небольшой блокнотик, в котором я стараюсь записывать темы статей наперед. Во-первых, это экономит мне массу времени и избавляет от проблемы бегания с языком на плече из угла в угол в поисках идей и вдохновения.

Именно проблемы. Видите, я определил ее для себя, нашел для нее решение и описал его в этой статье.

Итак, проблема:

Отсутствие идей для статьи, когда нужно написать, а писать ерунду не хочется.

Проблема? Проблема. Одно из решений для нее – это завести блокнот, делая своеобразную прививку от описанной выше ситуации. Но о пользе блокнота писали многие блоггеры, поэтому повторяться смысла нет. Будем считать это напоминанием полезного совета.

Главный нюанс состоит в том, что проблемы поодиночке не ходят. Одна тянет за собой другую, другая – третью. В итоге получается, своего рода, идейный клубок. Многие проблемы и их решения могут встречаться в обыденных ситуациях, но их калькой можно перенести в нужную Вам сферу и написать на нее хорошую статью.

Например, написать статью о зависти в копирайтинге меня подвигли наблюдения за одним молодым человеком, для которого этот порок был актуален. Не лишним будет сказать, что человек этот никакого отношения к копирайтингу не имеет. Но сам порок может проявляться в самых различных сферах, а частный случай – это случай тематики моего блога.

Итак, если обобщить, то вот те самые неисчерпаемые источники тем для хороших статей:

  • Решения проблем из жизни, адаптированные под тематику блога
  • Решения смежных проблем, которые Вы уже описывали
  • Популярные статьи, с которыми Вы не согласны
  • Статьи, которые Вы может доработать и сделать лучше

Еще одно любопытное наблюдение: если судорожно с ходу пытаться придумать классную тему для статьи, просто так, из головы, то, в большинстве случаев, вряд ли что-то получится. Это связано с ассоциативностью нашего мышления. Идеям нужно к чему-то привязываться, они не могут возникать из ниоткуда.

Можете попробовать один простой прием поиска тем для статей. Называется он «Игра в ассоциации». Суть его такова, что Вы берете какое-нибудь слово, любое. Например, «бронетранспортер». Затем, Вы называете слово, которое у Вас ассоциируется с «бронетранспортером», скажем, «армия». Далее, Вы думаете, возникают ли у Вас идеи в связи с этим словом. Допустим, нет. Тогда Вы называете еще одно слово, которое у Вас ассоциируется с «армией». Предположим, это слово «защита». И так далее, до тех пор, пока у Вас не наберется нужное количество идей для статей.

Резюме: если Вы хотите написать статью, сделайте ее полезной и интересной для читателя. Самый простой способ – это решить проблему и описать решение в статье. Также большим подспорьем в поиске тем станет игра в ассоциации, в которой Вы без идей уж точно не останетесь.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , ,

Category: Блоггинг

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (13)

  1. alex_r00t:

    интерестная статья, твитнул бы если было бы что! аффтар поставь плагин для твитера!

    Ответить
  2. Marina8111:

    Вот интересно — только я собралась раскошелиться на платный курс для начинающих копирайтеров, как (не иначе, с помощью провидения!) забрела сюда. Больше чем уверена, что изучив этот полезнейший ресурс, никому денег платить не придется. Спасибо автору! Вы прямо волшебник Изумрудного города!
    P.S. Не буду тыкать пальцем, но есть такие «гуру» копирайтинга, кто продает информацию, имеющуюся в открытом доступе, в своих «курсах» за немалые деньги. Мне повезло, еще раз спасибо!

    Ответить
    • Shardakov:

      Marina8111, рад, что смог стать для Вас полезным. =)

      Ответить
  3. Светлана:

    Спасибо, очень полезная статья. Я — начинающий блоггер, и вопросы копирайтинга для меня актуальны. Понравилась игра в ассоциации как способ поиска идеи для темы. Сама до этого как-то не додумалась. Обычно беру темы, смежные с тематикой блога, а Вы подсказали еще несколько идей. Согласна с Marina8111 по поводу платных курсов для начинающих копирайтеров. Имела возможность с ними пообщаться. А Ваш блог — просто находка. Успехов Вам.

    Ответить
    • Shardakov:

      Светлана, благодарю Вас и также желаю Вашему блогу успехов и процветания =)

      Ответить
  4. Алексей:

    Поделился на фэйсике, потому как действительно результативный пост, да и блог в общем супер.

    Ответить
    • Shardakov:

      Алексей, я оценил, спасибо Вам большое =)

      Ответить
  5. Юлия:

    Еще раз спасибо за статьи. Всегда очень требовательна к теме статьи и трачу на поиски много времени. Если можно, я задам вопрос: на бирже есть три типа написания: рерайт, копирайт и перевод. Я нашла чужую статью, но в ней убрала недостатки, добавила новые сведения, убрал лишнее, изменила начало и концовку, т.е. подошла творчески и на свое усмотрение, то к какому типу отнести то, что вышло? Все-таки к рерайту?

    Ответить
    • Shardakov:

      Юлия, на самом деле, слово «копирайт» — это не совсем верное сокращение слова «копирайтинг». В Вашем случае текст будет чисто авторским, поскольку Вы берете материал, перерабатываете его и на выходе получается свой уникальный, улучшенный продукт. Это как изобретение, которое имеет прототип. =)

      Ответить
  6. Людмила:

    Чем больше читаю статьи в этом блоге, тем большую благодарность и вохищение (слогом и юмором)испытываю к их автору. Не надо никаких курсов и вебинаров. Читай, изучай и применяй на практике. Просто, доступно, информативно. Спасибо.

    Ответить
  7. Виктор:

    Нежданно-негаданно зашел на Ваш блог. Присоединяюсь к вышесказанному. За два месяца усиленного поиска информации по копирайтингу и написанию статей, нашел ее родимую в одном месте. Подана информация легко и просто, даже с примерами (что неожиданно). Спасибо.

    Ответить
  8. Дима:

    Да, Данила. У тебя самый информативный и полезный блог из тех, что я видел) Искренний комментарий)

    Ответить
  9. Оксана:

    Согласна со всеми высказываниями,спасибо Вам огромное,Даниил!!!Вся информация очень и очень полезная,да еще и бесплатная!!!!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Как придумать эффектный ник, который произведет впечатление

Ник (сокр. от никнейм – псевдоним) – это вымышленное имя, которое, чаще всего, используется в Интернете, а также может использоваться...

Закрыть