Основы копирайтинга

Что такое копирайтинг?

Что такое копирайтинг?

Принято считать, что слово копирайтинг (от анг. «copy» – рукопись и «writing» – написание) означает процесс написания текстов (контента) рекламной тематики. Эти тексты продвигают те или иные товары и услуги, увеличивают продажи, приносят деньги и… На этом все, вроде как. Однако на практике понятие «копирайтинг» получило куда более широкое распространение…

В Интернете миллионы страниц, сотни тысяч брошюр уходят в печать каждый день, в общественном транспорте тысячи рекламных объявлений… И для всего нужны тексты. Но не всегда информация что-то продает. Это может быть памятка о борьбе с распространением СПИДа или свод правил безопасности на воде. Тексты нужны в любом случае.

Вот и получается, что копирайтинг – это не обязательно создание коммерческих материалов. Скорее, это написание текстов с целью вызова нужной реакции у человека. Реакции самые различные, например:

  • купить
  • вдохновиться
  • позвонить
  • проникнуться
  • запомнить и т.д.

Многие склонны считать, что написание текстов – это еще не копирайтинг. Тексты пишут и журналисты, и копирайтеры и даже менеджеры, когда составляют пресс-релизы для журналистов.

Встает вопрос: чем отличаются журналист от копирайтера? Только лишь тем, что журналист не знает, как продвигать товар и продавать его своей целевой аудитории? Или тем, что журналист, воспитанный в духе школы классического литературного языка, использует не те речевые обороты, которые не в состоянии «зацепить»? Вряд ли. Скорее всего, нет четкого разграничения в профессиях, есть различия в целях.

  1. Журналист стремится донести информацию до аудитории, предоставив ей возможность делать выводы самостоятельно.
  2. Задача копирайтера – сформировать нужные выводы у аудитории и вызвать действие или процесс.

И те, и другие пишут. Суть в том – как пишут. С развитием Интернета копирайтинг обретает новые формы и цели. Сейчас особой популярностью и спросом пользуются направления:

  • SEO-копирайтинг – создание контента и для аудитории, и для поисковых машин одновременно.
  • Рерайтинг – грамотное переписывание чужого текста с расчетом на то, чтобы никто (и в первую очередь поисковые машины) не заподозрили сходство.
  • Реклама – название говорит само за себя. Направление целевого продвижения товаров.
  • Спичрайтинг – копирайтинг для устных выступлений. Пользуется особым спросом, потому что, как правило, политики, бизнесмены и общественные деятели свои речи сами не пишут.
  • Нейминг – страшное слово новых веяний. Пришло из-за рубежа, означает придумывание названий для фирм, товаров, услуг… да чего угодно!
  • Брендинг – пожалуй, одно из самых сомнительных и непонятных слов для русскоговорящего обывателя. Символизирует целый комплекс мероприятий по созданию торговой марки и продвижению ее в массы.
  • Веб-контент – обобщенное направление копирайтинга, которое включает в себя все, что касается наполнения веб-сайтов содержимым. Это могут быть анекдоты и частушки или основы теории квантово-волнового дуализма, преимущества новой программы или обзор нашумевшего фильма. Словом, весь контент на веб-страницах.

Несмотря на то, что копирайтинг и является сравнительно новым направлением, он собирает вокруг себя все больше и больше людей. Биржи контента растут как на дрожжах, генерируя все больше и больше уникальных текстов. Но всех ли авторов можно назвать копирайтерами? И что в первую очередь отличает сильные тексты от слабых? Это тема для следующего материала – «Копирайтинг: сильный текст, слабый текст».

Об авторе

Даниил Шардаков

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

комментариев 17

  • Золотое правило копирайтера: ставим себя на место читателя | Shard-Copywriting.Ru:

    […] предыдущих статьях «Что такое копирайтинг?» и «Копирайтинг: слабый текст, сильный текст», мы […]

    Ответить
  • Оптимальный размер статьи в копирайтинге | Shard-Copywriting.Ru:

    […] быть оптимальный размер статьи и других материалов в копирайтинге?». Однозначного ответа, ясное дело, нет, но давайте, все […]

    Ответить
  • Как оценить свою работу, или сколько стоит текст копирайтера | Shard-Copywriting.Ru:

    […] существует масса бирж копирайтинга. На них можно встретить широкий диапазон цен от $0,5 за […]

    Ответить
  • Бесплатный копирайтинг и бесплатный копирайтер: достоинства и недостатки | Shard-Copywriting.Ru:

    […] самой первой статье «Что такое копирайтинг?» мы отмечали, что копирайтинг – это деятельность, […]

    Ответить
  • Ошибки в объявлениях копирайтера, которые портят первое впечатление заказчика | Shard-Copywriting.Ru:

    […] с того, что создание объявления – это тоже копирайтинг. Поэтому прочитав объявление, заказчик может многое […]

    Ответить
  • Блоггинг как форма копирайтинга, или зачем копирайтеру вести блог | Shard-Copywriting.Ru:

    […] одной из первых статей «Что такое копирайтинг?», рассматривалась ключевая особенность текстов […]

    Ответить
  • Постинг на форумах и в блогах: как на нем зарабатывать. | Shard-Copywriting.Ru:

    […] и служат различным целям. По сути, постинг – форма копирайтинга, поскольку суть создания авторских текстов никуда не […]

    Ответить
  • Что такое рерайт и рерайтинг, способы и примеры рерайта | Shard-Copywriting.Ru:

    […] Обратите внимание, именно от авторских текстов, а не копирайтинга, потому что рерайтинг – это уже форма копирайтинга. […]

    Ответить
  • Типы заказчиков, типы копирайтеров и секрет наиболее эффективного их взаимодействия | Shard-Copywriting.Ru:

    […] Копирайтинг в наши дни выбивается в бесспорные лидеры среди способов заработка в сети. Несмотря на то, что значение этого понятия сильно исказилось со временем, сама отрасль находится на пике своего развития, вовлекая в себя все больше и больше как заказчиков, так и исполнителей. Ирония заключается в том, что иногда работодатель и автор могут легко найти общий язык и сотрудничать с максимальной эффективностью, а иногда сотрудничество ну никак не хочет «клеиться». Почему так происходит? Как сделать сотрудничество плодотворным? Ответы на эти вопросы кроются в типах заказчиков и типах копирайтеров, которые мы сегодня с Вами и рассмотрим. […]

    Ответить
  • Копирайтинг: с чего начать, или как я заработал на продающем тексте $2500 | Shard-Copywriting.Ru:

    […] стоит сделать – это выбрать направление. В статье «Что такое копирайтинг» я рассказывал, что изначально это понятие несло в […]

    Ответить
  • МАЭСТРО ПРОДАЖ » Главный принцип копирайтинга: «перевернутая пирамида»:

    […] так давно в статьях «Что такое копирайтинг?» и «Копирайтинг: сильный текст, слабый текст» мы […]

    Ответить
  • МАЭСТРО ПРОДАЖ » Копирайтинг: сильный текст, слабый текст:

    […] статье «Что такое копирайтинг?» приводилось сравнение журналистов и копирайтеров. […]

    Ответить
  • […] пост на этом блоге, вводная часть в копирайтинг, называется банально, но в ней я постарался изложить […]

    Ответить
  • Что такое рерайт? | Infocosmos.ru — заработок в интернете:

    […] Обратите внимание, именно от авторских текстов, а не копирайтинга, потому что рерайтинг – это уже форма копирайтинга. […]

    Ответить
  • Эволюция копирайтера: этапы, через которые проходит специалист от новичка до профи | Shard-Copywriting.Ru:

    […] года, когда выпустил на этом блоге свой первый пост “Что такое копирайтинг?”. Помню, я жутко волновался, когда закачивал Wordress на […]

    Ответить
  • Нашла в статье новые для себя понятия. Спасибо, что пояснили. На самом деле это правильно начинать объяснение профессии с базовых понятий, которые в этой профессии используются.

    Ответить
  • Даниил, у вас замечательные цепляющие и полезные статьи. Вот бы если это все скомпоновать в Книгу! Вся нужная информация в одном месте, что бы не перескакивать по ссылкам и т.д. Я бы с удовольствием купила ее!))

    Ответить

Поделитесь мнением