Копирайтинг: с чего начать – пошаговое руководство для новичков, или как я заработал на своем первом продающем тексте $2500

Копирайтинг: с чего начать

С чего начать, приходя в копирайтинг, – это один из самых актуальных вопросов для новичков. В Интернете сейчас существует масса статей, которые в общих чертах рассказывают, как стать копирайтером, однако они, по большей части, задают, скорее, направление, чем предлагают конкретные действия. Сегодня мы раскроем эту тему более подробно и ответим на вопрос: с чего начать новичку-копирайтеру.

С чего начать в копирайтинге: биржи или не биржи?

Подавляющее большинство статей, которые можно встретить в сети, рекомендует всем новичкам идти на биржи копирайтинга, потому что это самый простой способ заработать свои первые, пусть небольшие, но деньги. Однако давайте рассудим логически:

  1. Конкуренция на биржах крайне высока
  2. Оплата на первом этапе крайне низка
  3. Вероятность, что у Вас купят готовую статью по высокой цене – мала
  4. Чтобы заработать авторитет, нужно время
  5. С приходом на новую биржу, все придется начинать заново

Но главный недостаток биржи состоит в том, что на ней все одинаковые. Конечно, у кого-то может быть больше звездочек, у кого-то меньше. У одного может быть полсотни отзывов, а у другого только тридцать. Однако суть от этого не меняется.

С биржи, конечно, тоже можно начать, однако сегодня мы рассмотрим способы выделиться из общей массы копирайтеров. Ведь многие приходят в копирайтинг и задаются вопросом «С чего начать?» в поисках заработка, а для того, чтобы зарабатывать, нужно следовать одному простому правилу:

Нужно выделяться!

Одни люди радуются заработанным долларам на бирже, другие ищут альтернативные способы заработка. Но приведенное выше правило действует всегда: чем больше Вы выделяетесь, тем больше Вы можете заработать.

Давайте сейчас отойдем от стереотипов и подумаем, с чего можно начать карьеру копирайтера.

С чего начать в копирайтинге: направление

Первое, что стоит сделать – это выбрать направление. В статье «Что такое копирайтинг» я рассказывал, что изначально это понятие несло в себе исключительно коммерческий смысл. Это означает, что предназначение копирайтинга – создавать рекламные и продающие тексты.

Однако сейчас это понятие вышло за рамки коммерции и стало означать создание текстов в принципе.

Итак, первое, что Вы можете сделать – это выбрать направление для своей деятельности. Можно стать узким специалистом, а можно стать специалистом широкого профиля. Подробнее об этом в статье «Копирайтер: широкий профиль или узкая специализация».

Например, если Вам нравится обрабатывать информацию и писать статьи, то почему бы с этого не начать? Если Вам нравится писать людям эффективные письма, и получать положительный ответ, то почему бы не попробовать это пристанище? Наконец, если Вам хочется продавать, то Вы можете писать продающие тексты. Конечно, это одна из самых прибыльных жил для любого копирайтера.

С чего начать в копирайтинге: первые шаги

Многие могут начать возмущаться, дескать, вот, толку выбирать направление и писать продающие тексты, когда их никто покупать не будет. Что тут можно сказать… Конечно, никто не будет заказывать продающие тексты у новичка по высокой цене, а по низкой – тем более. Однако давайте подойдем к этому вопросу с другой стороны. Любой заказчик будет рад купить уже работающий продающий текст, который приносит прибыль.

Основное достоинство любого новичка заключается в том, что ему очень легко изменить свой курс без вреда для его репутации, поскольку ее на начальном этапе попросту нет. Сравните маленькую шлюпку, направление которой можно менять за секунды, с огромным лайнером, курс которого изменить гораздо сложнее. Это я к тому, что не стоит отчаиваться, если Вы новичок и не можете конкурировать с агентствами копирайтинга. У каждого есть свои преимущества, и их нужно использовать.

Вот, к примеру, Вы выбрали область продающих текстов. С чего можно начать?

Выберите продукт, любой, главное, чтобы Вы могли его раскрутить своими силами (платно или бесплатно – решать уже Вам). Создайте страничку в Интернете и напишите продающий текст для этого продукта. Затем используйте все свои возможности, чтобы привлечь на эту страничку потенциальных покупателей и оценивайте конверсию текста. Измените текст и посмотрите, как это будет сказываться на конверсии.

Когда Ваш текст будет приносить реальные заказы, можно будет связываться с продавцом продукта и делать ему предложение, от которого он не сможет отказаться. Можно сделать еще проще: подлючиться к какой-нибудь партнерской программе и зарабатывать сразу. А это уже настоящие деньги.

Еще один полезный совет: обязательно заведите себе блог. Подробнее, о том, зачем это нужно, можно прочитать в статье «Блоггинг как форма копирайтинга, или зачем копирайтеру вести блог».

С чего начать в копирайтинге: как я заработал на своем первом продающем тексте

Моя история началась в 2006 году. Тогда мы с братом учились в университете, и деньги, как и всем студентам, были остро нужны. В то время чудеса китайской промышленности одарили мир новым продуктом в виде ручки с невидимыми чернилами и ультрафилетовой люминесценцией. Тогда этот продукт был в новинку, зато теперь его можно купить практически везде.

После нескольких бессонных ночей, брат сделал сайт, а я наполнил этот сайт контентом. Оставался только последний вопрос: как привлечь посетителей? И ответ лежал на поверхности: разумеется, нужно идти туда, где обитает целевая аудитория.

Суть продукта заключалась в том, что это был универсальный инструмент для списывания. А значит, целевая аудитория – это не совсем добросовестные студенты и школьники, которых больше всего обитает на сайтах с бесплатными рефератами, сочинениями и прочими материалами, сильно облегчающими академическую жизнь.

Написав несколько писем администрации таких сайтов и сделав им заманчивые предложения, мы получили ощутимый приток горячих покупателей, которые были готовы платить любые деньги за эту ручку…

Резюме: для того, чтобы начать, нужно главное – выбрать направление и начать действовать. У каждого человека свой уникальный путь. Можно пойти по проторенной дороге и собирать ягоды, которые не собрали другие, но их будет очень немного. А можно зайти поглубже «в лес» и найти целую поляну нетронутой черники. Как бы то ни было, выделяйтесь, и Вы сможете достичь любых вершин!

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , ,

Category: Основы копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (6)

  1. Денис Каплунов:

    Мне кажется, при таком революционном продукте доля эффективности любого копирайтинга не такая уж и значительная.

    Это равносильно тому, чтобы поручить начинающему копирайтеру подготовить рекламный текст для только что изобретённого вечного двигателя.

    Словосочетание «вечный двигатель» — вот самый главный копирайтинг. :))

    А советы в посте весьма полезные, спасибо за очередной экскурс в классику жанра. ;)

    Ответить
    • Shardakov:

      Денис Каплунов, я, кстати, все чаще возвращаюсь к мысли, что экскурсы в классику жанра могут сильно облегчить жизнь и помогают открыть новые возможности. По сути, все, что мы используем — прописные истины, но сочетая их с нужным местом, временем и обстоятельствами, мы получаем результат. О! Прям идея для поста родилась, спасибо, Денис! =)

      Ответить
  2. Алёна:

    Последняя часть вашего поста особенно порадовала — «нужно идти туда, где обитает целевая аудитория» — ссылку на этот пост полезно давать заказчикам, которые публикуют рекламу машинного масло на женском сайте и удивляются: «а почему оно не работает????»

    Ответить
    • Shardakov:

      Алена, это еще хорошо, если масла =) Порой можно встретить такие рекламные ляпы и для такой аудитории, что начинает складываться впечатление, будто рекламодатель либо гений со сверхсекретным планом, либо…

      Павел Захаров, я все больше убеждаюсь, что гуру копирайтинга дают очень простые, но при этом очень действенные советы. При этом, от копирайтера требуется главное — грамотно их применить.

      Ответить
  3. Павел Захаров:

    Да это понятно… нужно найти «голодную» ТОЛПУ, как говорил великий классик копирайтинга Гари Хэлберт

    Главное главная проблема начинающего копирайтера в том, чтобы найти ещё и платёжеспособную ЦА, готовую оплачивать его творения…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Три главных секрета успешного текста

В Интернете писать статьи может сейчас любой желающий. Даже если создать текст с нуля Вам не под силу, Вы всегда...

Закрыть