Копирайтинг: мужской и женский подходы к созданию текстов

Копирайтинг: мужской и женский подходы к созданию текстов

Тема мужчин и женщин вечная. Сегодня я решил эту вечность немножко продлить, так сказать, перенеся ее в реалии создания текстов. Итак, сегодня речь пойдет о мужчинах и женщинах профессии копирайтер. Мы рассмотрим, чем отличается мужской подход к написанию текста от женского подхода и постараемся объяснить что, почему и как.

Конечно, как и во многих других сферах, сами слова русского языка вносят некую смуту дискриминации. Почему название профессии – только копирайтер? Где аналог для женского рода? Ведь количество копирайтеров-мужчин и копирайеров-женщин не так уж сильно отличается друг от друга, а по отдельным данным женщин в этой профессии даже больше.

Впрочем, мы отошли от темы. В первую очередь, я хочу подчеркнуть, что эта статья не выделяет преимущества одного пола над другим, а всего лишь демонстрирует различия между мужскими и женскими текстами. Во-вторых, статья базируется на статистических данных, то есть приведенная в ней информация усреднена.

Это я к тому, что если кто-либо из мужчин после прочтения обнаружит, что использует методы «женского» подхода к написанию, не спешите забрасывать автора помидорами, камнями и тухлыми яйцами, поскольку:

  1. Данные усреднены и не претендуют на 100% точность
  2. Вам крупно повезло, поскольку если Вы используете подход противоположного пола, Вам проще находить общий язык с его представителями.

С формальностями покончено, приступаем к основной теме материала.

1. Мозг

У каждого человека есть два полушария мозга. Левое отвечает за речь, логическое мышление, словарный запас и т.д. Правое отвечает за слух, эмоции, интуицию и воображение. В народе бытует поверье, что у мужчин развито левое полушарие, а у женщин правое, поэтому мужчины такие расчетливые, а женщины эмоциональные. На самом деле это не совсем так. Ведь обратите внимание:

  • Женщины лучше мужчин считают в уме
  • Женщины лучше и правильнее говорят
  • Женщин-лингвистов больше, чем мужчин-языковедов
  • Женщины более эмоциональные
  • У женщин сильнее развита интуиция

Это все неспроста. Ученые заметили, что при решении задач женщины используют оба полушария мозга, в то время как мужчины используют преимущественно левое.

2. Подходы к созданию текста

Теперь вернемся к нашим «баранам». Создание текста – это тоже задача. И женщины подходят к этой задаче комплексно, в то время как мужчины подходят к задаче со стороны логики и фактов.

Вот почему в женских текстах чаще всего фигурируют и красивые образы, и факты, и преимущества, и риторические вопросы, и всего понемногу. Мужские же тексты чаще всего наполнены проверенными сведениями, железной логикой, непоколебимыми преимуществами и точными цифрами вроде 19.95% вместо 20%.

3. Кинестетика и визуальность

Одной из любопытных деталей в различии природы мужчин и женщин являются два слова:

1. Кинестетика (ощущения)
2. Визуализм (зрение)

Первое более характерно для мужчин, второе – для женщин. Женщины любят красоту, правильные формы, яркие образы. Мужчины же отдают большее предпочтение ощущениям, комфорту, чувствам самореализации и самоутверждения.

Это отличие также нашло свой отпечаток в мужских и женских текстах. У женщин в текстах сделана ставка на красоту и притягательность, в то время как у мужчин тексты направлены на комфорт и удобство.

4. Мотивация

Еще одно любопытное наблюдение ученых: мужчин мотивирует успех любой ценой. Неважно, черный копирайтинг, скандалы и грязь или использование конкурентов в своих целях. Для многих женщин-копирайтеров такой подход вообще неприемлем, и принцип «успех любой ценой» им чужд.

Вместо этого женщины отдают предпочтение позиции «когда всем хорошо», налаживанию положительных долгосрочных контактов с целевой аудиторией и стараются избегать конфликтов. К слову, о конфликтах…

Мне иногда приходят письма, в которых отдельные товарищи, оскорбленные моей деятельностью и существованием этого сайта, выливают целые ушаты грязи, заявляя, что все, что написано на этом сайте – это ересь, которая лишь загрязняет Интернет и не несет никакой пользы.

Самое любопытное, что 99% таких писем написаны именно мужчинами. И это неспроста, поскольку амбиции и гибкость у мужчин и женщин также различны. Если мужчина знает себе цену, он превосходит или игнорирует конкурента, если же нет, то он жалуется, возмущается и скандалит.

О том, как реагировать на гневные сообщения выскочек, читайте в статье «Как поставить на место выскочку, или суровые бои эпистолярного жанра»

5. Стремления и гибкость

Мужчины любят доминировать. Именно поэтому они в своих текстах предпочитают «ломать» аудиторию, убеждая ее, что нужно покупать и как.

Женщины в этом плане более хитрые. Если Вы обратите внимание, то женские тексты, как змеи, обвивают читателя и управляют им, создавая иллюзию, будто он сам принимает решение.

Резюме

Теперь давайте сделаем выводы. В статье приведены особенности подхода к созданию текста мужчинами и женщинами. В одних текстах это выражено ярче, в других – более тускло. Конечно, половой признак накладывает свой отпечаток в любом случае. И, тем не менее, профессиональные копирайтеры стараются в своих текстах в первую очередь учитывать половые особенности своей аудитории и подстраиваться под них.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , ,

Category: Основы копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (13)

  1. Олёша:

    Тааак!
    Даниил, если закинуть тебе пару текстов для определения автора? Без сомнения справился бы:)
    «Срываем маски», так сказать?:)

    Ответить
    • Shardakov:

      Олёша, я как-то пробовал так баловаться и определять… Не скажу, что успех был в 100% случаев, но 3 из 4-х получалось вычислить =)

      Сложнее всего даются безликие научные тексты, в которых половые признаки автора почти не просматриваются.

      Ответить
  2. Lyudonka:

    даниил — это супер, мне нравится пост. Со всем согласна. Но, кстати, люблю мужские тексты и… женские тоже. Они разные, но по-своему хороши и могут влиять одинаково мощно на сознание.

    Но вот интересно:
    Кинестетика (ощущения)
    Визуализм (зрение)

    А в личной постельной жизни, говорят, наоборот. Мужчина любит глазами, а вот женщине ощущения подавай :)

    Ответить
    • Shardakov:

      Lyudonka, ну, в постельной жизни и мужчине, и женщине нужны ощущения… Что касается инициатора возбуждения, то, да, у мужчин в этом плане визуальная составляющая доминирует. Хотя, многие женщины очень любят эротические танцы и мужской стриптиз, просто стереотипы общества навязывают свои идеалы. А что касается бытовых примеров, самое распространенное недопонимание:

      Женщина убрала квартиру, все блестит, все сияет… Приходит муж, разбрасывает вещи, садится на диван, включает ТВ и погружается в атмосферу комфорта, которая ему нужна… Как результат — конфликт.

      Ответить
  3. Anna:

    > Если Вы обратите внимание, то женские тексты, как змеи, обвивают читателя и управляют им, создавая иллюзию, будто он сам принимает решение.

    Как и в жизни: умная женщина подводит своего мужчину к принятию решения… самостоятельно ;)
    И мужчины это понимают, и женщины. И это устраивает обе стороны.

    Ответить
    • Shardakov:

      Anna, часто бывает, что женщины мужчин в принципе (не обязательно своих) подводят к принятию решений, и женщины это понимают, в отличие от мужчин… =)

      Ответить
  4. Invikta:

    Была бы я мужиком, закидала бы за такое тухлыми яйцами. Где солидарность-то мужская? По всему получается, что женщины в триста раз умнее. Нет, не умнее, а мудрее. Или у меня мышление не в той категории?

    Ответить
    • Shardakov:

      Invikta, какой кошмар… Яйцами… Тухлыми… В знак мужской солидарности? )) Нет, на самом деле, если посмотреть в среднем, то женщины лучше умеют не только выражать свои эмоции, но и читать их. Дальше остается выбрать лишь грамотный подход… =)

      Ответить
  5. Invikta:

    Не, ну такое от мужчины слышать (видеть), конечно, приятно… Как женщине

    Ответить
  6. ladybloger:

    Замечательный текст, всё по полочкам разложено, люблю такие. :)
    Сделала для себя вывод, что, получается, мужские тексты более агрессивные в стремлении убедить читателя. Не всем читателям это понравится.

    P.S. С удивлением узнала, что женщины лучше считают в уме. Большинство женщин, которых я знаю, вообще считают плохо — даже на калькуляторе. ))

    Ответить
    • Shardakov:

      ladybloger, иногда встречаются мужчины, которые считают гораздо хуже, даже на калькуляторе =)

      Ответить
  7. bigZHU:

    Спасибо автору. Редко встретишь текст с нормальным анализом половых различий, хотя бы в плане написания. Нет явного предпочтения тому или иному типу.

    Ответить
  8. Наталья:

    А не мог бы автор привести примеры «мужского» и «женского» текста? В других своих материалах он так и делает, а тут — какие-то размытые фразы, да вдобавок рассуждения еще и сворачивает внезапно. Что-то ни фига непонятно 0_0

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Создание текста: секрет шести думающих шляп

Очень часто при создании текста нам необходимы новые идеи, критика, одобрение или просто взгляд со стороны. Однако не всегда люди...

Закрыть