Семантическое ядро, тематическое ядро: что это такое, и как их правильно создать

Семантическое ядро, тематическое ядро

Я вновь приветствую Вас, друзья! Признаться честно, я хотел сегодня написать что-нибудь легкое, но потом передумал и решил, что гораздо полезнее будет поговорить о чем-нибудь практическом, актуальном и до конца не раскрытом в других блогах. Итак, сегодня мы постигаем новые высоты SEO-копирайтинга и рассматриваем два новых понятия: семантическое ядро и тематическое ядро. Оба имеют ключевое значение при создании текстов для Сети, но если о первом информации вагон и маленькая тележка, то о втором почему-то практически никто не пишет. Вопиющая несправедливость! Скажу по секрету, тематическое ядро определяет успешность продвижения сайтов в такой же мере, как и семантическое. Но, обо всем по порядку…

Семантическое ядро

Наверняка многие из Вас хотя бы раз слышали это понятие. Если кратко, то семантическое ядро – это список всех запросов, по которым раскручивается тот или иной сайт. Как правило, такие запросы подбирает SEO-специалист (или аналитик, если речь идет о крупной организации) в рамках поисковой оптимизации сайтов.

К примеру, если речь идет о мебельном магазине, то семантическое ядро может быть следующим:

  • Купить мебель
  • Купить мебель недорого
  • Купить мебель недорого в Тьмутаракани
  • Купить диван и т.д.

Обратите внимание, чем точнее запрос, тем больше шансов, что на Ваш текст «клюнет» нужный человек, который, например, может совершить покупку. Вот почему не рекомендуется адаптировать страницы под очень широкие запросы, такие как просто «мебель». Во-первых, там конкуренция бешеная, а во-вторых, чистота трафика оставляет желать лучшего. Ведь неизвестно, что имеет в виду человек:

  • Он может хотеть купить мебель
  • Он может хотеть научиться делать мебель своими руками
  • Он может хотеть узнать больше о мебели в экзотическом дизайне интерьера и т.д.

В некоторых случаях семантическое ядро может состоять из тысяч узких запросов. Как правило, подбираются они с помощью специального программного обеспечения, да и как такового отношения к веб-райтингу не имеют. Тем не менее, если Вы беретесь за создание SEO-текстов, то обратите внимание на запросы, под которые Вы адаптируете материал.

Смотрите, предположим, у Вас есть 2 запроса:

  1. Купить мебель
  2. Купить мебель недорого

Как видите, один запрос включает в себя другой (это называется «более узкий включает в себя более широкий»). Однако это два совершенно разных запроса. Так, например, если Вы «затачиваете» текст под более узкий запрос, то нет никаких гарантий, что страница продвинется по более широкому запросу, особенно если конкуренция высока.

Впрочем, вопросы продвижения мы пока рассматривать не будем, но один полезный совет возьмите на вооружение: если Вы пишете текст для нескольких страниц сайта и под разные запросы, сделайте между ними перелинковку (или хотя бы укажите в примечании, где и на какие страницы стоит поставить ссылки).

Тематическое ядро

Тематическое ядро – это список всех слов, которые ассоциируются со словами из семантического ядра.

Давайте рассмотрим на наглядном примере:

Предположим, Вы «затачиваете» текст под запросы:

  • Купить лук
  • Купить лук недорого
  • Лук цены

При этом поисковая система не знает, что Вы имеете в виду: оружие или овощ. Чтобы ей помочь, используются специальные тематические слова, которые ассоциируются со словом «лук».

Например, если используется слово «лук» в качестве оружия, то тематическое ядро будет состоять из слов:

  • Тетива
  • Стрелы
  • Стрельба
  • Мишень
  • Лучник и т.д.

Таким образом, те тексты, в которых наиболее явно просматривается тематика, и речь необязательно идет об омонимах (разных по значению, но одинаковых по звучанию словах), ранжируются выше в поисковой выдаче, потому что поисковая система считает их более релевантными (соответствующими) запросу пользователя.

Секрет грамотного использования семантического и тематического ядер

Очень многие авторы, когда берут заказ на SEO-текст, первым делом идут на сервис поиска ключевых слов Яндекса (wordstat.yandex.ru), ищут более-менее подходящий запрос и начинают «затачивать» под него текст. Однако в большинстве случаев эта «заточка» себя не оправдывает.

Главным образом это связано с тем, что большинство принимает во внимание только сам запрос, не используя тематическое ядро. Обратите внимание, что на вордстате Яндекса есть правая колонка, в которой отмечается, что чаще всего ищут люди вместе с основным запросом. Очень немногие используют информацию из этой колонки, почем зря.

Если Вы когда-нибудь обращали внимание на заявления сотрудников Яндекса, то могли заметить, что многие из них не раз доносили одну мысль: «Работа Яндекса нацелена на то, чтобы давать ответы на интересующие людей вопросы». Так вот, то, что люди вводят вместе с поисковым запросом – это то, что их интересует. Следовательно, если Вы раскроете в своем тексте эти аспекты, то Ваш текст станет более ценным и релевантным в глазах поисковой системы.

Давайте рассмотрим еще один пример.

Допустим, у нас есть запрос «окна ПВХ». В правой колонке для этого запроса Вы можете найти кучу мусора, но именно в этом мусоре спрятано тематическое ядро, которое состоит из слов:

  • Окна пластиковые
  • Стеклопакеты
  • Монтаж окон
  • Salamander, Rehau и т.д.

Резюме

Итак, сегодня мы рассмотрели понятия семантического и тематического ядер. Они широко используются в поисковом продвижении сайтов. Семантическое ядро заключает в себе все целевые запросы. Тематическое ядро – слова, с которыми эти запросы ассоциируются и чаще всего запрашиваются пользователями. Для более эффективной работы Ваших SEO-текстов полезно делать перелинковку между страницами.

Успешного веб-райтинга, искренне Ваш, Даниил Шардаков.

P.S. На десерт одна любопытная штука, так сказать, для разминки не только мозгов, но и рук =).

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , , ,

Category: Основы копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (11)

  1. Лия:

    Классная статья, спасибо! у нас почему-то об этом вообще не пишут в рунете, а у них это уже давно все знают. Наше сео отстает на 10 лет, не меньше…

    Ответить
  2. elenamerts:

    Спасибо за интересный и познавательный пост. Как раз вовремя! Именно сегодня собиралась навестить Яндекс поискать ключевые слова.

    Ответить
  3. хардспектр:

    признаюсь что глуп без высшего проф образования не пойму что тут к чему, но очень полезная информация часть которой я применю

    Ответить
  4. Лилия:

    Одна из самых толковых и понятных статей по этой тематике:) В нашем рунете просто заговор какой-то: про СЕО или размыто и непонятно, или ничего.

    Ответить
  5. Анна:

    Спасибо за статью. Будем применять на практике.

    Ответить
  6. Вячеслав:

    В традиционной газете продавец публикует свое объявление в разделе «Продам мебель», но покупателю отводится раздел «Куплю мебель». Как же быть Поисковой системе и нашим сторонам в Интернете? Если продавец объявит «Продам мебель», а покупатель «Куплю мебель», то ПС не сможет их свести вместе? Пользователю сети надо быть гибче и набирать «продам мебель»? Или поисковой системе на запрос «хочу мебель» выдавать «продам мебель»? Или продавцу называть свою статью «Продам мебель», но продвигать ее по словам «куплю мебель»? Кто в этом трио крайний?

    Ответить
    • Анна К.:

      Покупатель — всегда прав!
      Семантическое ядро формируется из запросов покупателей и будет состоять из: Купить мебель, покупка мебели и т.д.
      Заголовки будут пестреть ключевиками типа: Купить мебель быстро и недорого — вам к нам! Хотите купить новую мебель? Хоть сейчас!
      А в статьях будут упоминаться фразы: если необходимо купить мебель в новый дом, то…
      Все будет заточено под запрос покупателя.

      Ответить
  7. Геннадий Карпинский:

    Хорошая статья. Я никогда раньше не обращал внимание на тематическое ядро. Теперь буду обращать. И ещё вопрос. Со скольких ключевиков должно состоять семантическое ядро. я заметил, когда проводишь анализ сайта, то показывает, что больше 20 это плохо.

    Ответить
    • Даниил Шардаков:

      Зависит от ситуации, частотности, конкурентности и других факторов.

      Ответить
  8. Светлана:

    Головоломка суперская! Беру к себе на сайт. Завтра попробую сделать :)

    Ну и информация заставила задуматься — про правую колонку как-то не думала, больше гугловским сервисом пользовалась.

    Ответить
  9. Виктория П.:

    Хмм. Пишу для проекта как раз глядя на ВЧ запросы из обоих столбцов.
    Не задумывалась, что тематика так подтягивает продвижение. Класс!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Как на самом деле грамотно оформить портфолио фрилансеру-копирайтеру

В последнее время я стал частым посетителем различных бирж фриланса. Задач стало слишком много, и нужны были светлые головы для...

Закрыть