Три главных секрета успешного текста

Три главных секрета успешного текста

В Интернете писать статьи может сейчас любой желающий. Даже если создать текст с нуля Вам не под силу, Вы всегда можете изменить уже существующий текст и получить на выходе рерайт. С продающими текстами ситуация немного сложнее. Они требуют определенных знаний, опыта и способностей. И, тем не менее, все успешные тексты, вне зависимости от того, продающие они или информационные, объединяют три секрета. Если использовать эти секреты грамотно, Вы всегда сможете добиться успеха в любой отрасли копирайтинга.

Единственный нюанс заключается в том, что тексты у Вас могут быть различного характера, а секреты копирайтинга остаются одними и теми же. Это означает, что каждый из этих секретов нужно будет использовать в зависимости от контекста.

Итак, три больших секрета успешного текста, вне зависимости от его вида, можно описать тремя словами:

  • Исследование
  • Заголовок
  • Редактирование

Рассмотрим более подробно каждый из них.

1. Исследование

Исследование – это та самая часть, которая занимает больше всего времени. Но именно она и определяет успешность всего текста в конечном итоге. Исследование можно условно разделить на три этапа:

  1. Сбор информации
  2. Анализ информации
  3. Делание выводов

Для любого текста эти три этапа будут одними и теми же, однако в зависимости от типа, они будут реализованы совершенно по-разному.

Давайте рассмотрим на примерах.

Пример №1: статья-обзор

Предположим, Вам нужно написать информационную статью-обзор о производителях сантехники. Вы собираете информацию о каждом из них (первый этап). Затем Вы анализируете достоинства и недостатки продукции каждого производителя (второй этап). Наконец, Вы делаете заключение по каждому из исполнителей (третий этап) и представляете всю обработанную информацию своим читателям.

Обратите внимание, что в любой информационной статье, если есть анализ, то обязательно должен быть вывод, иначе статья будет неполноценна.

Пример №2: SEO-текст

Вам необходимо написать SEO-текст. Вы собираете информацию и создаете семантическое ядро из нужных ключевых слов (первый этап). Затем Вы анализируете тексты конкурентов, которые которых хотите обойти (второй этап). Наконец, Вы делаете выводы о плотности ключевых слов и структуре материала, создаете текст (третий этап).

Отличие этого примера от предыдущего заключается в том, что анализ и выводы Вы делаете, но они не публикуются в тексте, хотя именно на их основе этот текст создается.

Пример №3: продающий текст

Вам нужно написать продающий текст. Сбор информации в этом случае станет самым объемным этапом, поскольку изучить придется все: от продукта до потребителя, и чем детальнее Вы это сделаете, тем лучше. Анализ данных и выводы позволят Вам выделить список преимуществ продукта и создать уникальное торговое предложение, адаптированное под нужную целевую аудиторию.

Как и в предыдущем примере, анализ и выводы не публикуются, однако именно от них зависит успех не только текста, но и всей рекламной кампании в целом.

2. Заголовок

Создание заголовка имеет гораздо большее значение, чем создание всего остального текста, потому что если заголовок не зацепит читателя и не привлечет его внимание, то вся остальная работа над текстом потеряет всякий смысл. Статистика показывает, что читатель игнорирует текст более чем в 90% случаев, если его не зацепил заголовок.

Как и в предыдущем случае, заголовки для различных текстов будут создаваться по-разному.

Пример №1: статья-обзор

Для информационной статьи-обзора заголовок должен давать максимум информации, о чем статья, и при этом быть четким и лаконичным.

Пример №2: SEO-текст

Основное требование для заголовка SEO-текста – это вхождение в него ключевых слов, желательно в той форме, в которой их запрашивают пользователи в сети. Это связано с тем, что, как правило, заголовки SEO-текстов заключаются в тег h1, который имеет очень весомое значение для поисковых систем.

Пример №3: продающий текст

В продающих текстах заголовок имеет самое большое значение. Успешный заголовок всегда нацелен на проблему читателя и словно говорит ему: «У тебя есть проблема, ты это знаешь, и я это знаю, но у меня есть решение, а у тебя его нет. Прочитай основной текст, и ты поймешь, о чем я».

Если Вас интересуют заголовки, которые принесли своим создателям миллионы долларов, то Вам будет полезен цикл статей «100 легендарных заголовков, принесших своим создателям миллионы»: часть первая, часть вторая и часть третья.

3. Редактирование

Редактирование – это та самая часть, которую многие игнорируют, почем зря. На практике написать сразу идеальный текст не может никто. Первая волна символов – это как камень для скульптора, который необходимо обработать, чтобы получить шедевр.

Когда Вы пишете текст в первый раз, Вы придаете своим мыслям текстовую форму. Практика показывает, что эффективнее всего писать сразу как получается, не беспокоясь о правильности написания. Главное – это получить на первом этапе общий план текста, а уже затем редактировать его, проводя филигранную обработку.

Резюме: грамотные исследование, заголовок и редактирование – это те три кита, которые приведут к успеху любой текст, вне зависимости от его типа. Посудите сами: без информации автору текста нечего будет сказать, без заголовка никто текст читать не станет, а без редактирования, текст будет содержать массу «косяков», которые будут компрометировать копирайтера.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , , ,

Category: Секреты копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (6)

  1. pavka1:

    еще бы кто-нить писал их за меня под диктовку))

    Ответить
  2. Алёна:

    Статья полезная, но хотелось бы дополнить категорию SEO тексты — уже давно плотность ключевых слов перестала играть столь важную роль, теперь важно чтоб в тексте также встречались слова «заменители» — синонимы ваших ключей, а также слова «дополнители» — это те слова, которые дополняют ваши ключи. Пример: вы пишите тест о посудомоечной машине, тогда в тексте должны встречаться слова:
    «посуда», «средства для мытья посуды»
    Яндекс сейчас зверствует;)

    Ответить
    • Shardakov:

      Алена, что есть — то есть ) Яндекс все больше старается приблизиться к человеческому восприятию текста и совершенствует свои алгоритмы. А вот Гугл, например, воспринимает плотность ключевиков на «ура».

      Получается, что если просто «затачивать» текст под ключевики, то у Гугла, например, моя страничка на 4-й позиции, а у Яндекса — на 12. Вот и приходится искать «золотую середину», дабы угодить обоим. =)

      Ответить
  3. Ulia:

    «формулировка», а не «делание» выводов. подобное слово в русском языке отсутствует.

    Ответить
  4. Виктория:

    Меткое сравнение про отсечение лишнего в первой текстовой массе, которой надо дать свободно вылиться, и поэтапно довести до ума.
    С практикой стала сознательно применять именно описанные процессы продумывания, формулирования, редактирования своих текстов. Пока только информационных, но «научный» подход к написанию кардинально меняет качество.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Типы заказчиков, типы копирайтеров и секрет наиболее эффективного их взаимодействия

Копирайтинг в наши дни выбивается в бесспорные лидеры среди способов заработка в сети. Несмотря на то, что значение этого понятия...

Закрыть