Копирайтинг: как упростить текст

Копирайтинг: как упростить текст

«Любой текст можно упростить как минимум в два раза с сохранением смысла» – именно так звучит принцип упрощения в копирайтинге. В любом тексте есть основная мысль, которую копирайтер должен донести до читателя. Саму мысль трогать нельзя, однако текстовую массу можно уменьшать вдвое и по нескольку раз.

Основные методы упрощения текста:

  • Избавление от лишних слов
  • Упрощение конструкций предложений
  • Замена сложных слов более простыми словами-синонимами
  • Избавление от лишних предложений

Сложнее всего упрощать научные тексты или тексты, связанные с юриспруденцией. В них каждое слово выверено с особой тщательностью, поэтому к ним принцип двойного уменьшения стоит применять только для увеличения доступности и читабельности текста. И, тем не менее, если постараться, то можно упростить даже такие тексты.

Проще всего показать работу принципа двойного упрощения на примерах. Предположим, у нас есть текст:

Однако, владение принципом «перевернутой пирамиды» позволяет копирайтеру использовать свой потенциал на самом высоком уровне и получать максимальную отдачу от своих текстов. В основу идеи принципа «перевернутой пирамиды» в копирайтинге заложено утверждение, что вся самая важная информация должна находиться в начале текста. Это, в свою очередь, позволяет сразу донести все необходимые сведения до читателя, что помогает ему определить, стоит ему читать текст дальше или нет.

Текст избыточен. Слишком сложный и длинный. Читабельность низкая. Впрочем, нам это только на руку. В первом упрощении мы сделаем предложения короче и избавимся от лишних слов:

Принцип «перевернутой пирамиды» позволяет использовать потенциал копирайтера на высоком уровне и получать максимальную отдачу от текстов. В идею принципа «перевернутой пирамиды» заложено, что вся важная информация находится в начале текста. Это позволяет донести сведения до читателя, помогая ему определить, читать дальше или нет.

Изначально у нас в тексте было 64 слова. После первого преобразования слов стало 43. Т.е. нам удалось упростить текст на 33%, просто избавившись от лишних слов.

Вторым шагом станет упрощение конструкций. Сделаем из сложных предложений простые и немного отретушируем форму:

Принцип «перевернутой пирамиды» реализует потенциал копирайтера на максимум. Идея принципа: вся важная информация должна быть в начале текста. Это позволяет сразу донести основные сведения до читателя.

Итого, сейчас слов стало 26. По сравнению с оригиналом текст упрощен на 60%, а по сравнению с предыдущей версией, он стал короче на 40%. Но и это не предел. Работаем дальше и уменьшаем еще больше. После третьего преобразования, текст будет выглядеть вот так:

Идея принципа «перевернутой пирамиды»: вся важная информация помещается в начало текста.

Сейчас слов 11. По сравнению с оригиналом текст упрощен на 83%. А по сравнению с предыдущей версией – на 57%. Иными словами, мы упростили предыдущую версию даже более, чем вдвое. И, тем не менее, этот текст можно еще упростить:

«Перевернутая пирамида»: сперва главное.

Это последняя редакция. Основная мысль. Состоит из 4 слов. По сравнению с оригиналом, мы упростили текст на 94%. Упрощать можно было и по-другому, есть масса способов. Но если присмотреться к цифрам, то можно уменьшить ровно в 2 раза, сделав 32 слова. Затем уменьшить текст еще в 2 раза – получится 16 слов. После еще двух упрощений, слов осталось бы 4. Всего мы упрощали текст вдвое 4 раза подряд, оставив основную мысль без изменения.

Вопрос: на биржах копирайтинга, в основном, оплата производится за 1000 символов. Зачем ставить задачу упростить текст, когда чем больше символов, тем больше заработок?

Ответ: затем, что стоимость тысячи символов определяется ценностью текста. Чем выше ценность, чем больше мыслей он передает или чем лучше он заточен под поисковые запросы – тем он дороже.

Люди приходят в Интернет за информацией, так дайте им ее! Не заставляйте их перечитывать целиком «Войну и Мир» только лишь для того, чтобы вспомнить, как зовут главных героев.

Понятно, что и первый вариант из примера, и второй – это крайности. И все же, какого оптимального размера должен быть материал? На этот вопрос однозначного ответа нет.

Копирайтинг – это искусство компромисса между информативностью текста и его объемом. Все зависит от того, какой текст, где опубликован и каким целям он служит. Но об этом в следующих материалах…

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , , ,

Category: Секреты копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (8)

  1. Дарья:

    Стивен Кинг в своём произведении «Как писать книги» напутствовал начинающих писателей: избегайте пассивного залога. Справедливо и для копирайтинга. Вообще любые производные словоформы утяжеляют текст.

    Ответить
    • Eugene:

      Можно общаться в рамках Indefinite и очень редко подходить к Cont или Perfect. Стивен это имел ввиду?

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Копирайтинг: улучшаем читабельность текста

Качество копирайтинга зависит не только от того, как материал написан, но и как преподнесен. Любая, даже самая интересная и полезная...

Закрыть