Копирайтинг: улучшаем читабельность текста

Копирайтинг: увеличиваем читабельность текста

Качество копирайтинга зависит не только от того, как материал написан, но и как преподнесен. Любая, даже самая интересная и полезная статья может быть испорчена плохой версткой. Сегодня мы рассмотрим как увеличить читабельность текста, чтобы он оказывал максимальное воздействие на аудиторию.

Итак, предположим, вы написали текст. Если в Ваши задачи входит лишь генерация текстовой массы, без оформления, то дальше можете эту статью не читать.

Однако, как правило, копирайтер отвечает не только за содержание написанного им контента, но и за результат, который достигается с помощью текста. Следовательно, без простейшего оформления или, как минимум, рекомендаций не обойтись.

Итак, рассмотрим основные приемы улучшения читабельности текста по порядку:

  • Акцент на ключевых словах
  • Подзаголовки
  • Разделение абзацев
  • Использование списков
  • Использование удобочитаемых шрифтов
  • Использование коротких предложений

Акцент на ключевых словах

Любое слово становится более заметным, если на нем сделан акцент. Самые популярные средства акцента для Интернета – это теги выделения в HTML (em, strong и т.д.). Одной из главных особенностей плохих оформлений является жирное выделение целых абзацев. До конца не понятно, правда, зачем это делается, но удовольствия это явно не доставляет ни читателям, ни поисковикам.

Делая акцент на ключевых словах, стоит заранее определиться, на чем вы этот акцент делаете. Любое выделение, по сути, – это якорь для читателя, потому что оно привлекает к себе внимание. Акцентировать можно по-разному.

  • Во-первых, на ключевых словах для поисковых систем, чтобы поисковики считали их важными для статьи, а саму страницу более релевантной (наиболее актуально для SEO-копирайтинга).
  • Во-вторых, для пользователей, чтобы им было удобнее сканировать текст, не вдаваясь в подробности, но получая необходимые сведения.

Предпочтение отдается либо второму варианту, либо комбинированному. Тексты пишутся для людей и, делая ставку на качество, Вы сможете получить больше благодарных отзывов и постоянных читателей чем, если просто «заточите» статью под запрос.

Подзаголовки

Подзаголовки – это очень хорошие ориентиры для читателя. Как правило, пользователи в сети Интернет сканируют текст. И именно подзаголовки помогают им останавливать свое внимание на интересующих их разделах.

Кроме того, подзаголовки позволяют легко понять, о чем говорится в тексте. Читатель, просматривая их, может понять, интересует его материал или нет. Даже если текст не в полной мере отвечает на запросы аудитории, она все равно будет благодарна Вам.

  1. Во-первых, за то, что Вы экономите ее время, разделяя материал подзаголовками.
  2. Во-вторых, за то, что использование подзаголовков сильно увеличивает читабельность текста.

Разделение абзацев

Разделение абзацев – главное правило написания текстов. Это справедливо как для сети, так и для писем, рекламных листовок, пресс-релизов, – словом, практически для всего.

Для удобства восприятия абзацы не должны быть слишком большими, но и не должны быть слишком маленькими. Текст лучше воспринимается, если чередовать длинные абзацы с короткими. Тогда глаза читателя не будут быстро уставать и не потеряют основную мысль каждого текстового блока.

Использование списков

Списки – один из самых мощных инструментов по форматированию текста для любого копирайтера и также могут здорово увеличить читабельность. Списки обладают рядом преимуществ:

  • Выделением отступов по сравнению с абзацами
  • Короткими и ясными пунктами
  • Простотой запоминания

Очевидно, что вместо перечислений в строку через запятую гораздо удобнее использовать именно списки. Однако стоит сделать одну оговорку: пунктов в списках рекомендуется делать не более семи. Это связано с тем, что в среднем человек может акцентировать внимание одновременно на семи элементах. При превышении этого значения, есть шанс, что внимание начнет сильно рассеиваться, а значит, эффективность текста снизится.

Использование удобочитаемых шрифтов

Шрифты не должны «резать» или утомлять глаза. Они не должны быть слишком маленькими, иначе читатель будет сильно напрягаться, но и не должны быть слишком большими (многих это ужасно раздражает). Также рекомендуется не использовать предложения из заглавных букв (а-ля CapsLock), потому что это производит впечатление «орущего автора». А донесение мысли на повышенных тонах – это уже признак плохого тона, который, впрочем, ничуть не улучшает читабельность текста.

Для публикаций в Интернете рекомендуется использовать стандартные шрифты типа Arial, Verdana, Tahoma, поскольку они и читаются удобно, и практически все браузеры их поддерживают.

Использование коротких предложений

Когда предложение написано коротко и по существу, это хорошо и практично. Сложные предложения плохо воспринимаются, и за ними сложно уследить. Конечно, бывают случаи, когда без этого никак, но, по возможности, старайтесь избегать таких ситуаций.

Если предложение слишком длинное, постарайтесь разбить его на несколько более компактных. Основная мысль от этого не пострадает, а Вы только выиграете. Маловероятно, что читатели оценят по достоинству Ваше предложение, битком набитое сложными конструкциями.

Резюме: использование этого минимального набора приемов позволит значительно увеличить читабельность Ваших текстов. Восприятие информации Вашей аудиторией станет удобным и приятным, а Вы от этого получите:

  • Донесенную мысль до читателя
  • Благодарность читателя
  • Выполнение задачи текста (того, для чего он создается)

Поверхностная оценка читабельности текста

Когда текст уже написан, и Вы его отформатировали, было бы неплохо проверить его читабельность. Делается это следующим образом:

  1. Поставьте себя на место читателя.
  2. Просмотрите бегло полученный текст, нет ли в нем абзацев, которые Вам, как читателю, было бы лень читать? Если есть, попробуйте сделать абзацы более мелкими.
  3. Постарайтесь резко переводить взгляд на выделенные слова. Становится ли вам понятно, о чем идет речь в тексте, когда Вы смотрите только на них и на окружающие их слова?
  4. Проверьте, нет ли в тексте элементов, которые Вас начинают раздражать, например, слишком запутанная формулировка или слишком «режущий» шрифт?

Стоит отметить, что это основные принципы, которые подходят для большинства текстов. В то же время, есть различные ситуации, которые требуют сложных и запутанных конструкций, например, если автор пишет про юриспруденцию или выкладки из научных теорий. Но каким бы сложным ни был текст, всегда есть возможность его упростить, и об этом мы поговорим в следующем материале – «Копирайтинг: как упростить текст».


Дата публикации:

Автор:

Telegram канал Шардакова о копирайтинге

Обсуждение теперь в Telegram. Там и канал с полезностями, и чат. Много всего. Подпишитесь!

Свежие публикации в блоге