Мотивирующие тексты: секрет покорения сердец многотысячной аудитории

Мотивирующие тексты

Сейчас копирайтинг имеет массу форм, и копирайтерами называют как опытных специалистов, тексты которых приносят десятки тысяч долларов прибыли, так и новичков, только закончивших регистрацию на бирже и гордо именующих себя «генераторами контента». Каждая форма имеет свои особенности, и в каждой есть конкретная задача, решение которой гарантирует успех. Сегодня мы рассмотрим особую категорию текстов, освоение которой связано с успехом непосредственно и позволяет манипулировать Вашей целевой аудиторией с максимальной эффективностью. Итак, тексты, которые задевают за живое и заставляют людей идти за Вами. Тексты, которые позволяют Вам собирать вокруг себя единомышленников, благодарных Вам за то, что Вы делаете. Наконец, тексты, которые возносят Вас на олимп признания, покоряя людские сердца. Словом, устраивайтесь поудобнее, сегодня мы поговорим о мотивирующих текстах и принципах их создания…

Мотивирующий текст, продающий текст – в чем разница?

Разница между мотивирующим и продающим текстом, конечно, условна, но она есть. Обратите внимание: цель продающих текстов – продать товар или услугу. Задача мотивирующих текстов – вдохновить читателя, создать в нем мотив и оказать двойное воздействие:

  1. Заставить его проникнуться высокой степенью доверия к автору
  2. Подвигнуть его на выполнение тех или иных действий, выгодных автору

Примечательно то, что читатель после прочтения текста принимает решение о своей деятельности сам. Во всяком случае, он так думает, даже не подозревая, что им манипулируют.

Встает вполне логичный вопрос: если читатель все делает сам, но текст ничего не продает, зачем тогда такой текст создают и почему он стоит так дорого? Ответ прост: такие тексты пропитывают аудиторию доверием к Вам. Как результат, читатели воспринимают Вас как своего друга, следуют Вашим рекомендациям, и покупают товары или услуги, которые Вы рекомендуете. Подобного рода тексты нашли широкое применение в email-маркетинге.

Таким образом, получается, что продающий текст – это одна из разновидностей мотивирующего, поскольку в нем идет мотивация к покупке. При этом у мотивирующих текстов могут быть и другие цели: подсадить читателя на пробную версию чего-либо, заставить зарегистрироваться, подписаться на рассылку, перевести аудиторию в следующую фазу психологической обработки и т.д.

Принципы создания мотивирующих текстов

В отличие от чисто продающих, мотивирующие тексты не всегда создаются в соответствии с той или иной моделью (например, моделью AIDA). Вместо этого в мотивирующих текстах используется тонкая психологическая подстройка, позволяющая добиваться максимального отклика.

Стоит также отметить, что мотивирующие тексты могут создаваться не только для того, чтобы люди читали их, но и для того, чтобы их зачитывали в формате речи перед аудиторией, вдохновляя ее и вызывая в ее сознании резонанс.

Принцип №1 Родственность душ

Люди очень часто проникаются доверием, когда общаются с человеком, который не просто готов предложить им решение их проблем, но который понимает их проблемы, их состояние, а в идеале – прошел через то же, что и они. Объясняется это просто: чем больше точек соприкосновения, тем выше степень доверия, и тем сильнее влияние текста.

Самый наглядный пример — когда человек рассказывает, что он был простым заурядным банковским клерком, но очень не хотел всю жизнь перекладывать бумажки от звонка до звонка, нашел свой путь, основал собственную компанию, и любой может добиться тех же результатов, стоит только начать, поверить в себя и действовать. Многих, на самом деле, истории чужого успеха интригуют и вдохновляют, поскольку для многих мечта о финансовой независимости является заветной, и вера в ее осуществление открывает в человеке второе дыхание.

Принцип №2 Игра на зависти и других пороках

У каждого человека есть свои недостатки. Один врет, другой – пьет, не просыхая, третий ленив, четвертый – слишком горд, пятый – завистлив… Перечислять можно сколько угодно, но большинство людей объединяет одна черта: все хотят получать всё, не прилагая для этого никаких усилий. Конечно, такой исход, по определению, невозможен, но, тем не менее, большая часть человечества не теряет в него надежды и смиренно ждет, когда манна небесная снизойдет на их головы. Не верите? Посмотрите сами: один ждет, когда его неоспоримые достоинства будут замечены начальством, и он пойдет на повышение. Вторая ждет принца на белом коне, отвергая всех «недостойных». Третий искренне считает, что, если бы у него был бы начальный капитал, то он создал бы финансовую империю или стал высокопоставленным чиновником… И так далее…

Самое забавное, что пороков гораздо меньше, чем людей на свете, и люди с общими изъянами как раз становятся целевой аудиторией для очередного мотивирующего текста.

Например, вспомните, как часто Вы видели тексты, описывающие баснословный успех игры школьников на Форексе и открывшимися перед ними возможностями. Многие считают несправедливым, что одни получают все, ничего не делая, а другие должны вкалывать всю жизнь, но при этом оставаться ни с чем, и многих это не только бесит, но и подталкивает к «нужным» действиям.

Принцип №3 Углубление в проблему

Этот принцип использует очень мощный, развернутый акцент на проблеме, чтобы вызвать в читателей праведный гнев и ответную реакцию, как эмоциональную, так и деятельную. Очень популярен в речах, когда оратор нагоняет возмущение среди масс той или иной несправедливостью, а затем призывает аудиторию к активным действиям.

Как правило, в мотивирующих текстах, в основе которых лежит этот принцип, содержится подробное описание проблемы, характерной для целевой аудитории. К примеру, зима, гололед, а эксплуатационная служба не проявляет никаких действий для уменьшения степени опасности падения. С одной стороны, в тексте можно было бы просто упомянуть о том, что на улице небезопасно, но это было бы не так эффективно. С другой стороны – можно во всех деталях раскрыть последствия самых неудачных падений с переводом вины на эксплуатационную службу и призывами пойти и поставить все точки над «i» всем дружным сообществом жильцов района.

Принцип №4 Солидарность

Как ни крути, а люди были, есть и будут социальными существами. Это инстинкт, и он присущ большинству. Людям нужно принадлежать к какой-то общности и иметь единомышленников, в противном случае они чувствуют себя незащищенными, уязвимыми или, что еще хуже, никому не нужными. Когда Вы, как автор текста, искренне поддерживаете позицию читателя, Вы в его сознании становитесь «своим», а, следовательно, вызываете доверие. Более того, на подсознательном уровне если Ваша позиция изначально совпадала с позицией читателя, то все, что Вы ему говорите (в разумных пределах) на подсознательном уровне начинает восприниматься человеком как его собственные мысли, что дает Вам широкий простор для манипуляций.

Конечно, для того, чтобы поддерживать чью либо позицию, нужно взвесить все за и против, а также изучить читателя досконально, однако и отдача от использования этого принципа может быть весьма и весьма высокой.

Принцип №5 Авторитет и секреты

Авторитетные люди пользуются доверием по умолчанию. К примеру, если уважаемый биржевой брокер напишет в личном письме, что покупка акций определенной фирмы в определенный момент позволит купившему сколотить целое состояние, то это будет очень мощным мотивирующим текстом для его целевой аудитории.

По сути, это будет ничем иным как раскрытым секретом. К слову, секреты оказывают на читателей поистине магическое влияние и мотивируют многих по умолчанию, даже когда о действии не говорится прямо.

Резюме

Мотивирующие тексты оказывают на читателей сильное психологическое влияние и, как правило, создаются с учетом приведенных в статье принципов. При этом они не обязательно требуют от аудитории сделать что-либо сразу же: в некоторых случаях конечная цель текста прячется в нескольких этапах пошагового воздействия.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , , ,

Category: Секреты копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (9)

  1. Александр:

    Почему ни одного комментария? Мне очень статья понравилась. Очень хорошо раскрыт психологический подход. Я почти стал вашим поклонником в копирайтинге :)

    Ответить
    • Shardakov:

      Спасибо, Александр, я польщен =)

      Ответить
  2. Эдуард:

    Комментариев мало потому,что тут очень серьёзные и сложные в психологическом плане вопросы.Можно перегнуть…вот молчим,»впечатлившись» :-)

    Ответить
  3. Эдуард:

    Я не копирайтер,на сайт «нарвался» случайно.Просто делаю концепцию и серию рекламных «гвоздиков» для семейной фирмы.Но то,что написано у Вас — замечательно!И очень подходит мне.Начитавшись Ваших статей уже наштрямкал с десяток «гвоздиков» в 3-4 предложения.Спасибо,мозги прочистили :-)

    Ответить
  4. Эдуард:

    Ну и на проание — а где ещё можно порыться,чтоб накопать информации по копирайтигну?У очень меня это «зацепило» :-) Хочется попробовать.К тому же времени — вагон.

    Ответить
  5. Золотарев Роман:

    Читаю ваш блога регулярно. Приятно читать мысли изложенные профессионалом в своем деле. Согласен, что умение писать мотивирующие тексты может стать отличным «оружием» в руках копирайтера. Главное знать куда это все направить.

    Ответить
  6. Анатолий:

    Даниил, посмотрите. Подзаголовок «Принцип №1 Родственность душ», второй абзац, третья строчка, а именно выражение «нашел свой пусть». Как по мне там ошибка.

    Ответить
    • Даниил Шардаков:

      Спасибо, Анатолий

      Поправил.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Примеры художественного стиля. Художественный текст в деталях

Художественный стиль – это особый стиль речи, который получил широкое распространение как в мировой художественной литературе в целом, так и...

Закрыть