Как писать статьи на узкую тему: метод исключения

Как писать статьи на узкую тему

Мне на почту довольно часто приходят письма с вопросами «Что делать, если попалась узкая тема, на которую в Сети нет информации?», «Как писать материалы на узкую тему?», «Заказчик просит написать статью, но тема редкая и данных нет, что делать?». Ситуация, действительно, знакома многим, и сегодня мы с Вами рассмотрим, как из нее выйти победителем, сделав это красиво и элегантно.

Итак, описанная выше задача становится все актуальнее для seo-райтеров, которым нужно писать тексты под специфические запросы, например, для продвижения сайтов по регионам. Примерами таких запросов могут быть: «Недвижимость в Воронеже», «Ювелирные изделия в Саратове», «Кровля и черепица в Екатеринбурге», «Ландшафтные светильники» и т.д.

Основной накал страстей начинается, когда появляются требования к объему статьи. Например, если нужно написать текст про березовые бревна, объемом 3000 символов или текст про услуги чистки ковров в Киеве.

Узкая тема и ее особенности

Главная особенность узких тем состоит в том, чтобы не только пользователю было понятно, о чем текст, но и поисковому боту. А с учетом последнего обновления поискового алгоритма Яндекса, в свете которого прикрылась лавочка банального насыщения текста ключевыми словами, задача стала еще более интересной.

Для примера возьмем какую-нибудь экзотическую тему, например, из описанных выше, скажем, «Недвижимость в Воронеже». Тема узкая, коммерческая, а если учесть, что автор ни разу не бывал в этом городе, то для него еще и далекая. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд, если использовать несколько простых принципов.

Принципы написания текстов на узкую тему

Основной принцип написания текстов на узкую тему заключается в том, что любая тема, какой бы узкой она ни была, принадлежит к той или иной тематике, а в любой тематике можно найти смежные темы, которые будут дополнять друг друга.

Наш пример «Недвижимость в Воронеже» принадлежит сразу к двум тематикам:

  1. Недвижимость
  2. Воронеж

Подобный принцип разделения справедлив для любого запроса, под который нам нужно «заточить статью». Еще один пример: запрос «настольные лампы». Он относится к тематикам «офисная мебель» и «осветительные приборы».

Разбивая запрос на тематики, Вы, словно, решаете уравнение, избавляясь от лишних неизвестных на время. Согласитесь, гораздо проще написать текст про недвижимость в целом, чем про недвижимость в конкретном городе. Кроме того, здания остаются зданиями, неважно, где они расположены, в Москве, Киеве или в Астрахани.

Конечно, в данном случае тоже нужно знать меру, поскольку недвижимость на тех же островах Бора-Бора существенно отличается от недвижимости в странах СНГ. Именно для того, чтобы не выйти за смысловые рамки, нам и нужна вторая тематика, которая подчеркнет основные географические особенности (для нашего примера) или просто даст дополнительную информацию.

Еще один принцип написание текстов на узкую тему – это использование производных или смежных тем. Обратите внимание, что когда Вы разделяете тему на две составляющие, Вы, в большинстве случаев, получаете на выходе не две темы, а две тематики, которые, в свою очередь, могут иметь миллионы производных тем.

К примеру, для «недвижимости» производные темы будут:

  • Выбор недвижимости
  • Оценка недвижимости
  • Покупка недвижимости
  • Передача недвижимости
  • Страхование недвижимости и т.д.

Иными словами, получается, что на тему «Недвижимость в Воронеже» можно уже написать, как минимум, 5 совершенно разных статей.

Можно, конечно, тему не разбивать на тематики, а сразу использовать смежные темы, например, «Выбор недвижимости в Воронеже» и «Покупка недвижимости в Воронеже», но тогда писать текст будет сложнее, а результат, как показывает практика, мало чем будет отличаться от первого варианта.

Итого, для нашего примера нужно:

  1. Набросать отдельно текст про недвижимость
  2. Набросать отдельно текст про Воронеж
  3. Соединить их вместе

Отдельно написать текст про Воронеж труда не составит, вот лишь некоторые варианты, которые можно использовать:

  • Достопримечательности
  • История
  • Особенности ландшафта
  • Природа и т.д.

Синтез текста на узкую тему

Когда все наброски под рукой, самое время начать комбинировать их между собой. Объединять лучше всего логически, поскольку так текст будет смотреться более гармонично. К примеру, в нашем случае, можно использовать следующие механизмы:

  • Виды из окон зданий на те или иные достопримечательности
  • Связка года постройки здания с историческими событиями в городе
  • Преимущества зеленых насаждений рядом со зданием
  • Возвышенности/низменности, близость к водоему и т.д.

Вариантов синтеза существует огромное множество. Это дает широкий простор для создания нескольких вариантов текста, которые, к слову, можно предложить заказчику за дополнительную плату. Все варианты будут уникальны и, если заказчик продвигает ресурс статьями, то для него это будет более чем заманчивое предложение, а для Вас – минимальные временные затраты на создание текста и дополнительный доход.

Выводы

Для написания текстов на узкую тему удобно разбить эту тему несколько тематик, сделать наброски для каждой и логически соединить эти наброски вместе. Это позволит не только свободно ориентироваться и писать на любые темы, но и создавать несколько вариантов текста, что может стать источником дополнительной прибыли для любого автора. Огромный плюс этого метода заключается в том, что он применим к любым темам и существенно облегчает жизнь копирайтеру.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , ,

Category: Секреты копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (6)

  1. Олеся:

    Материал не в бровь, а в глаз, по крайней мере, для меня. )))Именно сейчас маюсь с такой вот узкой темой. Спасибо создателю сайта — очень полезная информация, как и все, что здесь опубликовано.

    Ответить
    • Shardakov:

      Олеся, Светлана, и Вам спасибо за уделенные время и внимание =)

      Ответить
  2. Светлана:

    Спасибо за статью. Методика простая, лежит на поверхности (по аналогии с решением уравнений), но стандартность мышления мешает. А ведь этим приемом мы пользовались на экзаменах: не знаешь ответ на вопрос билета — уходишь в смежную тему. Иногда проскакивало ))

    Ответить
  3. Lyudonka:

    А можно с этого места поподробнее? :) «А с учетом последнего обновления поискового алгоритма Яндекса, в свете которого прикрылась лавочка банального насыщения текста ключевыми словами»

    Ответить
    • Shardakov:

      Lyudonka, конечно, можно =)

      Вот ссылка на источник

      Ответить
  4. Золотарев Роман:

    Я думаю таким образом можно писать статьи и на обычные тематики. Суперский метод, для вашего сайта надо заводить отдельную интеллект карту, чтобы все туда конспектировать.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Примеры стилей текста: калейдоскоп вариаций речи

Каждый раз, когда Вы пишете текст или просто общаетесь с другими людьми, Вы выбираете тот стиль речи, который наиболее актуален...

Закрыть