Методика создания совершенного рерайта, или как увеличить доход с рерайтинга в 4 раза

Методика создания совершенного рерайта, или как увеличить доход с рерайтинга в 4 раза

Рерайт – это переписывание чужого текста (исходника) своими словами. По определению рерайт не является авторским текстом, впрочем, он на это звание и не претендует… Или, все-таки, претендует? Когда Вы читаете работы профессиональных копирайтеров, Вы можете сразу и не понять, что перед Вами лежит рерайт. Уникальность текста стопроцентная, слова подобраны виртуозно, качество говорит само за себя. И даже если Вам показать исходный материал, то, в большинстве случаев, он будет выглядеть совсем по-другому. Встает вопрос: и где же тогда авторский текст? Что в этом случае будет считаться рерайтом?

Субъективность понятия «исходник»

Большинство начнет тут же с пеной изо рта доказывать, что то, что было написано первым, и является оригиналом. Однако если присмотреться, не факт, что текст, который доносит мысли и идеи до копирайтера, является первоисточником этих мыслей и идей. Верно? Словом, понятие «исходник» весьма и весьма субъективно.

Довольно лирики, переходим к сути. В статье «Что такое рерайт и рерайтинг, способы и примеры рерайта» я описал несколько способов «передирания» чужого текста. Самое забавное, что процесс создания рерайта с использованием приведенных способов весьма трудоемкий, а оплачивается такой труд почти вдвое меньше, чем авторский текст (если отталкиваться от расценок на биржах).

Из всего этого можно сделать вывод, что, делая рерайт как авторский текст, можно зарабатывать в 2 раза больше, тратя при этом вдвое меньше времени. Итого, Ваш заработок в таком случае может увеличиться почти в четыре раза, нужно только знать небольшой секрет.

Традиционный рерайт

Для сравнения, давайте сперва рассмотрим наиболее часто встречающийся процесс создания рерайта:

  1. Берется исходник
  2. Копирайтер следует от предложения к предложению
  3. И переписывает их другими словами

Вот и все. Большая часть статей, украденных с сайта Shard-Copywriting.Ru публиковалась на ресурсах воров именно после такой обработки. Такое воровство контента вычислить крайне просто, и оно сильно подрывает репутацию воришек, несмотря на все их громогласные заявления об их профессионализме, креативности, открытости и т.д. и т.п.

Методика создания совершенного рерайта

Теперь давайте рассмотрим основные принципы создания рерайта, к которому нельзя будет придраться.

1. Анализ структуры текста

Первое, что в тексте нужно изменить – это структуру преподносимого материала. Для этого любое преобразование исходника рекомендуется начинать с тезисов.

Тезис – это краткое изложение основной мысли абзаца.

Пример абзаца:

Яша решил украсть яблоки у тети Нюры. Он перелез через забор, кинул злобной собаке колбасу со снотворным и дождался, пока собака начнет мирно посапывать. Затем он рысью прокрался к яблоне, залез на нее и… обнаружил на ней сантехника дядю Ваню, который в бинокль подсматривал, как тетя Нюра переодевалась.

Пример тезиса:

Яша пробирается к яблоне

Тезисов будет столько же, сколько мыслей в тексте, и они в конечном итоге будут образовывать структуру текста:

  1. Яша хочет яблок
  2. Яша вынашивает коварный план
  3. Яша пробирается к яблоне
  4. Яша получает люлей
  5. Яша делает выводы
  6. Яша вынашивает коварный план №2 и т.д.

По сути, у Вас должен в итоге получиться план Вашего будущего текста.

2. Добавление тезисов

Идеальные тексты редко встречаются. Вот почему большинство из них можно доработать, добавив в план что-то интересное. Например, в нашем случае, можно добавить новые тезисы:

  1. Яша прорабатывает план
  2. Яша собирает команду

Таким образом, Вы привносите в текст новизну, но структура остается той же.

3. Изменение структуры

Следующий шаг – это изменение структуры текста. Конечно, когда структура последовательная и логичная, ее изменять очень непросто, да и вряд ли может понадобиться, чтобы не искажать смысл, однако, если постараться, то нет ничего невозможного.

В нашем примере это может выглядеть вот как:

  1. Яша хочет яблок
  2. Яша пробирается к яблоне
  3. Яша получает люлей
  4. Яша собирает команду
  5. Яша вынашивает коварный план №1
  6. Яша вынашивает коварный план №2
  7. Яша прорабатывает планы
  8. Яша делает выводы

В итоге структура меняется полностью, и текст выглядит совершенно по-другому.

4. Наращивание текстовой массы

Наконец, завершающий этап – это восстановление текста, т.е. наращивание символьной массы. Главное, стоит помнить одно правило: ни в коем случае нельзя смотреть на исходник. Практика показывает, если восстанавливать текст, глядя на исходник, то:

  1. Сильно страдает творческий запал копирайтера
  2. Как следствие, снижается уникальность текста

Во многом это обусловлено тем, что когда Вы время от времени заглядываете в оригинал, Ваш мозг пытается восстановить из памяти увиденное, отчего страдает Ваш креатив.
Словом, для достижения максимального результата, раскрывайте содержание своими словами, так, как Вам это удобно. Хотите больше конкретики – пишите конкретно и упростите текст. Хотите писать красочно и насыщенно – увеличивайте количество символов и погружайте читателя в бездну красок и подробностей, зная при этом меру.

Также очень большим плюсом будет, если Вы сделаете собственное вступление и выводы по тексту. Во-первых, это повысит качество рерайта, а во вторых, «заметет» за Вами все следы, ведь рерайт, как ни крути — это воровство.

5. Сравнение текста с оригиналом и ретушь

Теперь посмотрите на полученный текст и сравните его с оригиналом. Сравните уникальность. Если Вы восстановили текст слишком близко к исходнику, отретушируйте его с помощью приемов, описанных в статье «Что такое рерайт и рерайтинг, способы и примеры рерайта».

Резюме: главное в любом тексте – это смысл, который он в себе несет, а не символьная масса, которая этот смысл переносит. Для того, чтобы сделать авторский рерайт, определите основные мысли и структуру текста, измените структуру и восстановите текст с нуля по тезисам своими словами. При необходимости, отретушируйте полученный материал традиционными способами.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , ,

Category: Секреты копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (5)

  1. mediatorem:

    На исходник смотреть нельзя — это факт! По неволе стараешься соблюдать первоначальной структуре.

    Ответить
  2. Marina8111:

    Я очень благодарна вам за этот пост, ведь он раскрывает именно тот аспект, который так долго мучил меня — где же грань между копирайтингом и рерайтингом?
    Но, если честно, у меня все еще сидит глубоко этот вопрос — ведь любой копирайтинг, какого бы качества он ни был, есть хорошего качества рерайтинг? Ведь это невозможно — писать что — либо новое на основе уже имеющейся информации? В любом случае, повторение — это рерайтинг.
    В моем представлении копирайтингом можно называть только какие-то эксклюзивные новости о событиях, не имеющих аналогов в мире. Объясните, если я не права — где заканчивается рерайтинг и начинается копирайтинг?

    Ответить
    • Shardakov:

      Marina8111, представьте себе два автомобиля. Один — Опель, другой — неизвестной марки. Опель оттюнинговали, оставив внутренности как есть. У второго автомобиля заново были сварены подвеска, поставлен двигатель, заказанный по индивидуальному проекту и т.д. Если есть исходный текст, и, глядя на него, копирайтер делает новый текст, то это рерайтинг. Если копирайтер штудирует литературу, проводит анализ, добавляет собственные мысли и проделывает творческую работу, то это уже авторский труд. Хотя, положа руку на сердце, стоит признать, что, как таковой, четкой грани между авторским текстом и рерайтингом нет. Качественный рерайт может быть лучше оригинала, и никто может не заподозрить, что это рерайт. В примере же… И то, и другое — автомобили… =)

      Ответить
  3. Marina8111:

    Спасибо вам за ответ на мой комментарий, в общем я поняла суть вопроса. Я просто долго сомневалась над своими текстами. Думала, что сделала сложный рерайтинг, ан нет — копирайтинг! :)

    Ответить
    • Татьяна Осипова:

      Уважаемые. Копирайтинг — разработка продающих материалов, текстов, которые мотивируют потребителя на покупку. Ничего общего с рерайтом копирайтинг не имеет.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Качество текста: как увеличить количество символов без лишней «воды»

Качество текста – это основной критерий, который определяет успешность и востребованность копирайтера на рынке труда. Также качество текста – это...

Закрыть