Что общего между граблями и классными текстами

Простота в копирайтинге

Ответ — простота. Писать тексты нужно просто. Именно к такому выводу я прихожу все чаще в последнее время. Посудите сами: чем проще текст написан, тем проще он воспринимается читателем, и тем меньше времени читатель тратит на получение необходимой ему информации. Простота позволяет расширить охват целевой аудитории и практически лишена недостатков. Однако неустанные погони за килознаками и природное стремление человека все усложнять вносят свою пагубную лепту. Сегодня мы поговорим о простоте в копирайтинге и рассмотрим, как сделать тексты проще, не потеряв при этом драгоценные килознаки.

Двойственность простоты в копирайтинге

Простота в копирайтинге может иметь две формы:

  1. Простота построения предложений
  2. Простота донесения мысли

И первая, и вторая формы имеют значение, однако почему-то все больше авторов пренебрегают простотой, «наворачивая» свои тексты до такой степени, что сами потом не могут разобраться в том, что они написали.

Важный нюанс: писать можно просто, но при этом профессионально. И это нужно понимать. Уровень «школьных сочинений» прост, однако о профессионализме в них говорить не приходится.

О том, как писать тексты профессиональным языком, можно узнать в статье «Язык профессионала в копирайтинге: что это такое и почему его так ценят заказчики»

1. Простота построения предложений

Чем предложения проще, тем проще они воспринимаются. Однако обратите внимание, что череда слишком коротких предложений также сложна для восприятия. Давайте рассмотрим на примере.

Пример №1: Копирайтинг – это искусство. Искусство писать тексты. Тексты коммерческие. Которые приносят прибыль. Главная их особенность – учет психологии. Психологии читателя. Читатель – потенциальный потребитель.

Согласитесь, когда подряд идут несколько слишком коротких предложений, то создается ощущение, схожее с тем, когда едешь по дороге на автомобиле, и через каждые пять метров встречается искусственная неровность (aka «лежащий полицейский»). Больше всего раздражает, что из-за этих неровностей приходится постоянно снижать скорость, так и не успев ее набрать.

Оптимальный размер предложения – ровно столько слов, чтобы выразить законченную мысль. Если предложение занимает более 5 срок, то его можно разбить на несколько более мелких, сохранив при этом логику и удобство восприятия.

Пример №2 (длинный): Простота построения предложений позволяет автору доносить основную мысль до читателя максимально эффективно, не утомляя его концентрацией внимания на одном предложении, которое мало того, что может быть перегружено массой не несущих нагрузки слов, так еще и содержать в себе избыток терминов, интерпретация которых читателем может привести к потере основной смысловой нити.

Пример №3(упрощенный): Простые предложения позволяют автору быстро доносить мысль до читателя. При этом читатель не утомляется и концентрирует внимание на смысловой сути.

Пример №3 демонстрирует не только простоту построения предложений, но и простоту донесения мысли.

2. Простота донесения мысли

В одном из первых постов на этом блоге, посвященном упрощению текста – «Копирайтинг: как упростить текст», я привел слова одного своего университетского преподавателя:

Любой текст можно упростить ровно в два раза с сохранением смысла.

И это действительно так. На самом деле, большинство текстов зачастую перегружены лишней информацией, эмоциональной окраской и прочими атрибутами, которые мешают читателю вникнуть в суть.

К слову, эта статья не является исключением: ее тоже можно сократить в 2 и более раз. Однако в таком случае она лишается естественности, а это тоже не есть хорошо. Идеально, когда автор чувствует баланс: пишет просто, но при этом в полной мере раскрывает суть вопроса.

Что делать с килознаками

Многие могут тут же начать возражать, дескать, упростить текст в 2 раза может каждый. А вот получать вдвое меньшую оплату за свою работу – желающих мало. Как можно поступить в таком случае…? На самом деле, выходов тут несколько:

  1. Брать оплату за результат, а не за количество символов
  2. Включать в текст больше полезной информации
  3. Игнорировать все, что написано в этой статье

Первый вариант может быть не всегда уместен, особенно если речь идет о статьях. Хотя лично я предпочитаю оценивать свою работу комплексно, не привязываясь к количеству символов.

Второму варианту целиком посвящена статья: «Качество текста: как увеличить количество символов без лишней воды». Единственный нюанс может возникнуть, когда тема узкая, и найти дополнительную информацию не представляется возможным. Например, если нужно написать про недвижимость в Астрахани. Как обойти эту ситуацию рассказывается в статье «Как писать статьи на узкую тему: метод исключения».

В заключение хочу подчеркнуть, что избитую истину: «Будь проще – и людим сами к тебе потянутся» еще никто не отменял. Не забывайте, что Вы пишете в первую очередь для Ваших читателей, которые будут Вам благодарны, если Вы решите их проблему, донесете до них информацию быстро, просто, полно и доступно.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , ,

Category: Секреты копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (5)

  1. эдуард:

    Да… самое интересное то, что простой текст важен и полезен как для читателя так и для заказчика, но… килознаки. Иногда тексты доведены до абсурда.Всегда стараюсь как то мотивировать копирайтера дополнительно , ориентировав его на качество текста а не размер. Уверен «скупой платит дважды, или трижды если дело касается комерческого-продающего текста!

    Ответить
  2. Hel:

    Мотивировать копирайтера на качество можно только высокой оплатой. А заказчику часто кажется, что пять тысяч знаков по 20 рублей — это гораздо круче, чем одна тысяча за сотню.

    Ответить
  3. Rumbler:

    @Hel

    Тут от автора зависит. Какой смысл платить копирайтеру больше, если он выдает одинаковый результат и при 20 рублях за 1000 знаков, и при 1000 рублей за 100 знаков?

    Ответить
  4. эдуард:

    Я поступаю следующим образом:определяю объем как правило для сайта это 2000-3000символов узнаю стоимость и увеличиваю ее сам в 2-4раза,сам писать тексты я не умею(надеюсь когда нить получится)но хороший текст виден, в том числе по результату.
    Для сайта текст это 50% успеха!Представьте что с банальным текстом я получу 2 звонка из 1000 посетителей, а с хорошим 20! Я думаю вопрос о цене текста отпадает сразу, если заказчик с головой дружит.

    Ответить
  5. Олеся:

    Все гениальное просто. Даниил, спасибо за статью!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Как написать убойный пресс-релиз

Рано или поздно любой копирайтер сталкивается с задачей написать пресс-релиз. И главная проблема, которая встает чаще всего, – как правильно...

Закрыть