WireFrame – cекретный инструмент копирайтера, который я постоянно использую, но о котором многие даже не догадываются

Вайфреймы (wireframe) в копирайтинге

Дорогие мои читатели! Сегодняшнюю статью я решил сделать особенной и максимально полезной для Вас. Сегодня я расскажу Вам об одном инструменте, который я постоянно использую в своей практике, и который позволяет мне быстро согласовывать мои тексты с заказчиками еще до того как они написаны. Самое примечательное, что этот инструмент очень эффективен и прост в использовании, однако широкого распространения среди копирайтеров еще не получил. Более того, с помощью этого инструмента Вы сможете запросто обойти до 95% ВСЕХ Ваших конкурентов, претендующих на выполнение заказа (если проект выставлен на конкурс). Вы заинтригованы? Тогда устраивайтесь поудобнее, сегодняшняя информация откроет перед Вами новые горизонты и поднимет эффективность Вашей работы на качественно новый уровень!

Небольшое лирическое отступление

Если Вы когда-нибудь заходили на страничку «Об авторе» на этом блоге, то Вы уже знаете, что во мне уживаются сразу два специалиста: копирайтер и инженер. Конечно, они частенько ссорятся, тянут одеяло каждый сам на себя, устраивают у меня в голове дурдом, но в целом их симбиоз позволяет открывать весьма любопытные подходы и методы.

Одним из таких подходов являются вайфреймы (от англ. wireframe – скетч, набросок, макет, прототип). Само по себе понятие вайфрейма очень широко используется при проектировании интерфейсов сайтов, однако я на практике убедился, что и в копирайтинге его также можно применять с большим успехом. Во всяком случае, меня этот инструмент еще никогда не подводил (тьфу-тьфу-тьфу).

Что такое вайфрейм

Вайфрейм (образуется от двух английских слов: wire – провод и frame – рамка) – это схематический макет чего-либо. Изюминка его состоит в том, что он наглядно показывает, где что расположено, не вдаваясь в излишние подробности, но при этом позволяя видеть картину целиком. Так, например, для этой статьи вайфрейм может выглядеть следующим образом:

Вайфрейм (Wireframe) структуры этого поста

Обратите внимание: в данном примере у меня блоки просто подписаны, чтобы передать суть. В реальных проектах я расписываю каждый блок более подробно, показывая, какую функциональную роль он играет, и почему я его использую именно в этом месте. Проекты некоторых продающих текстов у меня занимают более 10 страниц. Как правило, у заказчиков тогда снимается до 80% всех возможных вопросов, и экономится уйма времени.

Как вайфреймы позволяют Вам обходить конкурентов

Если Вы фрилансер и вступаете в схватку с другими исполнителями на биржах за очередной заказ, то вайфреймы позволяют Вам дать фору большинству Ваших соперников. Если честно, то я не перестаю удивляться тому, как большинство людей оставляют заявки на выполнение работы:

  • Готов поработать
  • Выполню с радостью
  • Имею опыт в таких проектах, взгляните на портфолио
  • Возьмусь за заказ
  • Буду рада сотрудничать

И так далее… Не знаю как Вас, меня от такой банальности начинает трясти. А теперь представьте, что на фоне всех этих однотипных откликов появляетесь Вы, показывая свое видение и структуру текста заказчику. Самое забавное: не имеет значения, что у Вас написано на вайфрейме. Вы уже производите благоприятное впечатление на заказчика профессиональным подходом и вниманием к его проекту.

Как быстро нарисовать вайфрейм

Сейчас существует масса приложений, которые позволяют Вам рисовать вайфреймы любой сложности. Есть платные версии, есть бесплатные, но наиболее популярными сейчас являются:

  1. Axure
  2. Microsoft Visio
  3. Pencil Project (спец. плагин для Firefox)

Обратите также особое внимание: чем подробнее будет Ваш макет, тем больше шансов на то, что он понравится заказчику. Это, в первую очередь, связано с тем, что подробный прототип смотрится очень эффектно.

На приведенном ниже видео Вы можете посмотреть, как рисуется вайфрейм интерфейса сайта в приложении Microsoft Visio.



В случае с текстом макет по структуре проще, но по описанию функциональных блоков – сложнее, поскольку, в большинстве случаев, содержит тезисы и пояснения.

Особенности создания «каркасов» продающих текстов

Для создания полноценного продающего текста требуется глубокий анализ, и с ходу создать для него детальный макет у Вас вряд ли получится. Зато провести предварительное согласование и настроиться на одну волну с заказчиком Вы сможете запросто.

Это особенно удобно, когда заказчик имеет свое представление о структуре текста, и оно отличается от того, что ему собираетесь предложить Вы. Макет позволяет быстро понять позицию друг друга, придти к компромиссу и играть по правилам, принятым обеими сторонами.

Более того, в контексте продающих текстов благодаря вайфреймам Вы сможете грамотно составить вопросы к заказчику, ответы на которые необходимы Вам для успешного выполнения поставленной задачи.

Резюме

Вайфреймы позволяют копирайтеру решить сразу несколько задач, начиная от удобного представления структуры текста и заканчивая оставлением конкурентов не у дел. Сейчас существует масса программ для создания макетов. Лично я использую Visio (просто потому что мне лень устанавливать что-то другое). Многие мои знакомые-проектировщики интерфейсов сходят с ума от Axure. Говорят, что Visio ему и в подметки не годится. Если кто-то из Вас решит использовать Axure или какой-нибудь другой редактор, напишите свое мнение в комментариях ниже.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , ,

Category: Секреты копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (10)

  1. Лариса:

    Банально, но хочется повторить в который раз о простоте и гениальности! Даниил, ты — лучший!

    Ответить
  2. Марина:

    Респект от копирайтера. Грамотно суть изложена.

    Ответить
  3. Олеся:

    Кстати, сегодня прочитала такой ответ на проект: «Ну и сколько может стоить одна позиция? НО если что пишите, от почта…» Прям не ответ, а умереть не встать, честно слово ))).
    За статью — зачет.

    Ответить
  4. ar-demakoff:

    Наткнулся на Ваш блог. Все статьи безумно полезны и интересны. Спасибо.

    Ответить
  5. Карина:

    Поучительно, занимательно, а главное — не нравоучительно. Спасибо!

    Ответить
  6. Антонина:

    Здравствуйте, Даниил!в виду своей копирайтерско-маркетинговой деятельности пользуюсь для проектировки программой Balsamiq. Для Хрома есть и приложение Balsamiq. Что думаете о ней, если доводилось работать? Спасибо

    Ответить
    • Даниил Шардаков:

      Хорошая программка, простая и удобная. Тоже ее использую для небольших прототипов. Для больших не подойдет, поскольку у нее ограничения рабочего полотна где-то 4000 х 4000 пикселей.

      Ответить
  7. Тимур:

    Спасибо, теперь уделяю этому больше внимания и времени.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Как создать продающее описание товара

Собственный интернет-магазин сейчас может сделать любой желающий. В этом нет ничего сложного. Но когда дело доходит до описания товаров или...

Закрыть