Мотивация в копирайтинге: как заставить себя работать, и какие источники мотивации существуют

Мотивация в копирайтинге: как заставить себя работать, и какие источники мотивации существуют

Мотивация происходит от латинского слова «movere» и в переводе означает «побуждение к действию». Как и любой психофизиологический процесс, мотивация непостоянна, но при ее наличии человек (не только копирайтер) достигает больших результатов, нежели без нее. Сегодняшняя статья посвящена мотивации как явлению в копирайтинге и ответит на такие вопросы как «Что такое мотивация?», «Почему она повышает производительность работы?» и «Какие источники мотивации существуют?».

Определение мотивации и ее влияние на человека

Итак, как было сказано чуть выше, мотивация – это психофизиологический процесс, который определяет направление деятельности человека и его активность в целом. Корни мотивации лежат в человеческих инстинктах, из которых вытекают все прочие потребности.

Мотивация может быть двух видов:

  1. Внешняя мотивация, которая определяется внешними факторами, не зависящими от нас.
  2. Внутренняя мотивация, которая определяется только нами.

И совершенно независимо от этого, мотивация бывает:

  1. Положительной
  2. Отрицательной

Первая основывается на инстинкте приобретательства. Когда Вы знаете, что за работу Вам заплатят, то Вы эту работу выполняете. Вторая основывается на инстинкте страха: если Вы знаете, что в случае невыполнения заказа последствия будут плачевными, Вы выполняете работу, чтобы этого не допустить, даже если ничего не получите взамен.

Источники мотивации

Существует много источников мотивации. Вот некоторые из них:

1. Самоутверждение

Вы работаете, в первую очередь, не для кого-то, а для себя, теша свое честолюбие и тщеславие. Создавая свой текст, Вы развиваетесь, и Ваш труд доказывает Ваше существование. Вы стремитесь зарекомендовать себя в обществе с помощью Ваших текстов и получить тот или иной социальный статус. Это очень мощный источник мотивации, который приводит в движение большую часть сайтов в Интернете.

2. Сопоставление с другими людьми

В сознании каждого человека есть люди, на которых он хочет быть похож или которым не хочет проиграть и выглядеть хуже, чем они. Это еще один сильный источник мотивации. В принципе, каждый раз, когда Вы видите кого-то, кто лучше Вас в профессиональном плане либо или выше по статусу, у Вас есть 3 пути:

  1. Сидеть и зеленеть от зависти, заявляя, что Вы можете достичь большего, если захотите.
  2. Восхититься человеком и постараться достичь тех же высот.
  3. Поставить себе цель превзойти своего новоиспеченного конкурента и достигнуть ее.

3. Стремление к власти

Тексты – это информация, а информация – это власть. В Интернете многие стремятся к власти, и десятки тысяч людей подключаются к этой гонке ежедневно. Само по себе стремление оказывать влияние на других людей – это тоже источник мотивации.

4. Процесс

Многим людям нравится писать тексты только потому, что они получают удовольствие от самого процесса, сочетая слова, подбирая те или иные конструкции и излагая свои мысли в виде символов и строк. Во многом этот источник мотивации может перекликаться с другими: так, например, человек, создавая текст, может предвкушать прибыль или ощущать чувство собственной значимости.

5. Внешние обстоятельства

Внешние обстоятельства – это также один из самых распространенных источников мотивации. Жесткие требования заказчика, ошибки, за которые необходимо нести ответственность, помощь которую Вас попросили оказать – все это внешние обстоятельства. Они, хоть и уступают по действенности внутренним источникам мотивации, все же, прочно укоренились в нашей жизни.

6. Предметный интерес

Самый распространенный источник мотивации в коммерческих отношениях. Вы выполняете работу и получаете за нее оплату. Оплата – это цель, и для ее достижения, вы проявляете необходимую активность.

7. Саморазвитие

Развитие – это очень сильное слово, которое может также на всех правах стать хорошим источником мотивации. В таком случае Ваша цель – это Вы сами, саморазвитие и работа на перспективу. Вы инвестируете в себя свое время, становясь сильнее. Во многом этот фактор также пересекается с самоутверждением, однако цели в этом случае другие, несмотря на то, что инстинкты, лежащие в основе, могут совпадать.

8. Успех

В данном случае целью становится достижение поставленных целей любыми путями. Именно это определяет дальнейшую Вашу деятельность. Например, Вы можете выбрать либо узкую направленность, либо стать специалистом широкого профиля. Однако и в первом, и во втором случае общим будет источник мотивации – стремление преуспеть.

9. Снобизм

Снобизм – это причисление себя к элите. Работая для того, чтобы быть признанным теми или иными социальными группами, Вы ставите своей целью попасть в круги общественной элиты, и эта цель движет Вас вперед. Впрочем, целью может быть не только причисление к элите, но и установление новых контактов и отношений, но, по большей части, они все равно являются промежуточными этапами в проявлении снобизма.

10. Страх

Страх – это то, что относится непосредственно к негативной мотивации. Страх не успеть, страх не получить оплату, страх потерпеть неудачу, быть непризнанным и так далее. Многие руководители специально нагнетают страх на своих подчиненных, грозя лишением премии, увольнениями и т.п., считая это действенным методом мотивации.

Да, во многом, этот метод действует, но на практике он показал крайне низкую эффективность. Гораздо больший результат достигается, когда в человеке присутствует внутренняя мотивация и он сам заинтересован в выполнении работы.

Оптимальная мотивация

В 1908 году ученые Йеркс и Додсон экспериментально установили, что избыток мотивации также вредит работе, поскольку когда мотивация бьет через край, увеличивается напряжение и возникают стрессы.

Резюме: у мотивации могут быть различные источники, и именно ей определяется вектор человеческой деятельности. Мотивация бывает внутренней и внешней, положительной и отрицательной. Для того чтобы работа была максимально продуктивной, вовсе необязательно мотивировать себя под завязку всеми источниками, достаточно использовать только несколько из них.

Стоит также отметить, что вне зависимости от источника мотивации, работа будет более продуктивной, когда у Вас есть вдохновение, а также когда Вы либо одолеете, либо найдете выгодный для себя компромисс, отодвинув на второй план лень.

P.S. Какие источники мотивации наиболее действенны лично для Вас?

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , ,

Category: Проблемы копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (16)

  1. Lyudonka:

    мотивация — стимул к действию и он настолько разноликий, что его трудно отнести в одну категорию. Мне нравится понятие самомотивация. Так вот она настолько безусловна, что даже не определишь чего в ней больше — успеха, страха и т.д…

    К примеру, выхожу из дому и слышу вчера как соседи поют песни — явно хорошо приняв на грудь.. Я не хочу таких праздников! И наверное, думаю про свое будущее — и пути, которые меня к нему должны привести.

    Или же я смотрю программу, и вижу интересную личность — да, пожалуй я хочу этого, чего она достигла. Это уже мотивация к успеху.

    Мы неосознанно себя мотивируем каждую минутку, просто это идет на автомате, поэтому не замечается.

    Ответить
  2. Shardakov:

    @Lyudonka

    Ну, самомотивация — это, так или иначе, внутренняя мотивация, которая может быть связана с развитием, снобизмом, властью и другими источниками.

    Что касается «веселых соседей», то это опасения, котрые являются производной страха. Интересная личность — это типичное сопоставление.

    А вот насчет мотивации каждую минутку, я, все-таки, не до конца согласен… Ведь нужно тратить время на лень (отдых) или на дела, мотивации к которым у нас может не быть, но которые нужно сделать.

    Ответить
  3. Anna:

    Для меня наиболее действенно: превзойти кого-то, самообучаемость, увеличение дохода.

    Ответить
    • Shardakov:

      @Anna

      Лаконично и четко =) Признаться честно, для меня это тоже очень сильные источники мотивации =)

      Ответить
  4. Ольга:

    Пожалуй, сопоставление с другими людьми — это в сфере веб-дизайна. Поставила себе целью дорасти до уровня Гудвина О.о
    А вот в аспирантуре — увы, простое «чтобы отвязались». Не понимаю, почему человек без кандидатской считается «вторым сортом»…

    Ответить
    • Shardakov:

      @Ольга

      А вот в аспирантуре – увы, простое «чтобы отвязались». Не понимаю, почему человек без кандидатской считается «вторым сортом»…

      Мне бы было очень любопытно взглянуть на того, кто так считает =)

      Ответить
  5. Anna:

    Ой, Ольга, Вы больную тему задели.. аспирантура :(
    Для меня в аспирантуре мотивирующий фактор — это страх, что ли… Боюсь, что потом пожалею, что не защитилась своевременно.
    А на счет «второго сорта» я бы поспорила. Зависит от сферы деятельности. Если работать в гос. учреждениях, то там наличие степени ценят, просто по привычке, так положено :) А вот в бизнесе не очень-то, там главное показать, на что ты способен. Показать с помощью поступков, а не бумажек.
    Это я сейчас так считаю, но боюсь, что с возрастом мнение может измениться, потому и учусь до сих пор :( Сложно все…

    P.S. Даниил, я благодаря Вам новый пост про Англию выложила :) Вы меня натолкнули на мысль, что давненько я не писала о прекрасном. Так что, если будет интересно — заглядывайте :)

    Ответить
    • Shardakov:

      @Anna

      Супер! Сейчас заварю Эрл Грей, разбавлю молоком и с упоением погружусь в чтение =)

      Ответить
  6. Anna:

    Что Вы! Как можно?! Эрл Грей только с лимоном!
    :)

    Ответить
    • Shardakov:

      @Anna

      С лимоном проникнуться английским духом сложнее =) Впрочем, с моей манерой хлестать чай из чашки объемом 400 мл, до изысканности англичан мне расти и расти, вне зависимости от количества выпитого молока =)

      Ответить
  7. SEO Taster:

    Приближение к цели — лучший мотиватор

    Ответить
    • Shardakov:

      @SEO Taster

      Или демотиватор, у кого как =)

      Ответить
      • Ната:

        Это точно)))

        Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Как написать текст признания в любви, который «бьет» точно в цель

В свете приближающегося праздника всех влюбленных, сегодняшняя статья будет не совсем обычной. День Святого Валентина накладывает свой отпечаток на многих...

Закрыть