Что такое Direct-Response-копирайтинг, или в чем проявляется истинное мастерство копирайтера

Что такое Direct-Response-копирайтинг

Каждый день на свет появляются тысячи сайтов. И для каждого из них нужен контент. Сейчас в Рунете принято считать, что люди, создающие этот контент, называются копирайтерами. Несмотря на то, что написание статей для сайтов к копирайтингу имеет такое же отношение, как вышивание крестиком к полетам в космос, это заблуждение изо дня в день распространяется все шире и шире. Итак, сегодня мы расставляем все точки над «ё», рассматривая, что такое настоящий копирайтинг, в чем его основное предназначение и чем он принципиально отличается от процесса создания текстов статейного типа.

Что мы имеем

Прежде чем мы начнем, давайте проследим за тенденциями (или, как их еще любят называть, трендами, англ. trend — тенденция), которые характерны на данный момент для Рунета. Форумы пестрят темами в стиле а-ля «Копирайт, рерайт, дешево, качественно», на биржах процветает демпинг и, как результат, само направление копирайтинг воспринимается большинством как дешевая услуга, которую можно заказать где угодно.

Из всего этого можно сделать лишь один вывод: копирайтинг деградирует и обесценивается, а между тем, именно благодаря работающим текстам продажи и взмывают вверх.

N.B. Однако далеко не все тексты справляются с этой задачей. 99% материалов, которые выходят из-под пера современных «копирайтеров» не продают напрямую. Они, как правило, используются:

  • Для сателлитов (поисковых систем)
  • Массово для сайтов с высокой посещаемостью

Иными словами, они приносят деньги косвенно, однако большинство авторов об этом даже не догадываются, иначе какой смысл продавать текст за 10 долларов, когда он способен приносить по доллару-два в день (а то и больше), просто привлекая нужный траффик.

Но вернемся к продажам. Несмотря на то, что многие относятся к этому со скепсисом, лучшим продающим элементом был, есть и пока что остается текст. Однако для того, чтобы такой текст написать, мало просто поискать исходники в Сети, почесать в затылке и выдать объемы килознаков. Почему? Давайте разбираться…

Direct-Response-копирайтинг и веб-райтинг

Главная задача веб-райтера – написать текст нужной тематики, нужного объема, чтобы он понравился заказчику и соответствовал техническому заданию, если таковое имеется. Вроде, все логично.

Главная задача настоящего копирайтера – получить нужный отклик на текст от целевой аудитории. И тут уже заказчик со своими «нравится-не-нравится» идет далеким лесом. Текст работает – продажи возрастают – работа выполнена. Такие тексты стоят дорого. Очень дорого. В некоторых случаях стоимость доходит до тысяч долларов и процента с продаж (как правило, 3–5%).

Direct-Response – это, собственно, и есть тот самый отклик, его еще называют прямым. Иными словами, цель Direct-Response-копирайтера – получить реакцию на текст со стороны читателя сразу после прочтения материала. Для этого в таком тексте в обязательном порядке используются 4 элемента:

  1. Предложение, от которого читатель не сможет отказаться
  2. Достаточное количество информации о продукте или услуге
  3. Мощный призыв к действию
  4. Указание канала связи (звонок, заполнение формы, email и т.д.)

Как видите, у веб-райтинга и Direct-Response-копирайтинга цели совершенно разные. В первом случае задача – написать текст, а во втором случае – убедить читателя.

Вот и получается, что написать текст может каждый, а освоить искусство убеждения получается далеко не у всех. Тут как по Станиславскому, если читатель говорит: «Не верю!» – работа провалена, пусть текст хоть на 100 000 знаков.

Именно в силе убеждения и заключается истинное мастерство коирайтера. Те, кто его осваивает – снимают все сливки.

Скрытая сила веб-райтеров

Тем не менее, есть люди, которые пишут по-настоящему классные статьи. При этом они получают истинное удовольствие от самого процесса обработки информации и составления смысловой мозаики в первоклассный материал, с которым исходные тексты и рядом не стояли. И им вовсе не нужно кого-либо в чем-либо убеждать. Это, так называемые, прирожденные контентщики.

Пусть их копирайтерами в истинном понимании этого слова назвать и нельзя, но зато сбрасывать их со счетов также не стоит. В большинстве из них заключена огромная информационная сила, которая может обеспечить их хорошим достатком. Вопрос стоит только в том, как эту силу пробудить…?

Ответ гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Более того, он лежит на поверхности. Истинную интеллектуальную мощь контентщики проявляют тогда, когда работают на себя. В самом деле, какой смысл вкладывать силы и душу в продукт, который затем придется отдавать за бесценок и который потом будет приносить новому хозяину деньги постоянно? Разумеется, в таком случае мотивация будет ниже плинтуса, да и креативность возьмет день-два «за свой счет».

То, как веб-райтер может работать на себя – тема отдельной статьи. Но один экспресс-совет могу дать прямо сейчас: заведите блог, если у Вас его еще нет. Как бы ни сложились обстоятельства, имея блог, Вы получаете в свое распоряжение огромные преимущества, начиная от портфолио и заканчивая дополнительным (а может даже и основным, со временем) заработком.

Резюме

Итак, подведем итоги… Ключевая разница между копирайтингом и веб-райтингом состоит в том, что копирайтинг предполагает прямой ответный отклик от читателя, и эти отклики можно посчитать (отношение количества откликов к количеству прочтений текста называется конверсией). Веб-райтинг, в свою очередь, нацелен на само написание текстов, не прогнозируя тот или иной количественный результат.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , ,

Category: Гипнотический копирайтинг

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (14)

  1. Лариса:

    Просто высший пилотаж! Искренние восхищения. Легко и непринужденно, талантливо!

    Ответить
  2. elenamerts:

    Класс! Все логично и понятно. Наконец-то в голове прояснилось. Порой сложно начать работать на себя, когда уже привык обеспечивать кого-то необходимыми статьями. А надо бы.

    Ответить
  3. Zozulya:

    Спасибо, что расставили все по полочкам. =) Вот, оказывается, почему многие заказчики высказывают пренебрежение в адрес профессии копирайтера — копирайтеров просто путают с веб-райтерами. Но, мне кажется, уж лучше быть хорошим веб-райтером, чем плохим копирайтером.

    Ответить
  4. Людмила Агапова:

    Много отличных мыслей. Спасибо. Еще одно обесценивает труд копирайтеров: многие готовы писать ради процесса. Поэтому заказчики всегда могут найти талантливого автора, который готов написать за копейки или бесплатно. Хотя бы для написания 1-2 статей. Думаю, что мода на такое хобби достигла пика и пошла на спад. 2-3 года и в копирайтинге останутся те, кто хочет не просто писать, а зарабатывать (например, на очки и линзы, которые придется носить из-за профзаболеваний глаз) и будет «классовое» разделение, градация по уровню профессионализма, цен… Кто же хочет творить бесплатно, уйдут в блоггинг. Мое мнение, конечно.

    Ответить
  5. Людмила Прима:

    Статья отличная (вообще весь день сегодня ваш блог читаю). Но мне кажется, разграничивать direct-response и тексты для сайта неправомочно.

    Есть веб-мастера, которые хотят заработать на сайте. Этим нужны просто уникальные тексты, часто с ключевиками. Они чаще всего тусуются на биржах и предлагают написать супертексты за 20 рублей. Веб-райтеры как раз для них пишут.

    Есть нормальные владельцы бизнеса. Им нужны тексты на сайте, которые я называю «имиджевые». Это продающие, убеждающие тексты, формирующие имидж. Для таких целей нужен копирайтер. И это совсем необязательно direct-response.

    Безусловно, цели текстов первого типа и второго отличаются, как редька от колбасы. Но говорить, что на сайте может встречаться только один тип текстов, неверно.

    P.S. А хорошие веб-райтеры очень востребованы в кампаниях по скрытой рекламе:)

    Ответить
  6. Shardakov:

    Людмила Прима, спасибо, весьма польщен =)

    Но мне кажется, разграничивать direct-response и тексты для сайта неправомочно.

    Дело в том, что цель данной статьи — показать разницу между задачами копирайтера и веб-райтера, не столько в рамках одного сайта, сколько в принципе.

    Что касается продающих текстов… Они могут либо работать, либо не работать. Показатель работоспособности — отклик. Имидж — дело, конечно, хорошее, но на продажи он влияет косвенно, и измерить его, в принципе, невозможно.

    P.S. А хорошие веб-райтеры востребованы всегда: каждый день появляются сотни сайтов и сотни продуктов, и везде нужен контент =)

    Ответить
  7. Людмила Прима:

    Отклик (конверсия) может быть всегда, вопрос в том, как именно его измерить и всегда ли это возможно.

    Целевая аудитория, кроме признака пола, возраста, материального достатка и интересов делится еще и на группы по «дозреванию». То есть, какие-то люди, зашедшие на сайт, уже решили, что им нужно приобрести этот продукт, и теперь ищут, у кого конкретно, а какие-то люди пока зреют. Имиджевые статьи работают в обоих случаях: первых они убеждают поднять трубку и позвонить, а вторых они убеждают, что данный товар самый лучший. И, когда вторые дозреют до покупки, то в первую очередь они вспомнят тот брэнд, который у них отложился в памяти.

    Ответить
  8. Rumbler:

    Имиджевые статьи работают в обоих случаях: первых они убеждают поднять трубку и позвонить, а вторых они убеждают, что данный товар самый лучший. И, когда вторые дозреют до покупки, то в первую очередь они вспомнят тот брэнд, который у них отложился в памяти.

    Извините, что вмешиваюсь в дискуссию, но по-моему, это не так. Тексты, написанные в расчете на прямой отклик, как раз-таки убеждают, что товар самый лучший и заказать его нужно сейчас, поэтому и эффективность их можно замерить, без проблем.

    Что до имиджевых текстов — по-моему, это просто способ содрать с заказчика деньги, объяснив это «долгосрочной перспективой», которая, как показывает практика, не наступает никогда :)

    Ответить
  9. Алексей:

    хотелось бы почитать полезные советы по части взаимодействия копирайтера продающих текстов с заказчиками, как правильно изначально ставить свои условия и получить максимум выгоды от сделки, как получать информацию с заказчика по конверсии

    Ответить
    • Даниил Шардаков:

      Хорошая тема, спасибо за идею, Алексей.

      Ответить
  10. Андрей Гольянов:

    Статья все расставила по полочкам — есть две профессии: вебрайтер и копирайтер. Вебрайтеры в тусовки называют себя копирайтерами, но это неправильно.

    Разница, грубо говоря, в ставке: те, кто получают больше 500-700 рублей — копирайтеры, те, кто получают 100-250 рублей — вебрайтеры.

    Ответить
    • Даниил Шардаков:

      Не совсем. Копирайтеры решают задачи и могут получать вплоть до 15-20 тыс. рублей за 2 строчки и выше. Райтеры — просто пишут тексты.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Секретный навык профессиональных копирайтеров

Вы когда-нибудь пробовали засекать, сколько времени у Вас уходит на написание текста? Я имею в виду время в комплексе, на...

Закрыть