Прием маркетинга №33: гипнотический тест

Прием маркетинга №33: гипнотический тестВ некоторых случаях маркетинг из «моста к клиенту» превращается в жесткую манипуляцию. Причем сам клиент об этом даже не подозревает. Об одной из таких коварных методик Вы узнаете прямо сейчас.

Представьте, что Вы зашли в магазин бытовой техники за новым телевизором. Вы перерыли уйму информации, начитались форумов и пришли к выводу, что купите либо Samsung, либо Sony. И вот Вы выбираете, выбираете, и к Вам подходит продавец. Диалог происходит следующим образом:

Продавец: добрый день, терзаетесь с выбором?
Вы: да вот, не знаю, либо Самсунг, либо Сони взять.
Продавец: (с искренним удивлением) а почему не Philips?
Вы: ну, я не знаю, на форумах про Самсунги пишут и все такое.
Продавец: ну, то на форумах, другие люди, а то Вы. Смотрите, вот рядом стоят два телевизора Самсунг и Филипс. По цене они примерно одинаковые, Филипс немножко дороже. Вот я Вам даю два пульта, попереключайте каналы и сравните картинку, а через пару минут я к Вам подойду.

В большинстве случаев картинка Филипса будет казаться Вам лучше и велика вероятность того, что Вы выберете именно эту марку. Но по большей части это связано не столько с самой картинкой, сколько с суггестивным (гипнотическим) воздействием продавца. Вы начинаете тестировать с внушением о том, что картинка Филипса лучше, и Вы верите своему мозгу. Попробуйте эту технику в собственном бизнесе, и Вы убедитесь, что она работает.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: ,

Category: Школа маркетинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (4)

  1. Наталия:

    Даниил, добрый день.

    А что гипнотического в словах консультанта?
    Я бы решила, что Филипс ему доплачивает за рекламу (и так и есть) и осталась бы при своей мнении — люблю Самсунг :)

    Ответить
  2. Наталья Самолюк:

    На меня гипноз не действует, так как я четко знаю что для меня лучше. А вот постичь науку гипноза и управлением сознания очень хочется.

    Ответить
  3. Дмитрий:

    Сайт супер, автору большущее спасибо!

    З.Ы.
    Не мог пропустить эту тему — я знаю настоящую причину такой разницы в телевизорах. На самом деле продавцы просто перенастраивают изображение так, чтобы лучшими в сравнении с конкурентами казались целевые модели. А целевыми являются те, которые приносят максимальный бонус к зарплате продавца.

    Ответить
  4. анна:

    Вопрос возник. Как это применяется в текстах?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Триггер №2: социальное доказательство
Психологический триггер №2: социальное доказательство: применение и побочные эффекты

Не так давно мы начали серию новых статей под общим грифом "Триггеры". Это, своего рода, психологические спусковые крючки, благодаря которым...

Закрыть