Прием маркетинга №38: речевки

Прием маркетинга №38: речевкиЭтот прием прост и при этом весьма эффективен для увеличения продаж простых товаров массового потребления. Его также можно использовать для повышения прибыли в точках общепита, СТО, палатках с фруктами, небольших магазинах и т.д.

Важно: прием не подходит для продажи сложных и дорогих продуктов!

Суть приема заключается в использовании продавцами специальных речевых заготовок, которые стимулируют покупателя.

Давайте рассмотрим на примерах.

Пример №1. Кафе

Обратите внимание, как в некоторых кафе работают официанты. Они, принимая заказ, повторяют за Вами название блюда и добавляют в конце “и…?”. Т.е. Получается конструкция: “Стейк средней прожарки, минеральная вода и…?”. На большинство посетителей это и действует гипнотически, и они заказывают еще кофе или десерт. Так с помощью лишь одной буквы “и…?” сумма среднего чека может возрасти на 50-70%!

Другой пример: когда Вы заказываете жаркое, хороший официант всегда спросит, что Вы будете пить.

Обратите внимание на постановку вопроса: не “Будете ли Вы что-то пить?”, а “Что Вы будете пить?”, задействуя еще один маркетинговый прием — выбор без выбора.

Пример №2. Палатка с фруктами

Когда Вы покупаете фрукты, то часто можете встретить такие речевки: “Немножко больше, ничего?” (например, если Вам вместо 1 килограмма взвешивают 1,1 кг, то для Вас это мелочь, а для палатки +10% прибыли на пустом месте).

Еще один пример: Вы просите взвесить Вам грушу, а продавец спрашивает: “Вам одну или две?” Многие покупатели соглашаются “А, давайте две!”, что тоже повышает прибыль палатке.

Пример №3. Автомойка

На мойке машин есть масса доп. услуг: натирание воском, полировка, чистка ковриков и т.д.

Когда клиент приходит и просит помыть машину, сотрудник автомойки можт спросить: полный комплекс? И часть клиентов соглашается. Заметьте, если бы сотрудник речевку не произнес,прибыль была бы меньше.

Важно: все речевки нужно тестировать!

Еще важнее: речевка не должна быть навязчивой и тем более грубой и оскорбительной. В противном случае будет обратный эффект. Казалось бы, это очевидно, но во многих точках продаж можно встретить такое: “Чё вам надо? Давайте говорите быстрее, я на обед ухожу!”. Без комментариев.

Попробуйте речевки в своем бизнесе. Даже самое простое в стиле а-ля «Пакет нужен?» пусть немного, но уже повысит Вашу прибыль.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , ,

Category: Школа маркетинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (1)

  1. Ирина:

    Хорошо, когда есть что предложить «сверху». Если получаю четкий заказ на создание определенного текста, не предлагать же заказчику провести еще и аудит сайта.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Сторителлинг: как использовать истории в копирайтинге для увеличения продаж
Сторителлинг: как использовать истории в копирайтинге для увеличения продаж

Сторителлинг при грамотном использовании становится мощным оружием в арсенале копирайтера. Мастера коммерческого слова часто используют силу истории для обучения и...

Закрыть