Прием маркетинга №42: реферальная программа

Прием маркетинга №42: реферальная программаПрием происходит от англ. слова refer (в переводе — «ссылатьcя»). Он отчасти похож на партнерскую рекомендацию, но используется немного в другом ключе. И он позволяет значительно расширить клиентскую базу. Реферальная программа основана на двух факторах: личной заинтересованности и массовости. Более того, именно этот прием стал ключевым в таких направлениях как сетевой маркетинг и финансовые пирамиды.

Идея проста: существующий клиент получает какой-то бонус, если приводит к Вам другого клиента (знакомого, родственника, начальника и т.д.). В роли бонуса могут выступать подарок, скидка, комиссионное вознаграждение или что-то еще.

Давайте рассмотрим несколько примеров.

1. Малый и средний бизнес

Типовые в таких случаях акции — “Приведи друга и получи скидку 10%”, “Приди с другом, и получите скидку 10% на двоих”, “Приведи друга и получи подарок” и т.д.

2. Крупный бизнес

Для тех, компаний, в нише которых распространены откаты (да, да, все мы знаем, в какой стране живем), реферальная программа — это очень удобный способ красиво назвать вещи своими именами так, что это не будет выглядеть постыдно. Все честно и однозначно: “Порекомендуйте наши станки руководству, и мы выплатим Вам партнерские комиссионные в размере 60 000 рублей за каждый”.

3. Сетевой бизнес (MLM-компании)

Компании, продающие парфюмерию создают многоуровневые дилерские сети. Каждый представитель вышестоящего звена приглашает в систему все больше людей (распространителей) и получает комиссионные от их продаж.

4. Финансовые пирамиды

Пользователи финансовых пирамид (их еще называют хайпами (от англ. HYIP — High Yield Investment Program — высокодоходный инвестиционный проект), приглашающие других пользователей в систему, получают процент от вкладов тех, кого они пригласили. В результате количество вовлеченных пользователей растет в геометричской прогрессии.

Чем сильнее люди замотивированы приглашать других людей, тем больший эффект дает использование приема.

Рефералы (люди, которые пришли по рекомендации) отслеживаются в интернете с помощью, так называемой, реферальной ссылки (имеет вид: site.ru/?ref=user). В оффлайне для отслеживания могут использоваться купоны, личный контакт или устная ссылка на человека, давшего рекомендацию.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: ,

Category: Школа маркетинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Как писать тексты для продающих страниц (Landing Pages)
“Шальной копирайтинг”, или как создавать тексты для продающих страниц (aka Landing Pages) с малыми рисками

“Продай или сдохни!”, - воскликнул однажды один начинающий американский копирайтер и… стал одним из самых успешных копирайтеров планеты. Этого мастера...

Закрыть