Рецензия на книгу Сьюзан Вайншенк “Законы влияния”

Отличное дополнение к книгам Роберта Чалдини.

Законы влияния

Когда издательство “Манн, Иванов и Фербер” прислало мне эту книгу на рецензию, первой мыслью стало: “Ага, очередной клон “Психологии убеждения” Роберта Чалдини”. Но уже после первой главы я лишний раз убедился, что первое впечатление бывает очень обманчивым. Книга оказалось совсем другой. Более того, она превзошла мои ожидания, поэтому в этой рецензии я позволю себе быть не до конца объективным.

Отличия от книг Роберта Чалдини

Когда мы говорим о книгах по практической психологии, есть очень хорошие ориентиры, заслуженные бестселлеры, — книги Роберта Чалдини “Психология влияния” и “Психология убеждения”. Каждый раз, когда я выступаю на тренингах и семинарах, и у меня спрашивают о полезной литературе, я называю эти две книги в числе первых.

Но, как я уже сказал, книга “Законы влияния” другая. Главное ее отличие от вышеупомянутых книг состоит в том, что она рассматривает психологические аспекты поведения людей на более глубоком уровне и под другим углом. Я думаю, это связано с тем, что Роберт Чалдини — социолог, и в своих книгах он делает основные акценты на социальных факторах поведения, в то время как Сьюзан Вайншенк — психолог и рассматривает поведение на основе работы головного мозга. В результате одни и те же вещи (взаимный обмен, социальное доказательство и т.д.) в книгах Чалдини и Вайншенк описываются по-разному, что позволяет посмотреть на эти явления более широко и увидеть новые связи.

Еще одно очень сильное отличие: большинство стратегий книги направлены на долгосрочную перспективу, т.е. полезный эффект происходит через некоторое время. В книгах Чалдини, напротив, многие тактики позволяют получить результат здесь и сейчас.

Для кого эта книга

Скажу сразу: книга не для массового читателя. Она написана не самым простым языком, что не удивительно, поскольку ее автор — ученый-психолог. Тем не менее, она будет полезна всем, кто работает с людьми и чей успех зависит от силы убеждения. В книге собраны 140 мощных стратегий влияния, которые можно применять как в отдельности, так и комбинируя между собой и получая результат. Этакий психологический конструктор, каждая деталь которого усиливает другую. Синергия.

Сильные стороны книги

Знаете ли Вы, как “подсадить” человека, который считает себя фанатом Windows и принципиально не использует iMac, iPad и IPhone, на технику Apple? В книге дается развернутый алгоритм того, как это можно сделать. С реальными примерами из жизни автора. К слову, автор сама является одним из таких примеров.

Каждый закон влияния в книге представлен в виде отдельной стратегии. Эффект от каждой стратегии для наглядности демонстрируется на простейших бытовых ситуациях. И здесь очень сильным подспорьем становятся книги Роберта Чалдини. Дело в том, что в них описаны многие, казалось бы, элементарные вещи, которые Сьюзан Вайшенк пропускает, но которые помогают гораздо быстрее и проще понять те или иные механизмы.

Одним из таких фундаментальных механизмов стал принцип последовательности, подробно описанный в книге “Психология влияния”. Именно на нем основано большинство стратегий: стратегия “трещины”, “прикрепления к образу” и другие.

Слабые стороны книги

Это именно то место, в котором я позволю себе быть необъективным. Как таковых недостатков я не нашел, да и не искал особо. Это можно назвать так: поддался влиянию авторитета. Есть книги, которые читаешь и понимаешь, что их писал настоящий эксперт в своей области. Книги Чалдини и Вайшенк относятся именно к такой литературе.

Резюме

Я рад, что эта книга попала ко мне в руки и рад, что она стала частью моей библиотеки. Я однозначно рекомендую ее к прочтению всем, кто занимается копирайтингом. маркетингом и продажами. Однако здесь стоит оговориться, что читать ее лучше всего после книг Роберта Чалдини “Психология влияния” и “Психология убеждения”. Они обеспечат Вас необходимыми базовыми тактическими приемами, а “Законы влияния”, в свою очередь, позволит Вам объединить эти приемы в победоносную стратегию.

Оценка книги: 10 из 10

Реакции (1)

  1. Петр Калугин:

    Чалдини учит как защищаться от влияния, а Вайшенк как, наоборот, влиять. Слабая сторона в том, что из некоторых глав делаются не очевидные выводы (стратегии). То есть главы не полностью раскрывают суть вопроса, дается какой-то набросок или пример, а потом, бац, вывод.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me