Привет, друзья! Меня зовут Даниил Шардаков, и я рад приветствовать Вас на новом курсе о том, как написать эффективное объявление для рекламных досок. Таких как Авито. Курс состоит из пяти уроков. Это первое, вводное занятие, на котором мы рассмотрим, с чем вообще работаем, что будем делать и зачем. Все-таки, у этого направления копирайтинга есть своя специфика, которую нужно изначально понимать. Еще до написания текста. Но прежде чем мы начнем, несколько важных ремарок.
Особенности курса
Во-первых, все, о чем на этом курсе пойдет речь, одним Авито не ограничивается. То же самое актуально и для других аналогичных площадок: OLX, Kufar и прочих. На них могут быть небольшие технические различия, но в целом все то же самое.
Во-вторых, мы в курсе будем использовать только бесплатные возможности и функционал. Согласитесь, так будет и честнее, и интереснее.
Наконец, в-третьих. Методика, которую мы будем использовать, универсальна. Это значит, что ее можно применять не только для объявлений но и для других коммерческих текстов. Вне зависимости от того, будете вы работать с рекламными досками или нет, я убежден, что навыки продаж у вас после изучения этого курса станут лучше. Так, с предисловием вроде все. Теперь давайте начинать.
Главное, что важно понимать при работе с рекламными досками типа Авито: здесь есть свои правила и принципы, которые нужно учитывать.
Ключевые особенности площадок типа Авито
Например, здесь просто гигантская конкуренция. И нужно очень сильно постараться, чтобы выделиться на общем фоне. Или… Есть масса как технических, так и организационных ограничений при публикации объявления. Наконец, на рекламных досках есть четкая последовательность шагов взаимодействия с аудиторией, которую нужно знать. Давайте разберем каждый из этих моментов более подробно.
1. Конкуренция на площадках а-ля Авито
Начнем с конкуренции. На каждое наше объявление могут быть десятки или даже сотни предложений других продавцов. Наивно полагать, что мы одни на рынке. При этом многие авторы продолжают упорно писать так, словно они монополисты и конкурентов не существует. Это, пожалуй, одна из самых распространенных ошибок. Посмотрите пример на экране.
В нем автор продает услуги маникюра и педикюра, но делает это так, словно больше такие услуги никто не продает и отличаться от конкурентов нет необходимости: вот услуга, налетай! А то, что на площадке еще штук двадцать таких же предложений, которые, по сути, ничем не отличаются друг от друга – это детали. Да, в такой ситуации есть какая-то вероятность, что человек случайным образом выберет это объявление и позвонит. Но… Мы же не затем здесь изучаем курс, чтобы полагаться на такую случайность, верно? Поэтому особый акцент будем делать на отстройке от конкурентов и формулировке коммерческих выгод.
2. Технические и другие ограничения
Второй момент, который нам с вами важно учитывать – это технические и организационные ограничения. Например, на Авито мы не можем запустить на тестирование несколько вариантов одного объявления, должны уложиться в жесткий лимит по символам для заголовка, не можем публиковать в тексте контакты и ссылки, должны соблюдать правила площадки и т.д.
Словом, вынуждены решать задачу и убеждать людей в особо стесненных условиях. Но ничего, так даже интереснее. В конце концов, чем меньше у нас инструментов, тем больший упор мы можем делать на качестве их использования.
Чуть ниже на экране вы видите поля, которые нам чаще всего доступны для заполнения. Помимо категории объявления и региона это заголовок, текст описания, цена, несколько слотов для фотографий и ссылка для видео.
Они все важны, и наша задача — выжать из них максимум эффективности.
3. Поведение людей на рекламных досках
Наконец, третий момент, который мы с вами рассмотрим – это поведение пользователей на рекламных досках и последовательность взаимодействия с ними. Важно понимать, что человек приходит на рекламные доски с определенной целью и прежде чем оставляет заявку, проходит через ряд промежуточных этапов. Эти этапы еще называются воронкой продаж.
Так, вначале пользователь ищет товары или услуги через поиск либо через навигацию по категориям. Затем просматривает ленту из предложенных объявлений. Те объявления, которые человека не зацепили он просто проматывает. Те, которые зацепили – открывает, читает и только затем, если повезет, звонит или пишет в чат.
Если мы хотим, чтобы объявление работало и продавало эффективно, постоянно генерировало звонки и обращения, то должны адаптировать его под каждый этап. Это и будет являться нашей главной целью на курсе.
Задачи курса
И если исходить из такой цели, то перед нами вырисовываются три вполне себе конкретные задачи. Во-первых, сделать так, чтобы наше объявление чаще появлялось в результатах поиска, когда его ищут люди. Во-вторых, повысить количество кликов по объявлению в ленте. Чем больше просмотров, тем выше вероятность получить отклик. Ну и наконец, повысить количество звонков и заявок по объявлению от тех людей, которые это объявление прочитали.
Именно этим мы с вами и займемся на последующих четырех уроках. А начнем мы с вами с… Нет, не с заголовка, а с гораздо более важного вопроса. С того, что на самом деле нужно людям, на что они обращают внимание и как эти аспекты использовать в объявлениях. Еще поговорим о такой важной штуке как добавленная ценность, типах потребностей и многих других очень полезных вещах. Ну а на сегодня это все. Подпишитесь на YouTube канал, если еще не подписаны и посмотрите следующий урок.
Берегите себя.