Добро пожаловать на третий урок курса «Как написать объявление на Авито»! Сегодня мы говорим о заголовках. Почему? Потому что это один из основных факторов влияния на эффективность и результат. Звучит абстрактно и непонятно, но сейчас все поясню. И, традиционно, если Вам проще воспринимать урок в видеоформате, то вот он.
Лента объявлений Авито
Первым делом нам нужно обратить внимание на ленту выдачи объявлений. Эту ленту человек видит, когда вводит ключевые слова в поиске на Авито. Или когда переходит в тот или иной раздел. Пусть это будут автомобили. Тем более, что с ними есть один нюанс, но об этом чуть позже.
Наше объявление — одно из десятков, сотен или даже тысяч. И нам надо как-то сделать так, чтобы человек заметил его среди других, нажал на него и открыл. Когда мы говорим о ленте — это программа минимум.
И вот вопрос. А как мы здесь можем на это повлиять? Какие рычаги или факторы влияния у нас есть? Давайте смотреть.
Во-первых, у нас есть титульная картинка. Она же обложка. По ней человек формирует первое впечатление и оценивает, соответствует ли объявление его потребностям и запросу или нет. Например, в случае с автомобилем это может быть поколение, цвет и год выпуска. Название может быть одно и то же, но выглядят машины по-разному. Впрочем, об изображениях мы будем детально говорить в пятом уроке, а потому пока оставим их в покое.
Далее, после картинки человек смотрит на заголовок, цену и первый абзац. А еще на местоположение продавца и ярлыки самого Авито: «Авито оценка», «Документы проверены», «Рейтинг» и т.д. Все это в комплексе влияет на то, будет человек открывать объявление или нет. Плюс, есть еще платные факторы, которые также могут выделять объявление в ленте, но мы о них в рамках этого курса говорить не будем. Вместо этого сосредоточимся на бесплатных возможностях. Вы же помните: бережливое производство и все такое…
Итак, сегодня нас интересует заголовок и что можно с ним сделать, чтобы он стал более цепляющим и эффективным. Но прежде небольшая оговорка. На Авито есть разделы, в которых нельзя писать заголовки. Вместо этого они подтягивается автоматически из базы данных. Раздел «Автомобили» — как раз наглядный пример. Тот самый нюанс, о котором я говорил.
Сделать тут, увы, ничего нельзя, поэтому если это ваш случай — пропустите этот урок и перейдите к следующему. Если же вы можете для своего товара или услуги написать заголовок — читайте дальше.
Заголовки для объявлений Авито
Большинство заголовков на Авито выглядят однотипно: «Массаж», «Маникюр», «Шкаф купе на заказ», «Ремонт техники». Такие заголовки ничем не выделяются. Когда продавцов много, и все пишут одно и тоже, покупателям нечего сравнивать, а потому они исходят из других факторов выбора.
И это не какое-то там маркетинговое откровение. Просто здравый смысл. Вот почему если заголовок чуть доработать, шансы на то, что именно наше объявление откроют — возрастают.
Формула К+ПУПС для заголовков
Усилить заголовок можно либо с помощью добавленной ценности, которую мы с вами проходили на прошлом уроке, либо с помощью простой, но эффективной формулы: «К + ПУПС». Эта формула часто используется в копирайтинге и очень хорошо себя показала.
Суть ее в том, что заголовок у нас содержит во-первых, ключевые слова, которые человек вводит при поиске товара или услуги. А во вторых — один или несколько дополнительных атрибутов: польза, уникальность, прицельность и срочность. Давайте рассмотрим их более подробно.
1. Польза (выгода)
Польза. Или выгода. Это то, что изначально интересует человека: скидки, подарки, уверенность в продавце, спокойствие, а также другие факторы, которые могут повлиять на выбор. Например, отсрочка платежа для корпоративных клиентов — очень сильная выгода, потому что они могут получать товары и услуги сейчас, а платить потом. Ключевые слова также являются пользой по умолчанию, потому что человек их явно обозначает в поиске.
Примеры:
- Сантехник, консультация в подарок
- Стяжка пола с чеком и гарантией по договору
- Строительство бани с сезонной скидкой 30%
- Вакансия водителя с ежедневными выплатами
- Уборка офисов с отсрочкой платежа
- Ремонт электроники с расширенной гарантией
- Майка с уникальным авторским принтом
2. Уникальность
Уникальность. То, чем наше предложение отличается от конкурентов или о чем конкуренты не пишут. Как правило, здесь указывается специфика и детали: материалы, особенности, условия. Иногда уникальность может одновременно быть и выгодой. Это когда атрибут представляет явный интерес для клиента и когда о нем не пишут конкуренты. Например, «Строительство дома из бруса камерной сушки».
Примеры:
- Полотенцесушитель из авиационной стали
- Стяжка по немецкой технологии
- Поклейка обоев с невидимыми швами
- Вакансия вахтера с расширенным соцпакетом
- Багет для картин с золотым напылением
- Электрик с допуском к установкам до 1000В
- Строительство дома из бруса камерной сушки
- Подбор авто с диагностикой на месте
3. Прицельность
Прицельность. Это явное обозначение покупателя или то, что с ним или его потребностью связано. Прямо или косвенно: социальная группа, регион, свойства и параметры товара, которые тот ищет. Прицельность может одновременно быть и выгодой, и уникальностью. Например, в заголовках «Бензиновый генератор 10 кВт в Астане» или «Адвокат по уголовным делам в Минске».
Примеры:
- Генератор напряжения (бензин, 10кВт, 220В)
- Контекстная реклама для автосервиса
- Ведение бухучета для предпринимателей
- Требуется повар в итальянский ресторан
- Наушники BOSS с микрофоном (для геймеров)
- Стрижка (груминг) декоративных собак
- Мастер на час в Астане
- Адвокат по уголовным делам в Минске
4. Срочность
Наконец, срочность. Это временной промежуток, за который человек получает. Может показывать регулярность, время либо дедлайн. Например, «Распродажа яблок до 1 ноября». Или «Уроки гитары с нуля за 21 день». Срочность может также одновременно быть и пользой, и уникальностью, и прицельностью. Все зависит от того, что ищет и в чем заинтересован покупатель. А еще от того, что пишут или не пишут наши конкуренты.
Примеры:
- Уроки английского 3 раза в неделю
- Пицца с доставкой за 30 минут или бесплатно
- Требуется водитель с графиком 2 через 2
- Покос травы до 1 га за 3 часа
- Ремонт стиральных машин LG с гарантией 1 год
- Вывоз мусора в течение получаса
- Уроки гитары с нуля за 21 день
Комбинируя разные атрибуты, мы получаем усиленный заголовок. Принцип тут как в конструкторе. Например: «Покос травы до 1 га за 1 час техникой Bosch». Здесь покос травы — это ключевое слово и выгода, т.к. человек его ищет. До 1 га — это прицельность. Техникой Bosch — уникальность. За 1 час — срочность и выгода 2 в 1, т.к. это довольно быстро.
Максимальный объем заголовка
Очень важный момент при комбинировании атрибутов — это учитывать максимальный объем заголовка. По символам. Технически у нас есть для этого 50 знаков. С пробелами. Но фактически надо уложиться в 46, причем так, чтобы заголовок можно было разделить на 2 строки по 23 знака. Тогда он будет полностью отображаться при любом разрешении экрана.
Посмотрите на рисунок выше. Заголовок слева не уместился на экране и обрезан, в то время как заголовок справа отображается целиком. Хотя оба укладываются в лимит 50-ти символов.
Попробуйте сейчас составить свои заголовки по формуле ПУПС. В следующем уроке мы с вами рассмотрим, как выбирать изображения, чтобы они цепляли покупателя, как писать мощный первый абзац, а еще как работать с ценой, чтобы она также работала на продажи.
Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях в нашем Telegram чате и до встречи на следующем уроке!