Рубрики
Нестандартный копирайтинг

Кейс: как реагировать на негатив в комментариях к видео на YouTube

Предыдущий кейс работы с негативом в комментариях к Telegram-каналу зашел весьма неплохо. Поэтому я решил выпустить вторую часть серии, благо что как раз подоспел подходящий контент. Только в этот раз будем обрабатывать негативные и провокационные комментарии к видео на YouTube.

Предыстория

Я записываю видеокурсы по копирайтингу и выкладываю их на YouTube, чтобы это направление мог бесплатно освоить любой желающий. Считаю это своей миссией.

Мой первый системный и открытый курс «Копирайтинг с нуля за 30 дней» собирает сотни тысяч просмотров, и многим это не нравится. В первую очередь потому что тезисы курса противоречат устоявшейся картине мира многих авторов. Чаще всего подобная фрустрация бывает у людей, которые работают на биржах, т.к. в курсе копирайтинг прямо противопоставляется такой работе.

Если Вам интересно, то я даже написал две статьи (по 10 аргументов в каждой) о том, почему настоящие копирайтеры никогда не работают на биржах контента (раз и два).

И вот, очередная негативная реакция не заставила себя долго ждать. Конечно, я бы мог ее просто пропустить. Но! Здесь есть несколько приемов и тонкостей, которые я хотел бы с Вами разобрать. Думаю, Вам понравится.

Дисклеймер: если Вы считаете, что я с помощью таких постов и разборов компенсирую свои комплексы и возвышаюсь над оппонентами там, где они не могут мне ответить, напишите об этом в комментарии. Я с удовольствием поддержу дискуссию.

Первый выпад

Итак, вот первый урок курса, к которому пошел негатив. В нем разбираем, что такое копирайтинг и кто такой копирайтер на самом деле. Тема горячая, поэтому люди на нее часто остро реагируют.

Обычно все начинается по классической схеме: «Шардаков — дурак, ничего не знает, не понимает, в вопросе не разбирается и говорит какую-то чушь несусветную! Не слушайте его, дурной он!«.

Эта ситуация не стала исключением. С небольшой маскировкой под интеллигентность. Хотя меня не покидало ощущение, что я нахожусь в старом анекдоте а-ля: «Я бежала за вами 3 дня, чтобы сказать, что вы мне безразличны!«. Только в новых реалиях: «Я просмотрел(а) все ваше видео и написал(а) целый абзац на 600+ знаков, чтобы сказать, что вы говорите ерунду!»

Если Вы хоть немного в теме современного копирайтинга и интернет-маркетинга, то с ходу можете определить, где в этом комментарии логические несоответствия.

Но проблема в том, что большинство новичков, которые впервые смотрят этот урок, не в теме. Они не знают, кто прав, а потому строят первое впечатление по тому, что видят.

Сложность реакции на такие комментарии состоит в том, что тут слишком много всего.

  • Явная провокация («Копирайтеры работают по ТЗ за 1000 знаков, а все остальное — чушь!»)
  • Противопоставление («Работа копирайтера совсем не похожа на работу врача!»)
  • Вопрос («Цены по какой стране и региону?»)
  • Заблуждение («Копирайтер не создает прототипы!»)
  • Эмоциональные якори («Давайте сразу договоримся…», «Чушь несусветная!»)

И тут очень важный момент. Нельзя разбирать такой комментарий предметно и по фрагментам. Потому что на выходе будет, во-первых, винегрет, который неинтересно читать. Во-вторых, это будет выглядеть как оправдание. То есть заведомо слабая позиция, которая портит все впечатление.

А мы с Вами помним главное правило публичного выяснения отношений: неважно, кто прав. Важно, какое впечатление диалог производит на читателя со стороны.

Вот почему первый ответ должен быть коротким и перетягивающим на себя инициативу. Самый простой способ в данном случае — превратить все в фарс через саркастическое согласие (первый этап психологического айкидо). Посмотрите.

Затем, уже на втором этапе управления («А если серьезно…»), мы искусственно принижаем комментарий оппонента и всем своим видом показываем, что он несостоятелен. Причем этот посыл мы доносим пока не через аргументы, а эмоционально, чтобы сторонний читатель почувствовал, что у нас тут сильная позиция и мы уверены в себе.

Обратите внимание, что помимо сарказма мы вшиваем в реплику ответы на вопросы, которые могут возникнуть у новичков, особенно если они уже сталкивались с биржами:

  • А что, копирайтинги разве бывают разные?
  • А сколько стоит работа в настоящем копирайтинге?
  • Много ли таких копирайтеров?
  • Можно ли этому научиться и столько же зарабатывать?

Если Вы посмотрите на реплику, то заметите, что она как раз выбрана из тех соображений, чтобы решать четыре первичные задачи:

  1. Обработать негатив
  2. Перехватить инициативу
  3. Ответить на вопросы
  4. Показать сильную позицию и авторитет

Дальше диалог развивается более предсказуемо. Наша сильная позиция для оппонента — провокация, на которую он не может не реагировать.

Эскалация

Если Вы видите, что человек на провокацию отвечает еще большей провокацией и повышает градус взаимного метания какашками, то знайте, это чистейший троллинг. Причем зачастую импульсивный и не всегда осознанный (как в данном случае). Обычно люди себя так ведут, когда у них есть какие-то убеждения, но нет обоснований для этих убеждений. Посмотрите последующие на реплики.

Типичная для такого состояния мозга реакция — «волшебное зеркало». Этот прием, кстати, часто используется, когда людям нужно навязать какие-то убеждения, ничего не объясняя и не давая аргументов и доказательств.

В данном случае человек отзеркаливает на меня и мою собственную реплику, и свою собственную, посмотрите:

  • «Это не я не имею понятия, это вы не имеете понятия«
  • «Это не я не знаю, что такое копирайтинг, это вы не не умеете работать на биржах«
  • «Это вы валите все в одну кучу» (хотя куча-то в первом комментарии как раз у самого оппонента)

Если бы человек ограничился только первым ответным комментарием, то обрабатывать его было бы сложнее. Но ему этого показалось мало, и он задал якобы провокационный вопрос.

На самом деле это была грубая ошибка, потому что я теперь могу спокойно проигнорировать первую реплику, привязаться ко второй и показать свой авторитет и компетентность через факты. А мы помним, что тут неважно, кто прав. Важно — как собеседников воспринимает сторонняя аудитория и чью сторону она занимает.

Вот почему мы тут еще больше перехватываем инициативу и выдаем факты, усиленные здравым смыслом. Посмотрите.

После такой реплики диалог уже можно не продолжать, потому что единственный способ перебить впечатление — это использовать веские аргументы или более сильные эмоции. Но у оппонента нет аргументов (его позиция не предусматривает их в принципе), а весь эмоциональный запал он уже растратил на первые три реплики и больше ничего изумленной публике предложить не в состоянии.

Угасание

В результате оппонент может лишь безапелляционно транслировать свою картину мира. Но без аргументов и доказательств она выглядит откровенно блекло и разрушается от любого более-менее логичного довода, приправленного все тем же здравым смыслом. Посмотрите.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы изучить расценки на биржах. Для этого даже регистрироваться на них не надо. Единственное, что может сделать в данном случае оппонент — это высокопарно привязаться к определению слов. Но тут возникает конфуз — человек начинает противоречить сам себе.

Даже у человека, ничего не знающего о копирайтинге, тут возникает диссонанс: «Как может не маркетолог и не продавец написать нормальный рекламный текст?» В итоге убедительность оппонента тает на глазах. Но все, что он может — это продолжать отзеркаливать:

  • Пытается выдавать теорию с видом авторитета
  • Говорит, что спорить не будет
  • Повторяет, что Шардаков не понимает, о чем говорит

Проще говоря, в текущей ситуации уже достаточно реплик, чтобы аудитория поняла, кто ведущий, а кто — ведомый. Но мне этого в данной ситуации было недостаточно, и я решил провести еще один эксперимент.

Эксперимент

Вообще, феномен отзеркаливания очень любопытен. В книгах по работе мозга написано, что люди неосознанно начинают подражать тому, кого они подсознательно считают авторитетом. Ну и раз выпала такая оказия, то почему бы не проверить?

У моего собеседника рядом с аватаркой отображался никнейм, а вот в уведомлениях об ответах мне на почту приходило его настоящее имя. Отличная возможность чтобы и кое-что проверить, и вывести оппонента из равновесия. Плюс, по-возможности произвести дополнительное впечатление на аудиторию, которая будет читать переписку. Посмотрите, что сейчас произойдет.

Я меняю шаблон ответа и начинаю реплику с обращения к человеку по имени, которое он мне не называл. А все остальное — лишь ширма и дополнительная полезная информация для стороннего читателя. Главное, что я хочу узнать — станет ли человек мне подражать и начинать так же свою реплику, но уже с моего имени или нет.

А чтобы собеседник мне наверняка ответил, я резко и явно обрываю дискуссию, мол, последнее слово за мной и все тут, конец обсуждения. Большинство людей мимо такой наглости пройти не могут и практически всегда отвечают.

И что мы видим? Бинго! У нас двойное отзеркаливание! Собеседник неосознанно полностью перенимает мою тактику и мой новый шаблон. Плюс, повторяет старые мантры про «Это не я не понимаю, это вы не понимаете!«, «Это не у меня поверхностное представление, это у вас поверхностное!«.

Если присмотреться, то видно, что человек тут уже выведен из равновесия, т.к. он путается в своих же представлениях и передергивает (подменяет понятия), скорее всего, несознательно. Так, я никогда не называл маркетолога копирайтером (а говорил как раз наоборот).

Чтобы как-то компенсировать это состояние, оппонент продолжает снова и снова безапелляционно повторять свои тезисы. Думаю, это защитный механизм мозга, т.к. принятие фактов и здравого смысла рушит представления о порядке вещей, а это сильный стресс, поэтому мозгу проще неудобные факты игнорировать.

Завершение

В предыдущей реплике была еще одна провокация: «Если ты такой крутой маркетолог, что ж ты не сделал анализ… меня?«. И эта провокация еще одна грубая ошибка, на базе которой можно сделать эффектный финал, возвыситься над ситуацией и, чего уж греха таить, показать очень сильную позицию. Посмотрите ответную реплику.

В заключительной реплике мы показываем, что в диалоге не стремились кого-то переспорить или что-то кому-то доказать. Нам это не нужно, потому что в этом нет смысла. Вместо этого мы решали собственные задачи и работали на свою аудиторию, которая читает переписку, а не на оппонента. Эта реплика делает цугцванг. То есть ставит оппонента в такую ситуацию, когда любая его следующая реплика только ухудшает его позицию.

Выводы

В этой ситуации стоит отдать оппоненту должное. Потому что если бы не две его критические ошибки, то кейс не был бы состоятельным и я бы его вряд ли опубликовал. А так, он собрал в себе сразу несколько любопытных психологических этюдов, которые, я надеюсь, были вам полезны.

На сегодня это все. Если у Вас остались вопросы — напишите их в комментариях здесь или в Телеграме.

И берегите себя.

Рубрики
Нестандартный копирайтинг

Кейс: работа с публичным негативом через психологическое айкидо (на примере)

Не знаю, как Вы, а я лично очень люблю, когда мне публично пишут негатив в комментариях или пытаются как-то задеть или спровоцировать. Как минимум по двум причинам:

  1. Во-первых, это отличный способ тренировки навыков экстремального общения и психологического айкидо.
  2. Во-вторых, это бесценный источник нового контента, которым я могу поделиться с Вами.

Вот и сейчас, когда приехал негатив в комментариях, я максимально постарался для Вас собрать его в целостный, наглядный и информативный кейс. А чтобы Вам было проще, я буду пояснять ключевые моменты.

Начало

Началось все с того, что я выпустил в своем Телеграм-канале пост с чек-листом о том, как профессионально строить свою работу с заказчиком.

В этом посте была оговорка, что я принципиально не работаю с клиентами из некоторых ниш. Одна из них — это инфобизнес. Есть у меня в отношении него такой пунктик. Да и в целом, любой копирайтер может выбирать, с каким бизнесом ему работать, а с каким нет. На мой взгляд, это вполне нормально.

Но, как это часто бывает, есть люди с другой точкой зрения. Лично я всегда приветствую конструктивную дискуссию до тех пор, пока та не выходит за рамки приличий. Впрочем, когда выходит — тоже приветствую, но уже не как обсуждение, а как кейс работы с психологическим айкидо. Так и получилось в этот раз.

Здесь и далее я всех участников дискуссии обезличу (по этическим соображениям).

Первичный выпад

Прошло некоторое время после выхода публикации. И вот однажды в комментариях человек пишет, что его позиция и опыт отличаются от моих. И это хорошо. Особенно если человек хочет обсудить вопрос. Тогда ему нужно дать дополнительную вводную, почему я ставлю нишу в стоп-лист и почему у меня с ней негативный опыт.

А дальше начинается самое интересное. Вместо конструктивного обсуждения — самовозвышение, переход на личности и передергивание. Все три аспекта в одном комментарии! И это мегакруто, потому что можно сделать просто шикарный кейс!

Впрочем, на данном этапе пока нельзя со 100% уверенностью судить, сознательно ли человек провоцирует автора или у него это выходит на эмоциях, по случайности. Поэтому в такой ситуации нужно в первую очередь сделать зондирование.

Зондирование собеседника

Зондирование — это такие фразы, которые позволяют выявить намерение собеседника (или оппонента, в зависимости от результатов).

Самый простой вариант — занять условно оборонительную позицию с подчеркиванием своих сильных сторон. Если человек в ответ начинает и дальше провоцировать, переходить на личности и активнее атаковать, то его намерения становятся уже очевидными и можно переходить в контратаку. Посмотрите, как это делается.

В данной ситуации зондирование сработало даже слишком хорошо, и комментатор не только раскрыл намерения, но и обозначил свои цели. Посмотрите на сообщение. Из него мы видим, что у атакующего следующие задачи:

  1. Скомпрометировать автора перед его аудиторией
  2. Показать свое превосходство
  3. Прорекламировать другого автора и другой продукт

Зная эти цели, можно переходить к технике психологического айкидо и амортизации. Но прежде несколько очень важных правил, о которых всегда нужно помнить в таких ситуациях.

Очень важные правила

Правило №1: любое публичное выяснение отношений или спор — это шоу. Здесь не имеет значения, кто прав. Важно другое — какое впечатление диалог производит на аудиторию и чью сторону она занимает.

Правило №2: ни в коем случае нельзя вестись на провокацию, переходить на личности и оскорбления в ответ. Потому что это автоматически компрометирует перед аудиторией и выставляет в очень невыгодном свете.

Правило №3: никогда нельзя в открытую ругать конкурентов. Какими бы они ни были. Отвечать нужно только с позиции позитива, конструктива и своих преимуществ. Проще говоря, отвечать за себя.

Психологическое айкидо

Немного теории.

Психологическое айкидо — это специальная техника работы с негативом, которая возвращает атаку к ее отправителю и производит благоприятное впечатление на аудиторию. Подробнее об этой технике можете прочитать в книгах «Психологическое айкидо М. Литвака или «Тексты для соцсетей» Д. Шардакова (Вашего покорного слуги) или посмотреть в этом видео:

Сама по себе техника состоит из двух этапов: амортизации (подстройки под негатив) и управления (возврата негатива к отправителю или его нейтрализации). Посмотрите, как выглядит амортизация на примере реплики.

Здесь мы делаем сразу несколько важных вещей.

  1. Признаем свою неидеальность. Это и есть та самая амортизация. Такой подход мало того, что не позволяет оппоненту с нами спорить так еще и располагает к нам аудиторию, которая читает комментарии (т.н. триггер благорасположения).
  2. Даем факты, которые полностью опровергают тезисы оппонента. Например, ленивый человек вряд ли станет записывать бесплатные курсы, писать книги и по 10 проверять выполнение домашки у студентов.
  3. Смещаем фокус на других достойных преподавателей, тем самым отвлекая внимание от реплики оппонента и показывая, что автор не зациклен на себе. Это тоже вызывает расположение.

В итоге получается, что оппонент сам себя компрометирует, а мы остаемся чистыми и благородными, с чувством собственного достоинства.

Ослабление позиции оппонента

Далее к дискуссии, как правило, начинает подключаться аудитория. И сразу видно, на чьей стороне ее симпатии. При этом обратите внимание, что оппонент играет на чужой территории, и ему нужно приложить усилия, чтобы переманить мнение читателей на свою сторону. В данной ситуации аудитория мало того что видит слабую позицию атакующего, так у нее еще и есть претензии к тому, что человек рекламирует. Все это приводит к резкому ослаблению позиции, посмотрите.

В такой ситуации оппонент может действовать либо тонко и по уму, исправляя допущенные ошибки, либо топорно и в лоб, переходя на личности, самовосхваление и дешевый пиар. К большому моему сожалению, он выбрал второй вариант, после чего играть стало откровенно скучно.

Как видите, оппонент уходит в оборону, начинает оправдываться и продолжает хвалить себя. Это еще больше портит общее впечатление. В такой ситуации отлично работает подход контрастного душа.

Подход: контрастный душ

Контрастный душ — это реплика, в которой мы, в отличие от оппонента, даем ощутимую ценность аудитории и показываем несостоятельность его аргументов. Так, в этой ситуации это можно реализовать через образ преподавателя, которого не интересуют разборки, а только достоверность информации, которую получает аудитория. Более того, реплику можно еще больше усилить, если демонстративно похвалить оппонента. В глазах аудитории это будет выглядеть как резкое повышение позиции, словно над диалогом. Посмотрите реализацию.

Дальше оппонент может действовать только реактивно, подстраиваясь под реплики автора.

Поскольку атакующий уже скомпрометировал себя, то продолжать разговор нет особого смысла. Помните, что тут неважно, кто прав. Важно только то, как диалог воспринимает аудитория. Единственное исключение — это когда оппонент использует тактику all-in — идет в наступление всем, что у него осталось.

В такой ситуации, поскольку у противника уже позиция слабая, можно снова использовать психологическое айкидо и снисходительно превратить все в шутку. Дальше оппонент может только ухудшить свое положение, если продолжит диалог.

В нашем случае повезло. Более того, человек избрал худшую из возможных тактик: снова перешел на личности и продолжил нападать не только на автора, но и на его аудиторию (что непростительно).

При таком подходе у человека уже нет шансов вернуть расположение аудитории, но он может сделать еще много публикаций, перегрузив ленту комментариев (сделать т.н. оффтоп).

Чтобы этого не произошло, нужно поставить цугцванг: словить противника на слове и выдать такую реплику, на которую у него нет возможности ответить достойно. Плюс, в нашем случае нужно обязательно возвысить аудиторию, потому что, во-первых, на нее напали, а во-вторых, потому что она на канале главная. Например, вот так.

А дальше аудитория самостоятельно покажет свое отношение и сделает так, чтобы у человека отпало всякое желание что-либо писать.

В результате провокатор не достигает ни одной из поставленных целей, а автор выходит из конфликта с достоинством, репутацией, еще более лояльной аудиторией и новым контентом для блога.

Заключение

Надеюсь, кейс Вам понравился. Если Вам интересна эта тема, напишите в комментариях, и я постараюсь делать больше таких публикаций по мере накопления материала.

Берегите себя.

Рубрики
Нестандартный копирайтинг

Как правильно написать статью на сайт или в канал Яндекс Дзен: пошаговое руководство

Когда люди спрашивают о том, как правильно написать статью (на свой блог, клиентский сайт на заказ или, скажем, канал в Яндекс Дзен), они в 9 из 10 случаев хотят заработать деньги. Чуть реже — планируют продать публикацию в магазине контента на бирже копирайтинга (на которых я категорически не рекомендую работать, и вот почему). Поэтому сегодня мы будем учиться не только писать статьи, но и зарабатывать на них. Словом, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

Рубрики
Основы копирайтинга

Что такое копирайтинг и кто это такой: копирайтер (простыми словами для новичков)

Два самых популярных вопроса от тех, кто только входит в нишу заработка на текстах: «Что такое — копирайтинг?» и «Кто такой копирайтер?». Давайте разберем по-порядку и максимально простыми словами для начинающих. Итак…

Копирайтинг — это решение задач (чаще коммерческих) с помощью текста. Основная цель копирайтинга — зарабатывать деньги, продавая товары, услуги или идеи через текст или получать какой-нибудь другой полезный эффект.

Копирайтер — это специалист, который профессионально занимается копирайтингом.

Далее, используйте содержание для быстрого перемещения по статье или просто следуйте по разделам последовательно.

Содержание:

  1. Два вида копирайтинга
  2. Направления настоящего копирайтинга
  3. О работе на биржах копирайтинга (контента)
  4. О работе копирайтером в штате
  5. С чего начать новичку в копирайтинге
  6. О системном подходе
  7. Выводы
  8. Текст статьи от 2010 года (для истории)

Два вида копирайтинга

В Рунете копирайтинг можно разделить на два больших направления: дешевый и дорогой. Отличаются они кардинально, как по принципу, так и по гонорару.

Рубрики
Основы копирайтинга

Как составить текст объявления для контекстной рекламы Яндекс Директ и Google AdWords (на примерах)

Умение писать тексты объявлений для контекстной рекламы Яндекс Директ и Google AdWords (теперь называется Google Ads или Реклама) полезно и предпринимателям, которые сами ведут рекламные кампании, и копирайтерам. Копирайтерам так вообще полезно вдвойне, потому что:

  1. Во-первых, так они могут оказывать большее число услуг, а значит и больше зарабатывать.
  2. Во-вторых, так они могут создать свой сайт и вести на него собственные объявления, чтобы находить новых клиентов. Кстати, этот способ использовал я на заре свой карьеры. О том, как создать свой простой, но функциональный сайт за часик-другой вечерком, даже не имея никаких навыков, я записал во-о-от этот мини-курс. Посмотрите, если интересно. Он бесплатный и на YouTube.

То есть по факту получается, что копирайтер может не только писать рекламный текст для страниц сайта и делать прототипы, но и закрывать вопрос с источниками аудитории, создавая полноценную систему из двух последовательных блоков — источника трафика (собственно, контекстной рекламы) и конвертера (посадочной страницы или, как ее еще называют, лендинга).

Рубрики
Основы копирайтинга

Как провести экспресс анализ товара и аудитории для создания коммерческого текста

В свое время я уже показывал, как проводить базовый маркетинговый анализ товара, аудитории, продавца и рынка, чтобы написать коммерческий («продающий») текст. И всем он вроде бы хорош, кроме одного: долгий и отнимает уж больно много ресурсов, которые далеко не всегда есть.

Поэтому со временем я пришел к выводу, что хорошо было бы иметь другую, более простую методику, которую можно оперативно, минут за десять применить и получить отправную точку для разработки текста. Причем не просто точку, а более-менее надежную опору, которая будет работать как минимум исходя из здравого смысла. Вы же помните, что любой нормальный коммерческий текст не может существовать в вакууме и писаться, как рассказ, по вдохновению. Ему нужна база, на которую он опирается. Как опоры у моста.

Рубрики
Секреты копирайтинга

Три типа людей и их потребности: шизоиды, истероиды и невротики

В копирайтинге есть два опасных заблуждения. Первое: «Копирайтер — это автор текстов для сайтов и работает за тысячи знаков». Если Вы уже давно читаете этот блог, то прекрасно понимаете абсурдность этого утверждения. Если же только начинаете читать блог, то Вам сюда.

Второе опасное заблуждение: «Копирайтинг — это написание рекламных текстов для продажи товаров, услуг или идей». Вы сейчас, возможно, перечитаете его и спросите: «А тут-то что не так?!» Вроде ж все правильно написано. Даже в Википедии примерно так. Так то оно так, но только в теории. На практике это утверждение вводит многих новичков в заблуждение и приводит к массе «продающих» текстов в стиле: «Купите наш товар/услугу или идею, потому что они такие классные!» И такие тексты продают чуть хуже, чем никак. По одной простой причине: если буквально следовать этому убеждению, то не учитываются интересы и потребности людей, которые читают Ваш текст. А ведь между тем, копирайтинг — это в первую очередь работа с людьми и их ценностями, а не с товарами и услугами. Последние — лишь инструмент для удовлетворения тех или иных потребностей.

Профессиональные копирайтеры это понимают, а вот у новичков с пониманием и восприятием часто возникают сложности, и они начинают продавать товары и услуги, что называется, в лоб. Но это заведомо проигрышная стратегия. Поэтому если говорить по уму, то воспринимать фразу буквально лучше вот так:

Копирайтинг — это решение задачи закрытия потребностей людей с помощью товаров и услуг, через текст.

Хорошо, допустим, — скажете Вы. Но тогда задача усложняется в разы. Конечно, хорошо, когда есть данные анализа по потребностям, или когда с целевой аудиторией можно поговорить. Но что делать, когда этих данных нет? Как узнать потребности людей в совершенно незнакомой нише?

И здесь нам на помощь приходит нейрофизиология. В сегодняшней статье я хочу рассказать Вам о трех типах людей. Когда Вы их знаете, то легко сможете подстроиться под потребности аудитории в любой нише: от продажи автомобилей до яблок на оптовые склады. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

Рубрики
Основы копирайтинга

Копирайтинг в кризис и на карантине: стоит ли его изучать, и как не ошибиться с выбором

Весна 2020 перевернула жизнь многих людей с ног на голову. Изоляция, переход на удаленку, сокращения и тотальная неизвестность сильно всколыхнули общество и заставили многих пересмотреть приоритеты и ориентиры в жизни. И особенно остро для многих встал финансовый вопрос: где заработать денег, находясь дома, на карантине (или в самоизоляции). Тут-то многие и начали присматриваться к копирайтингу, мол, ага, можно удаленно работать, писать тексты и получать за это гонорар. Только многих при этом не покидает ощущение какой-то недосказанности: ну не может же быть все так просто, должен же быть где-то подвох. И он, действительно, есть. Собственно, поэтому я и решил написать эту статью и рассказать Вам все как на духу: честно, открыто, без прикрас и ничего не утаивая. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.

Рубрики
Основы копирайтинга

Как стать копирайтером с нуля и без образования: пошаговая инструкция

Новички часто спрашивают: «Как стать копирайтером, если нет профильного образования?» И вообще, можно ли освоить копирайтинг, чтобы зарабатывать с его помощью деньги если ты, скажем, не филолог и не лингвист? Отвечаю: копирайтинг к филологии имеет такое же отношение как брейк-данс к балету, то есть буквы общие, но суть совершенно разная. И, да, любой человек может стать копирайтером с нуля, если будет знать основы, с чего начать. Правда, здесь не все так просто, как рассказывают в интернете, поэтому мы сейчас с Вами будем расставлять все точки над «ё». А чтобы было проще — представим все в виде пошаговой инструкции.

Рубрики
Гипнотический копирайтинг

Что такое сторителлинг, и как на самом деле продают истории: технология и примеры

Сторителлинг (англ. storytelling) — это умение рассказывать интересные истории. Так считает большинство. Но спросите у этого большинства, что такое «интересная история», почему одни истории убеждают, а другие — нет, и чем сторителлинг отличается от, скажем, писательства, сочинительства или сказительства — и люди тут же войдут в ступор. Получается парадоксальная ситуация: в интернете чуть ли не из каждого утюга вещают, что рассказывание историй — это мощнейший инструмент для вовлечения аудитории и роста продаж, запускают целые курсы и мастер-классы, на которых обучают развитию сюжета и раскрытию деталей, а на простой вопрос, как и почему это работает 9 из 10 авторов курсов ответить не могут. В лучшем случае говорят, дескать, на историях люди выросли и потому лучше их эмоционально воспринимают и запоминают. Детский сад, честное слово.

Вот почему, я решил написать эту статью. В ней я расскажу простыми словами, что такое сторителлинг с точки зрения нейрофизиологии и работы мозга, опишу технологию и покажу несколько примеров, как использовать этот инструмент на практике. Готовы? Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!