Рубрики
Секреты копирайтинга

Три типа людей и их потребности: шизоиды, истероиды и невротики

В копирайтинге есть два опасных заблуждения. Первое: «Копирайтер — это автор текстов для сайтов и работает за тысячи знаков». Если Вы уже давно читаете этот блог, то прекрасно понимаете абсурдность этого утверждения. Если же только начинаете читать блог, то Вам сюда.

Второе опасное заблуждение: «Копирайтинг — это написание рекламных текстов для продажи товаров, услуг или идей». Вы сейчас, возможно, перечитаете его и спросите: «А тут-то что не так?!» Вроде ж все правильно написано. Даже в Википедии примерно так. Так то оно так, но только в теории. На практике это утверждение вводит многих новичков в заблуждение и приводит к массе «продающих» текстов в стиле: «Купите наш товар/услугу или идею, потому что они такие классные!» И такие тексты продают чуть хуже, чем никак. По одной простой причине: если буквально следовать этому убеждению, то не учитываются интересы и потребности людей, которые читают Ваш текст. А ведь между тем, копирайтинг — это в первую очередь работа с людьми и их ценностями, а не с товарами и услугами. Последние — лишь инструмент для удовлетворения тех или иных потребностей.

Профессиональные копирайтеры это понимают, а вот у новичков с пониманием и восприятием часто возникают сложности, и они начинают продавать товары и услуги, что называется, в лоб. Но это заведомо проигрышная стратегия. Поэтому если говорить по уму, то воспринимать фразу буквально лучше вот так:

Копирайтинг — это решение задачи закрытия потребностей людей с помощью товаров и услуг, через текст.

Хорошо, допустим, — скажете Вы. Но тогда задача усложняется в разы. Конечно, хорошо, когда есть данные анализа по потребностям, или когда с целевой аудиторией можно поговорить. Но что делать, когда этих данных нет? Как узнать потребности людей в совершенно незнакомой нише?

И здесь нам на помощь приходит нейрофизиология. В сегодняшней статье я хочу рассказать Вам о трех типах людей. Когда Вы их знаете, то легко сможете подстроиться под потребности аудитории в любой нише: от продажи автомобилей до яблок на оптовые склады. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

Рубрики
Основы копирайтинга

Копирайтинг в кризис и на карантине: стоит ли его изучать, и как не ошибиться с выбором

Весна 2020 перевернула жизнь многих людей с ног на голову. Изоляция, переход на удаленку, сокращения и тотальная неизвестность сильно всколыхнули общество и заставили многих пересмотреть приоритеты и ориентиры в жизни. И особенно остро для многих встал финансовый вопрос: где заработать денег, находясь дома, на карантине (или в самоизоляции). Тут-то многие и начали присматриваться к копирайтингу, мол, ага, можно удаленно работать, писать тексты и получать за это гонорар. Только многих при этом не покидает ощущение какой-то недосказанности: ну не может же быть все так просто, должен же быть где-то подвох. И он, действительно, есть. Собственно, поэтому я и решил написать эту статью и рассказать Вам все как на духу: честно, открыто, без прикрас и ничего не утаивая. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.

Рубрики
Основы копирайтинга

Как стать копирайтером с нуля и без образования: пошаговая инструкция

Новички часто спрашивают: «Как стать копирайтером, если нет профильного образования?» И вообще, можно ли освоить копирайтинг, чтобы зарабатывать с его помощью деньги если ты, скажем, не филолог и не лингвист? Отвечаю: копирайтинг к филологии имеет такое же отношение как брейк-данс к балету, то есть буквы общие, но суть совершенно разная. И, да, любой человек может стать копирайтером с нуля, если будет знать основы, с чего начать. Правда, здесь не все так просто, как рассказывают в интернете, поэтому мы сейчас с Вами будем расставлять все точки над «ё». А чтобы было проще — представим все в виде пошаговой инструкции.

Рубрики
Нестандартный копирайтинг

Как писать статьи и заработать на этом деньги — на примере блога, Дзен, заказов

В Рунете большинство людей, когда спрашивают о том, как писать статьи и зарабатывать этим на жизнь, в 9 из 10 случаев предполагают работу на биржах копирайтинга. Хотя по факту это не только бессмысленно, но и недальновидно. Существуют более 10 способов превратить статьи в деньги без бирж. Например, ведение собственного блога на WordPress или, более простой вариант, — канала в Яндекс Дзен. Другой вопрос, как все это сделать правильно и монетизировать. Его-то мы сегодня и рассмотрим. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

Рубрики
Гипнотический копирайтинг

Что такое сторителлинг, и как на самом деле продают истории: технология и примеры

Сторителлинг (англ. storytelling) — это умение рассказывать интересные истории. Так считает большинство. Но спросите у этого большинства, что такое «интересная история», почему одни истории убеждают, а другие — нет, и чем сторителлинг отличается от, скажем, писательства, сочинительства или сказительства — и люди тут же войдут в ступор. Получается парадоксальная ситуация: в интернете чуть ли не из каждого утюга вещают, что рассказывание историй — это мощнейший инструмент для вовлечения аудитории и роста продаж, запускают целые курсы и мастер-классы, на которых обучают развитию сюжета и раскрытию деталей, а на простой вопрос, как и почему это работает 9 из 10 авторов курсов ответить не могут. В лучшем случае говорят, дескать, на историях люди выросли и потому лучше их эмоционально воспринимают и запоминают. Детский сад, честное слово.

Вот почему, я решил написать эту статью. В ней я расскажу простыми словами, что такое сторителлинг с точки зрения нейрофизиологии и работы мозга, опишу технологию и покажу несколько примеров, как использовать этот инструмент на практике. Готовы? Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

Рубрики
Основы копирайтинга

Копирайтинг: «Начало», или с чего начать обучение новичку копирайтеру

Начало обучения копирайтингу вводит в ступор 99% новичков. С одной стороны все кажется просто: пиши себе тексты и зарабатывай деньги. С другой: а что писать? Куда писать? Как писать? С чего начать? Какие моменты учесть? Где взять заказчиков, готовых платить? Идти на биржи или нет? Что почитать, учитывая огромное количество информации, зачастую противоречащей друг другу? Все эти вопросы, как снежный ком, начинают давить нарастающей массой, деморализуют и умаляют энтузиазм. А деньги-то нужны, зарабатывать-то надо.

Подавляющее большинство новичков приходит в копирайтинг не с хорошей жизни. Для 9 из 10 начинающих копирайтеров решающим фактором становятся именно деньги и возможность удаленного заработка. Мотивы и обстоятельства у каждого свои (маленькая пенсия, потеря работы, тяжелое материальное положение и т.д.), но суть всегда одна: нужны деньги, и желательно побыстрее.

Специально для таких ситуаций я написал статью о том, где новичку заработать деньги здесь и сейчас (алгоритм-призрак). Но вот незадача: чтобы воспользоваться этим алгоритмом нужно иметь хотя бы минимальные навыки работы копирайтером. Но что делать, если человек начинает с нуля, только-только входит в нишу и ничего о ней не знает? Вернее, знает, что копирайтинг — это удаленная работа с текстами, за которую платят деньги. И все. Куда идти из этой точки? Что изучить, чтобы понять, подходит ниша или нет, стоит ли в ней вообще себя пробовать? Вот на этот вопрос я и решил дать исчерпывающий ответ в данной статье. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

Рубрики
Основы копирайтинга

«Копирайтинг с нуля» — обзор новой книги для начинающих копирайтеров (и не только)

«Копирайтинг с нуля» — это книга, которую мы совместно с издательством «АСТ» выпустили осенью 2019 года. Я писал ее в первую очередь для начинающих, но на разных уровнях. Поэтому, уверен, она будет полезна также копирайтерам, которые не первый год в теме. В ней каждый может найти для себя что-то полезное: системный подход, прикладные приемы влияния, точки роста, новые знания для решения задач и т.д. Изначально в своем оригинальном виде книга занимала более 600 страниц, но издательство сказало, что такой «талмуд» непрактичен, поэтому его пришлось сократить до 352 страниц. Меня буквально вынудили оставить только суть, и места на «воду» физически не осталось.

В основу книги я заложил свою авторскую методику обучения копирайтингу, которую на протяжении пяти лет шлифовал на очных и онлайн занятиях со своими студентами. Проще говоря, в книге находится информация, за которую на занятиях курсов люди платят немалые деньги, и теперь она стала куда более доступной.

Рубрики
Основы копирайтинга

30 способов заработать деньги на копирайтинге: башня Шардакова

У 99% людей, с которыми мне доводится общаться, есть устойчивое представление. Они считают, что заработок на копирайтинге — это писать тексты для заказчиков. Неважно, на биржах или работая с бизнесом напрямую. Однако это весьма поверхностное суждение, и монетизировать копирайтинг (т.е превращать его в деньги) можно десятками различных способов. И далеко не всегда для этого нужны заказчики.

Более того, многие авторы, особенно на биржах, пребывают в постоянной иллюзии счастья, дескать, надо только узнать секрет, место, где обитают заказчики вне бирж, готовые платить много денег за работу. Тогда заживем!

Так вот, я раскрою этот секрет прямо сейчас. Заказчики есть повсюду. И нигде нет людей, которые готовы платить копирайтеру за работу много денег просто так. Платят всегда за какую-то ценность. Чем выше ценность в глазах того, кто платит, тем выше гонорар у копирайтера. Сами по себе тексты ценностью не являются до тех пор пока мы не ответили на один простой вопрос: “Зачем? Что они дают?” Есть четкий ответ — есть ценность. Все просто.

Но и это еще не все. Как я уже сказал, одной работой с клиентами заработок на копирайтинге не исчерпывается. Есть десятки других способов. И сегодня мы с Вами их рассмотрим. А чтобы Вам было проще их воспринимать, я сгруппировал их по сложности освоения и ответственности (так называемому, порогу входа) и визуализировал в виде башни (столпа). Ничего лучшего в голову на тот момент не пришло, поэтому я скромно назвал ее «башня Шардакова». Символично, потому что на ситуацию я смотрю, условно, со своей «колокольни». К слову, название рабочее, поэтому и я открыт для предложений. В общем, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

Рубрики
Нестандартный копирайтинг

Еще 10 серьезных причин НЕ работать на бирже контента в качестве копирайтера

В 2012 году я написал статью с 10-ю причинами не работать на биржах контента в качестве копирайтера. Прошло уже более пяти лет, и все эти причины по-прежнему актуальны. Многие из них даже усугубились. Но это, как впоследствии выяснилось, было только начало.

За прошедшие пять лет мне довелось общаться с десятками и даже сотнями людей, которые пишут статьи для заказчиков с бирж. И я понял, что мой предыдущий список причин далеко не полон, и самые главные, коварные и глубинные из них я не вскрыл. Поэтому в этой статье я собрал для Вас еще 10 куда более значимых поводов не работать на бирже копирайтинга в качестве исполнителя. И последствия у этих причин уже не такие безобидные, как у предыдущих. Хотите их узнать? Тогда устраивайтесь поудобнее, мы начинаем! Для удобства я буду продолжать нумерацию предыдущей статьи.

Рубрики
Проблемы копирайтинга

Как я пришел в копирайтинг, учился, нарабатывал первых клиентов, открыл свою лабораторию и институт

Меня часто спрашивают, как я пришел в копирайтинг. C чего начинал: с бирж или не с бирж. Что делал на начальном этапе и где учился. В прошлых статьях я частично об этом писал, но чтобы так системно и полно — пока еще нет. Поэтому я решил выпустить эту внеплановую публикацию.

В статье с алгоритмом призраком о том, как новичку зарабатывать на копирайтинге, я писал, что у каждого человека своя уникальная ситуация и свой набор исходных данных. Поэтому универсального рецепта для всех и каждого не существует. Сегодня я расскажу свою историю. Если Вам интересно, как начинал Ваш покорный слуга, и с какими трудностями столкнулся на пути своего роста, то устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!