На контрасте многие вещи воспринимаются не так, как они воспринимались бы сами по себе. Типичный школьный пример: симпатичные юноши и девушки предпочитают дружить с юношами и девушками средней внешности, потому что на их фоне выглядят красивее в глазах представителей противоположного пола.
В маркетинге и копирайтинге принцип контраста используется очень часто в различных модификациях. Так, например, при продаже средств для похудания, очень хорошо работает принцип контраста в виде сравнения объема талии “До” и “После” применения продукта. Графика (фото) в этом случае в разы усиливает эффект.
Примечание: прием контраста хорошо работает в связке с приемом «Демонстрация«.
Контраст можно показывать не только в рамках аудитории, но и в рамках самих товаров, услуг, их характеристик или цены.
Примеры:
- Когда клиент видит, что его конкурент за продвижение сайта платит $1000 в месяц, то сумма $500 для него уже не выглядит такой внушительной.
- Цена $50 на фоне зачеркнутой цены $100 выглядит более привлекательной.
- Большой чемодан на фоне маленького кажется еще более объемным.
- Услуга, включающая в себя 9 детализированных пунктов, выглядит более привлекательной, чем та же услуга, состоящая из 3 общих пунктов.
- Белый цвет на фоне бежевого кажется еще белее.
Наверняка Вы сейчас сами с ходу вспомните несколько случаев, когда на Вас оказывал действие именно этот прием.