Копирайтер: широкий профиль или узкая специализация?

Копирайтер: широкий профиль или узкая специализация

Работа копирайтером предполагает выполнение заказов в самых различных областях. Какую бы отрасль Вы не выбрали, везде нужны тексты. Однако для того, чтобы написать по-настоящему хороший текст, нужно быть компетентным в той теме, в которой пишешь. Возникает вопрос, что лучше: выбрать несколько тем, в которых чувствовать себя как рыба в воде, став при этом узким специалистом, или же быть специалистом широкого профиля, осваивая все темы в случае необходимости на поверхностном уровне? Сегодняшняя статья посвящена именно этому вопросу.

На самом деле, вопрос специализации актуален для каждого копирайтера. Один любит писать про все, за что платят деньги, а для другого ряд тем может быть неприемлем по нравственным, религиозным или принципиальным мотивам. Какой бы профиль работы Вы не выбрали, у каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим их подробнее.

Копирайтер узкого профиля

Копирайтер узкого профиля, как было сказано ранее, выбирает несколько тем, которые он изучает досконально. Он знает мельчайшие нюансы в своей специализации, неважно, технические или юридические, и создает эффективные тексты с учетом этих нюансов.

В большинстве своем, темы, в которых специализируются узкопрофильные копирайтеры, практически неподъемны для копирайтеров широкого профиля. Это объясняется тем, что вторым нужно потратить немало времени, чтобы, так сказать, «войти в тему», а заказчик требует все и сразу.

Тексты технического, юридического, экономического или медицинского плана требуют от копирайтера определенной базы знаний. Далеко не каждый копирайтер сможет создать «с ходу» текст об особенностях микроконтроллеров, двигателей определенной марки, нюансах налогообложения той или и ной страны или побочных действиях медицинских препаратов.

Можно сказать, что узкопрофильный копирайтер «в теме» для таких заказов – единственный, кто в силах справиться с поставленной задачей.

Копирайтер узкого профиля: достоинства

  • В состоянии выполнить заказ, который другим не по силам
  • Имеет оплату труда выше, чем другие копирайтеры
  • Имеет самую высокую конкурентоспособность

Копирайтер узкого профиля: недостатки

  • При отсутствии активных тематических заказов остается не у дел
  • Сложности на начальных этапах работы
  • Дополнительные временные затраты на занятость в профилирующих областях

Копирайтер широкого профиля

Копирайтер широкого профиля берется за любой заказ, вне зависимости от темы. Если знаний не хватает, он начинает изучать тему до получения базового минимума информации, позволяющего выполнить заказ.

По сравнению с узкопрофильным копирайтером, у копирайтера с широким профилем могут «проскакивать» в отдельных текстах «ляпы», т.е. упущенные из виду нюансы, которых он просто не знает. В некоторых случаях это может быть критично, поэтому, как правило, широкопрофильные копирайтеры за узкие и сложные темы не берутся. Вместо этого они отдают предпочтение простым тематикам, информацию по которым можно найти в свободном доступе в Интернете.

Если переводить понятия на более бытовой язык, то когда случается серьезная поломка, например, сантехники, то мы идем к специалисту. Но, в то же время, когда качество и критичность ситуации не стоят на первом месте, всегда хорошо иметь знакомого мастера на все руки.

Так и в этом случае. Многие заказчики, когда им нужно много простых текстов на разные темы, обращаются к копирайтерам широкого профиля. Но когда им нужен специфический текст, они пользуются услугами копирайтера с узкой специализацией.

Многие новички на биржах копирайтинга являются именно копирайтерами широкого профиля: они берутся за любую работу, однако узкоспециализированные заказы, где нужен определенный багаж специальных знаний, они не получают.

Одной из сильных сторон копирайтера широкого профиля является то, что, обладая поверхностными знаниями в разных областях и имея достаточный опыт работы, они могут стать хорошими руководителями и курировать сложные проекты, особенно при наличии необходимых лидерских качеств.

Копирайтер широкого профиля: достоинства

  • Высокая гибкость на рынке труда
  • Широкое разнообразие тематик
  • Легкий старт

Копирайтер широкого профиля: недостатки

  • Низкая конкурентоспособность
  • Невысокая оплата

Копирайтер гибридного типа

Копирайтер гибридного типа – это промежуточный вариант, нечто среднее между копирайтером широкого и узкого профиля. Как правило, большинство копирайтеров-профессионалов относятся именно к этой категории.

Особенность этой группы заключается в том, что копирайтеры имеют несколько профилирующих направлений, например, радиоэлектроника и информационные технологии или юриспруденция и экономика. Кроме того, копирайтеры иногда берутся за темы, которые требуют от них изучения материала.

В отличие от копирайтеров широкого профиля, копирайтеры-гибриды берутся далеко не за все заказы и оплачиваются приблизительно как копирайтеры узкой специализации.

Таким образом, копирайтер гибридного типа совмещает в себе достоинства копирайтеров широкого и узкого профиля и практически лишен недостатков. Хотя, при прочих равных условиях, предпочтение, скорее всего, получит либо узкопрофильный копирайтер (если в приоритете качество), либо копирайтер широкого профиля (если в приоритете цена).

Резюме: к какому бы типу Вы не относились, у каждого копирайтера есть свои сильные и слабые стороны. Несмотря на то, что большинство новичков начинают свой путь в широком спектре тематик, со временем они сужают направленность своей деятельности для более эффективной работы и более высоких заработков.

Какие тематики более близки Вам, а какие нет? Специализируетесь ли Вы в каком-нибудь направлении? Ваши ответы всегда приветствуются в комментариях!

P.S. Если Вы хотите освоить копирайтинг системно и с практикой, то у меня есть специальный курс. Посмотрите.


Дата публикации:

Автор:

Telegram канал Шардакова о копирайтинге

Обсуждение теперь в Telegram. Там и канал с полезностями, и чат. Много всего. Присоединяйтесь!

Свежие публикации в блоге