Школа маркетинга

Прием маркетинга №17: дефицит

Прием маркетинга №17: дефицитСамый простой способ сбыть залежавшийся товар — это показать, что товар в ограниченном количестве. Высокая эффективность этого приема обусловлена тем, что он активирует очень сильный психологический триггер — принцип дефицита. Этот триггер вызывает в мозге потребителей нужную реакцию и выступает в роли мощнейшего мотиватора.

Прием дефицита очень удачно использовался в одном интернет-магазине, торгующем бытовой техникой. Однажды на складе магазина прорвало трубу, и 10 коробок с телевизорами стали иметь не совсем товарный вид. При этом сами телевизоры были в полном порядке.

Тогда в магазине запустили рекламную акцию: выставили эти 10 телевизоров со скидкой. Текст акции выглядел примерно так:

Дорогие покупатели! У нас на складе произошла протечка, и 10 коробок с телевизорами получили не совсем товарный вид. В связи с этим мы делаем на них скидку 20%.

P.S. Сами телевизоры в полном порядке. Мы их проверили и даем на них гарантию.

Уцененные телевизоры разошлись в тот же день, как горячие пирожки. С тех пор магазин время от времени искусственно приводил несколько упаковок в “не совсем товарный вид” и продавал со скидкой залежавшийся товар.

Примечание №1: прием работает гораздо эффективнее, чем просто скидка, потому что покупателей дополнительно стимулирует страх не успеть.

Примечание №2: прием можно здорово усилить, если добавить наглядное доказательство. Например, Вы говорите, что на складе осталось только 3 коробки и делаете трансляцию веб-камеры, которая передает изображение полок склада с 3 коробками.

Об авторе

Даниил Шардаков

Даниил Шардаков - интернет-маркетолог и копирайтер со стажем 8 лет. Практик. Преподаватель международной IT-академии. Директор лаборатории бизнес коммуникаций. Фанатичен. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Поделитесь мнением