Этот прием очень часто используют только в одностороннем порядке: когда организации оказывают услугу, она предлагает взаимозачет. Однако этот же прием можно с успехом использовать и в качестве маркетингового инструмента, изменив его вектор на противоположный.
Основная идея: люди (и руководство организаций не является исключением), очень неохотно расстаются с деньгами. Но им гораздо проще пойти на уступку, когда Вы предлагаете им взаимозачет в обмен на свои услуги.
Так, в свое время, очень успешно продвигала себя на рынке компания Alta Technical Service. Ее руководитель, Джо Эсулайтис, предлагал свои консультационные услуги в обмен на возможность разместиться в офисе клиента и частично загрузить его секретаршу. Благодаря такому подходу фирма Джо в условиях ограниченного бюджета смогла встать на ноги и собрать начальную клиентскую базу.