Очень простой, но при этом весьма эффективный маркетинговый прием. Вы просто дарите людям какой-то подарок: либо при покупке, либо при посещении Вашего магазина. При этом о подарке Вы можете либо упоминать в своих рекламных материалах (стимулируя сбыт), либо не упоминать, делая сюрприз и производя тем самым сильное впечатление на клиентов и стимулируя повторные продажи.
Подарком может быть что угодно: либо бесплатная услуга, либо что-то вообще не имеющее отношение к бизнесу.
Пример: Вы — владелец типографии. При печати глянцевых брошюр Вы можете давать, скажем, подарок в виде конверта под каждую из них. Или давать в подарок ламинацию обложки. Это, что называется, профильные подарки. Из непрофильных Вы можете предлагать подарочные сертификаты (например, соседей), коробку конфет или бутылку коньяка (мартини).
В результате получается все очень здорово. Допустим, к Вам обращается корпоративный клиент — человек, сидящий на зарплате. Заказ он делает за деньги компании и для компании, а подарок получает себе. И ему приятно. Следовательно, у него есть личная заинтересованность обратиться именно к Вам (см. прием «продажа выгод»)
Другой пример: у Вас зоомагазин. Предложите в подарок каждому посетителю маленькую игрушку или шоколадку (они стоят копейки). Как вариант — бесплатная услуга для покупателей (осмотр ветеринара или стрижка ногтей).
Подарки всегда приятно получать. Используйте это, чтобы повысить лояльность потенциальных и существующих клиентов.