Школа маркетинга

Прием маркетинга №29: ловушки контактов

Прием маркетинга №29: ловушки контактовОчень часто люди не готовы сразу заказать Ваш товар или услугу. Им нужно время, чтобы все взвесить, подумать, посоветоваться и решиться. Проблема в том, что когда Ваши потенциальные клиенты берут такие тайм-брейки, они забывают о Вас и никогда больше не возвращаются. Решить эту проблему помогают ловушки контактов.

Вкратце: ловушки контактов — это составная часть многоступенчатого маркетингового алгоритма. Их принцип — получить контакт потенциального покупателя, чтобы иметь возможность связаться с ним и выстраивать отношения в будущем. От этого выигрывают все: потребители получают нужную им информацию, товары или услуги, а Вы извлекаете прибыль.

Пример

Вы даете рекламу на блоге Артемия Лебедева. Стоимость одного рекламного поста по сегодняшним данным составляет порядка $10 000 (300 000 рублей). Однако проблема в том, что аудитория блога довольно разношерстная, и далеко не все кинутся покупать, скажем, сумки или кроссовки, которые Вы станете там рекламировать.

Зато если Вы предложите людям что-нибудь интересное и выгодное, они с удовольствием оставят Вам свой Email. А дальше Вы уже сделаете продажу через Email-маркетинг, и, скорее всего, даже не одну. Такой подход гораздо эффективнее.

База контактов потенциальных клиентов — это та самая золотая жила, которая не зависит ни от алгоритмов поисковых систем, ни от цены клика в контекстной рекламе, ни от чего бы то ни было еще. Для сбора контактов используются специальные «ловушки».

Как расставить ловушки контактов

Существует масса способов получить контакт. Самые популярные из них — это:

  • Дать что-то бесплатное в обмен на Email (брошюру, книгу, услугу, подарок, рассылку и т.д.).
  • Получить Email при регистрации на сервис и т.д.
  • Включить поле Email для физической доставки.
  • Давать скидку только зарегистрированным пользователям (выдавать дисконтную карту в обмен на данные).
  • Провести конкурс, требующий от участников заполнить анкету и т.д.

Контакты могут включать в себя не только каналы связи (подписки на сообщества, Email, номер телефона), но и дополнительную информацию (имя, пол, возраст, название компании, должность и т.д.)

Важно: чем больше контактов (или информации) Вы собираете за один раз, тем большую ценность должны предоставить в обмен на них. Типичная ошибка: чтобы получить скидку 1% человеку нужно указать все — от ФИО до группы крови и имени собачки тети троюродного свекра.

Примечание: этот прием очень удобно использовать в рамках формирования статуса эксперта.

Об авторе

Даниил Шардаков

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

комментария 2

  • Добрый день, Даниил.Спасибо за отличные статьи!
    1.Подскажите,пожалуйста, какую толковую литературу можно почитать о грамотности ведения телефонных переговоров.Написанную на русском языке и доступную для приобретения.Возможно, можете написать статью на такую тему?:)Очень нужно))
    2.Не по теме данной статьи:до какого момента необходимо проводить тестирование написанного текста? Какое значение показателя конверсии является удовлетворительным? Ведь тестировать можно до бесконечности. Где же золотая середина?
    Спасибо огромное за ответ)!
    С уважением, Ирина

    Ответить
  • Как убеждать ЛПР (лицо, принимающее решение) | Shard-Copywriting.Ru:

    […] можно использовать многошаговый алгоритм продаж и ловушки контактов: продавать не сразу, а постепенно. Стратегия во многом […]

    Ответить

Поделитесь мнением