Гораздо лучше работает другой подход: занятие конкретной ниши, определение сегментов целевой аудитории и продажа товаров и услуг именно в этих сегментах.
Такой подход называется позиционированием и используется всеми успешными компаниями. В результате решаются сразу три важных задачи для бизнеса:
- Растет прибыль
- Сокращаются издержки
- Идет отстройка от конкурентов
Пример: продажа компьютеров. Можно продавать ПК как все, а можно “заточить” под нужные сегменты: студентов, дизайнеров, программистов, бухгалтеров и т.д. Или под задачи: игры, офисные приложения, обработку графики и видео и т.п.
Сравните два оффера:
- Персональный компьютер
- Персональный компьютер для бухгалтера
Второе объявление будет работать лучше, потому что из всей толпы потенциальных покупателей взывает к конкретному сегменту. Это все равно что крикнуть на вокзале: “Внимание! Объявление для бухгалтеров”, и бухгалтера сразу обратят на него внимание.
Для каждого сегмента можно устраивать свои промо-акции, увеличивая эффективность рекламных кампаний в разы.