За несколько лет (с 2010 года) на этом блоге скопилось достаточно много информации по продающим текстам. И с выходом каждой новой статьи найти отдельные посты становится все сложнее. Чтобы упростить задачу, я создал специальную страницу-гид, которая поможет Вам сориентироваться в информационных потоках и ничего не пропустить.
Этот раздел я буду время от времени дополнять по мере выхода новых материалов.
Базовые понятия о продающих текстах
Продающий текст отличается от других видов текста в первую очередь тем, что его эффективность можно измерить. Показатель эффективности — конверсия.
Подавляющее большинство коммерческих материалов пишется с использованием триггеров и маркетинговых моделей (потому что так проще убеждать людей). Самые популярные модели — модель AIDA (особое внимание обратите на второй этап) и ее производная — формула ОДП.
Коммерческие материалы бывают двух видов: стильные и продающие. Подробнее о различиях Вы узнаете из этой статьи.
Вопреки существующим стереотипам, продающие тексты не должны никому нравиться: ни заказчику, ни будущему покупателю. Они должны решать поставленную задачу и воздействовать на целевую аудиторию, т.е. на лиц, принимающих решение (ЛПР) о покупке.
Основы создания продающих текстов
Продающие тексты — это всегда в первую очередь маркетинг и продажи. Основы психологии продаж Вы найдете здесь. Если Вы совсем не умеете продавать, освойте для начала этот простой прием.
Сам процесс создания продающих текстов расписан в трилогии:
- Для тех, кто хочет научиться писать продающие тексты с нуля, без курсов, тренингов, вебинаров и прочей фигни. Часть 1.
- Для тех, кто хочет научиться писать продающие тексты с нуля, без курсов, тренингов, вебинаров и прочей фигни. Часть 2.
- Для тех, кто хочет научиться писать продающие тексты с нуля, без курсов, тренингов, вебинаров и прочей фигни. Часть 3.
Создание любого коммерческого материала требует предварительной подготовки, и прежде чем приступить к непосредственному написанию, нужно собрать всю необходимую информацию — факты (интеллект карты в этом плане — очень большое подспорье). Подробности сбора данных и преобразования их в инструмент продаж детально расписаны в еще одной небольшой серии:
- Как написать эффективный продающий текст. Часть первая. Подготовка
- Как написать эффективный продающий текст. Часть вторая. Практикум
- Как написать эффективный продающий текст. Часть третья. Презентация
Продающий текст на главную страницу
Текст на главную страницу сайта, как правило, напрямую не продает товары и услуги. Он решает более широкий спектр задач, таких как:
- Генерация потока посетителей из поисковых систем
- Ответы на первичные вопросы
- Вызов доверия у аудитории
- Перевод на следующие страницы в цепочке воронки продаж и т.д.
Подробнее главных страницах с примерами и картинками Вы узнаете из этой статьи.
Продажа товаров и услуг
Продающие тексты (описания) для товаров и услуг имеют свою специфику. Подробности здесь.
Чтобы продавать больше, нужно уметь грамотно себя позиционировать и разрабатывать уникальное торговое предложение (УТП).
Дополнительные полезные приемы и техники
Очень часто у копирайтеров возникает проблема «чистого листа». Эта статья дает несколько решений.
Как правило, люди делают покупки на эмоциях, а затем оправдывают ее логикой. Это с успехом используется при написании продающих текстов. И вот каким образом.
Чтобы создать сильный материал иногда полезно посмотреть, что есть на руках у конкурентов. О том, как это сделать — статья “Используем конкурентов заказчика для создания убедительных текстов”
Хороший заголовок очень важен для привлечения внимания читателей. Подробнее о создании заголовков — в этой статье.
Продуманный продающий текст всегда разбит на отдельные функциональные блоки. Их проще тестировать и заменять в случае необходимости. Вайфреймы в помощь — очень полезная вещь, которую я в свое время позаимствовал у UX-cпециалистов.
Усиление текста
Для усиления продающих текстов используются маркетинговые хитрости и специальные психологические техники. Эти техники еще называют триггерами. По сути, это приемы, которые запускают в сознании человека нужные реакции.
Список основных триггеров ниже (будет дополняться):
Тестирование
Любой продающий текст нужно тестировать. Обязательно. Иначе как Вы узнаете конверсию? Подробнее о том, как это сделать быстро, просто и бесплатно — в этой статье.
Типовые ошибки в продающих текстах
К основным ошибкам в коммерческих текстах относятся:
P.S.
Наконец, помните, что копирайтинг — это создание текстов, ориентированных на конкретный прямой отклик (Direct Response), а не на высокопарные и в доску креативные фразы, которые поедут на Канны.
Подборка статей на этой странице — база для того, чтобы Вы уже могли начать создавать свои продающие тексты и сразу получать обратную связь (результат). Далее, тестируя различные подходы, Вы будете постепенно повышать конверсию до ее максимального значения.
И пусть Ваши тексты продают!
Искренне Ваш, Даниил Шардаков.
Добавить комментарий