Этот прием по своему принципу чем-то похож на рекламу у соседей, однако имеет более широкое применение и очень распространен в интернете. Его суть в том, что Вы находите партнеров и предлагаете им порекомендовать Вас и Ваши товары/услуги. Условия при этом могут быть любыми: от взаимозачета до оплаченной рекламы.
Главное условие — у партнера должен быть выход на Вашу целевую аудиторию. Прием пользуется очень большой популярностью в инфобизнесе и Email-маркетинге, когда владельцы подписных баз рекомендуют рассылки друг друга своим подписчикам.
Что можно предложить потенциальным партнерам:
- Купить рекламу (когда другие варианты не работают)
- Ответную рекомендацию
- Ценность для аудиторию (купон на скидку, подарок и т.п.)
- Спонсорство
- Совместную акцию
- Процент с продаж
- Взаимозачет и т.д.
Важно: в зависимости от ниши, аудитория может плохо конвертироваться (покупать товары и услуги) лишь на одной рекомендации. В таких случаях очень хорошо работает связка: партнерская рекомендация + ловушка контактов.
P.S. Партнерские рекомендации прекрасно работают и в оффлайне. Например, «откат» — это тоже, своего рода, поощрение за партнерскую рекомендацию.