Если владельцам бизнеса сказать: «Поднимите цену в 2 раза просто так», то большинство из них покрутит у виска. Хотя такой маркетинговый прием имеет право на жизнь, если им умело пользоваться.
Во многих ситуациях люди руководствуются стереотипами. Один из таких стереотипов: “Чем дороже — тем лучше!”. Другими словами, когда Вы на отдельные товары повышаете цену, они для определенного сегмента аудитории становятся более привлекательными.
Этот прием неосознанно использовала одна владелица ювелирного магазина. У нее все никак не хотела продаваться бирюза. И что только бедная женщина не делала: и витрину придвигала ближе к центру, и рекламировала товар как только могла — все было тщетно. Отчаявшись, она оставила записку своей помощнице, чтобы та снизила цену на 50%. Записка была следующая: “Цену на бирюзу в 2 раза”.
Через несколько дней женщина вернулась и увидела, что вся бирюза продана. Но каково же было ее удивление, когда выручка за бирюзу была выше расчетной в 4 раза! Как потом выяснилось, помощница этой женщины не правильно поняла смысл записки и подняла цену в 2 раза. У покупателей сработал стереотип «дороже — лучше», и за пару дней украшения разлетелись, как горячие пирожки.
Совет: попробуйте поднять цену на какой-нибудь один товар. В некоторых случаях спрос на него не только не упадет, но и возрастет.
Примечание: незначительное повышение цены (скажем, 5%) на недорогие товары покупатели даже не заметят, но это повышение может поднять прибыль магазина на 25% и более.