Рубрики
Школа маркетинга

Прием маркетинга №31: сарафанное радио

Прием маркетинга №31: сарафанное радиоО сарафанном радио много кто слышал, но мало кто использует, почем зря. Хотя, большинство просто не знают, как запустить этот мощный маркетинговый прием. Суть его в том, что Ваши клиенты рекомендуют Вас своим друзьям и знакомым без Вашего участия, а Вы получаете новых клиентов вообще без затрат.

Активация приема: для того чтобы сарафанное радио начало работать естественным образом, нужно просто превзойти ожидания клиента. Например, когда Вы оказываете услуги, клиент по умолчанию ожидает, что:

  1. Работа будет выполнена в срок
  2. Работа будет выполнена качественно
  3. Работа будет выполнена без эксцессов

Когда Вы превосходите ожидания клиента, Вы производите на него сильное благоприятное впечатление, и он Вас рекомендует своему окружению. Например, если:

  • Вы заканчиваете работу раньше срока (без ущерба качеству, разумеется)
  • Вы делаете работу качественнее, чем договаривались с клиентом (за ту же оплату): более качественные материалы, доп. услуги и т.д.
  • Клиент получает положительный опыт, работая с Вами: подарки, бонусы, сервис, информацию и т.д.

Примечание №1: существует еще один способ активировать сарафанное радио — предлагать людям какие-то бонусы за рекомендацию. Но в этом случае «радио» работает хуже, потому что когда люди рекомендуют Вас по собственной инициативе, они вкладывают в рекомендацию энтузиазм и эмоции, заряжая ими своих знакомых. Пр материальной заинтересованности таких эмоций нет.

Примечание №2: сарафанное радио не только способствует расширению клиентской базы, но и стимулирует повторные продажи. Об этом нужно постоянно помнить.

Автор: Даниил Шардаков

Даниил Шардаков - инженер, интернет-маркетолог, и копирайтер. Практик. Ведущий преподаватель международной IT-академии в Минске. Основатель лаборатории бизнес-коммуникаций и института бизнес-копирайтинга.
Мои услуги | Обучение копирайтингу

3 ответа к “Прием маркетинга №31: сарафанное радио”

Вот этот момент можно раскрыть поподробнее, потому что он самый интересный:

«Клиент получает положительный опыт, работая с Вами: подарки, бонусы, сервис, информацию и т.д.»

Например вы владелец автосалона. Вы продали девушке машину и когда она открыла её, увидела свежею алую розу. Это называется обмен с превышением.
Девушка отдаёт вам деньги, вы ей машину, т.е. меняетесь и от фирмы делаете ей приятный сюрприз!

Ответить

Забыл добавить к моей записи про девушку и машину))

Как вы думаете сколько друзей и знакомых узнают об этом автосалоне? :)
Вот так и запускается сарафанное радио.

Ответить
Контент маркетинг: что это такое и как его правильно использовать | Shard-Copywriting.Ruпишет:

[…] уже давно не даю рекламу своих услуг. Блог и «сарафанное радио» генерируют больше заявок, чем я и мои помощники […]

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *