Очень часто люди не готовы сразу заказать Ваш товар или услугу. Им нужно время, чтобы все взвесить, подумать, посоветоваться и решиться. Проблема в том, что когда Ваши потенциальные клиенты берут такие тайм-брейки, они забывают о Вас и никогда больше не возвращаются. Решить эту проблему помогают ловушки контактов.
Вкратце: ловушки контактов — это составная часть многоступенчатого маркетингового алгоритма. Их принцип — получить контакт потенциального покупателя, чтобы иметь возможность связаться с ним и выстраивать отношения в будущем. От этого выигрывают все: потребители получают нужную им информацию, товары или услуги, а Вы извлекаете прибыль.
Пример
Вы даете рекламу на блоге Артемия Лебедева. Стоимость одного рекламного поста по сегодняшним данным составляет порядка $10 000 (300 000 рублей). Однако проблема в том, что аудитория блога довольно разношерстная, и далеко не все кинутся покупать, скажем, сумки или кроссовки, которые Вы станете там рекламировать.
Зато если Вы предложите людям что-нибудь интересное и выгодное, они с удовольствием оставят Вам свой Email. А дальше Вы уже сделаете продажу через Email-маркетинг, и, скорее всего, даже не одну. Такой подход гораздо эффективнее.
База контактов потенциальных клиентов — это та самая золотая жила, которая не зависит ни от алгоритмов поисковых систем, ни от цены клика в контекстной рекламе, ни от чего бы то ни было еще. Для сбора контактов используются специальные «ловушки».
Как расставить ловушки контактов
Существует масса способов получить контакт. Самые популярные из них — это:
- Дать что-то бесплатное в обмен на Email (брошюру, книгу, услугу, подарок, рассылку и т.д.).
- Получить Email при регистрации на сервис и т.д.
- Включить поле Email для физической доставки.
- Давать скидку только зарегистрированным пользователям (выдавать дисконтную карту в обмен на данные).
- Провести конкурс, требующий от участников заполнить анкету и т.д.
Контакты могут включать в себя не только каналы связи (подписки на сообщества, Email, номер телефона), но и дополнительную информацию (имя, пол, возраст, название компании, должность и т.д.)
Важно: чем больше контактов (или информации) Вы собираете за один раз, тем большую ценность должны предоставить в обмен на них. Типичная ошибка: чтобы получить скидку 1% человеку нужно указать все — от ФИО до группы крови и имени собачки тети троюродного свекра.
Примечание: этот прием очень удобно использовать в рамках формирования статуса эксперта.