Один из самых сильных приемов маркетинга — это создание своего уникального торгового предложения (УТП).
По сути, это краткий ответ (в 2-3 предложениях) на конкретный вопрос: “Чем Вы отличаетесь от конкурентов?”. Более 90% предпринимателей и бизнесменов не могут внятно ответить на этот вопрос и теряют прибыль.
Быть “как все” плохо, потому что тогда потребитель начинает сравнивать цену. И если у Вас не самая низкая цена на рынке, то Вы в пролете. Лишите потенциальных клиентов возможности сравнивать, и продажи пойдут. Сделать это можно с помощью УТП.
Составной частью УТП могут быть:
- Особые пакеты
- Подарки
- Гарантии
- Дополнительные услуги
- Узкая специализация
- Широкий ассортимент
- Самая низкая цена на рынке (с обоснованием) и т.д.
Составной частью УТП не могут быть сами по себе (без подтверждения):
- Высокое качество
- Индивидуальный подход
- Многолетний опыт работы
- Профессионализм сотрудников
- Клиенториентированность
Подробнее о составлении УТП Вы можете прочитать здесь.
Общее правило: УТП имеет право на жизнь, если “перевернув” его, Ваши конкуренты получают свое УТП. Пример: широкий ассортимент — узкая специализация в поставках конкретной линейки товаров.
А какое у Вас уникальное торговое предложение?