Метод спектрального создания эффективных текстов (метод Шардакова)

Метод спектрального создания эффективных текстов (метод Шардакова)

Очень часто копирайтеру бывает нужно сделать рерайт. Я не говорю сейчас про рерайт чьей-то статьи в Интернете или текста с брошюры. Я имею в виду рерайт собственного текста, который нужно бывает сделать раз десять-двадцать. Зачем? Это особенно актуально при наполнении коммерческих сайтов, имеющих десятки однотипных товаров. Сегодня мы рассмотрим метод Вашего покорного слуги, который позволит сэкономить Вам массу времени на рерайте текста без потери качества.

Если понятие рерайт для Вас в новинку, то рекомендую сперва прочитать статью «Что такое рерайт и рерайтинг: способы и примеры рерайта».

Итак, допустим, у Вас есть задание написать описания однотипных товаров для интернет-магазина, и, для пущей сложности, «заточить» их под определенные ключевые слова. Разделим все задание на пункты, чтобы было удобнее:

  1. Написать для каждого уникальное описание
  2. «Заточить» каждое описание под уникальный запрос

Традиционный последовательный способ

Для достижения поставленной задачи есть несколько путей. Один из них – это написать описание для первого товара, затем написать описание для второго, затем для третьего, четвертого, пятого… На сколько текстов у Вас хватит креатива, вдохновения и мотивации? Как скоро творческий кризис даст знать о себе?

В среднем, упадок у копирайтеров начинает наступать на 5-7 тексте. Одно и то же, как по порочному кругу, без конца и края, особенно когда впереди еще предстоит написать гору таких же однотипных материалов… В первые тексты вкладываются идеи и креатив, но от текста к тексту они иссякают по экспоненте.

Во многом это определяется тем, что работа воспринимается гораздо сложнее. Ведь если Вам нужно сделать 25 текстов, то каждый текст – это всего 4% от общей работы.

Можно, конечно, сделать только один текст и менять в нем названия товаров, однако в таком случае нарушаются условия задания. Более того, одинаковый текст не любят поисковые системы, даже если этот текст находится в пределах одного сайта.

Метод спектрального создания эффективных текстов (метод Шардакова)

Чтобы не стать жертвой однотипности и монотонности, существует другой способ, который позволит Вам не только скинуть с себя бремя циклического бега по одним и тем же тропам, но и позволит Вам сэкономить массу времени без потери качества.

Идея этого способа пришла ко мне, когда мы с моим другом, Андреем Пашкевичем, должны были поднять межкомнатные двери на его восьмой этаж, при неработающих лифтах. Дверей было много, и тянуть их по одной с первого этажа до восьмого, а потом спускаться вниз и начинать все по новой сулило нам быструю потерю сил и тотальное выдыхание.

Вместо этого мы воспользовались другим способом: подняли сперва все двери на третий этаж по одной, затем передохнули, подняли на шестой этаж, передохнули и последним рывком затянули все двери в квартиру.

В копирайтинге этот же принцип работает «на ура» и уже с успехом зарекомендовал себя не только в моей работе, но в работе многих моих друзей-копирайтеров.

Суть метода заключается в следующем:

  1. Сперва определяем структуру текста
  2. Разбиваем эту структуру на несколько частей
  3. Работаем индивидуально над каждой частью

Пример использования спектрального метода:

Давайте рассмотрим все на примере:

Допустим, нам нужно написать текст про скрепки (первое, что попалось на глаза на рабочем столе). Допустим, у нас есть условно три вида скрепок и соответствующие ключевые слова:

  • Никелированные скрепки
  • Медные скрепки
  • Стальные скрепки

Итак, структура будет для примера следующей:

  1. Вступительное предложение с ключевым словом
  2. Акцент на качестве
  3. Призыв к покупке

Далее заполняем нашу структуру одновременно для всех трех текстов, но перемещаясь не по самим текстам, а по частям созданной нами структуры:

1 часть:

1а) Никелированные скрепки используются для скрепления документов между собой.
1б) Медные скрепки получили нашли широкое применение в скреплении листов бумаги.
1в) Стальные скрепки считаются лучшим вариантом для скрепления бумаги и тонкого картона.

2 часть:

2а) Качество никелированных скрепок фирмы N известно как в нашей стране, так и далеко за ее пределами.
2б) Надежность, высокое качество и изготовление по особой технологии делают медные скрепки фирмы N лучшим выбором для Вашего офиса.
2в) Качественно новые технологии производства стальных скрепок N дают фору всем остальным торговым маркам рынка канцелярских скрепок.

3 часть:

3а) Закажите 5 пачек никелированных скрепок прямо сейчас, и получите пачку медных скрепок в подарок!
3б) Только до 20 марта, заказав у нас пять пачек медных скрепок, Вы получаете две пачки никелированных абсолютно бесплатно!
3в) Бессрочная акция: при заказе пяти пачек стальных скрепок, Вы бесплатно получаете в подарок либо 3 пачки никелированных, либо 2 пачки медных!

Заключение

Далее – дело техники. Объединяем все предложения в три текста соответственно, а сэкономленное время тратим по своему усмотрению. Таким образом, работая со всеми текстами одновременно, Вы можете, находясь на различных структурных участках, не отвлекаться на посторонние детали, и вкладывать весь свой креатив во все тексты сразу.

Еще один положительный момент этого метода заключается в том, что работа определяется не количеством текстов, которое может исчисляться десятками, а количеством частей, которое Вы задаете сами. Закончив одну часть, Вы больше к ней не возвращаетесь, и психологически работа воспринимается гораздо легче.

Кроме того, у Вас всегда будет перед глазами каждая из частей для всех текстов, и Вы сможете без труда контролировать повторяющиеся участки, если таковые будут попадаться. Для большего удобства я, например, использую Excel, а затем объединяю все в Ворде.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , , ,

Category: Секреты копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (12)

  1. kuza:

    Методика интересная. В реальной жизни часто использую, а вот провести параллели не смог бы.
    И еще очень понравился метод с Excel

    Ответить
  2. Shardakov:

    @kuza

    Да, Excel в этом плане очень облегчает жизнь: все как на ладони, легко вносить правки и компоновать финишный вариант.

    Ответить
  3. Олёша:

    Метод спектрального создания чего-либо! И в семейном кругу можно рационализировать деятельность. Скажем, трое детей… Метод спектрального выращивания эффективных потомков;) Шучу, конечно.

    А мысли про оптимизацию полетели… Пример с дверями вдохновил. Спасибо)

    Ответить
  4. Shardakov:

    @Олёша

    Вот за что я люблю Ваши комментарии — так это за их многослойность! =)

    Ответить
  5. Lyudonka:

    по поводу 3-й части — насочинять-то можно, не вопрос, но это ведь информация должна быть от заказчика!

    при написании таких текстов (тоже сталкивалась, но это был не рерайт, а все с головы, да еще анализ составных частей) нужно делать передых.

    н-р, после каждых 5-ти текстов сделать разминку, или проверить почту, выйти в магазин и т.д. — помогает -возвращаешься и не стопоришь, работаешь дальше. И все просчитываешь? Сколько же осталось? — когда дело за половину, уже легче :)

    Ответить
    • Shardakov:

      @Lyudonka

      Конечно, если есть данные от заказчика, то это намного упрощает дело. Третью часть, как и другие, я привел для примера =)

      Лично меня разминка между текстами (если писать их традиционно один за другим) сильно расслабляет, и вернуться на прежний рабочий лад, когда впереди ждет серая монотонность и мутная тягостность, бывает очень сложно… =)

      Ответить
  6. mediatorem:

    @Олёша
    «Метод спектрального выращивания эффективных потомков» — я под столом =)

    А вообще интересный метод. С трудом верится, что его можно применить к объемному тексту. Но попробовать стоит.

    Ответить
    • Shardakov:

      mediatorem, большие тексты переделывать можно по тому же принципу, только процесс будет более трудоемкий. Основной нюанс в этом случае будетзаключаться в том, что текст нужно будет разложить на «спектр» несколько раз. Работу в таком случае можно отдавать, отчасти, на подряд.

      Ответить
  7. Петр Калугин:

    Даниил, спасибо. Да, тут, наверное, можно только так справиться с данной проблемой Другой путь — аллегории и поэзия, но его не оценят ни поисковики, ни пользователи)))

    Ответить
  8. Вика:

    Почему? Ну почему я не нашла эту статью раньше?

    До 33-х описаний почти идентичных товаров?

    А как вы посоветуете проверять уникальность коротких текстов? 800-1000 символов. Существует 100 и 1 описание скрепок на различных сайтах. И куча программ для проверки уникальности. Какой вариант (вернее, какая программа) будет наиболее «адекватной»?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Что такое рерайт и рерайтинг, способы и примеры рерайта

Рерайтинг (англ. rewriting) – это процесс создания нового уникального текста из уже существующего текста. Рерайт (англ. rewrite – перепись) –...

Закрыть