Меня все больше умиляют филологи, упрекающие копирайтеров в безграмотности и с пеной изо рта дающие ссылки на различные справочники и мнения авторитетных личностей. Вопрос правописания “Вы” с большой или с маленькой буквы не остался в стороне, и все больше статей появляется со ссылками на официальные ответы Института русского языка, дескать, где писать с большой, а где — с маленькой. Любопытно, что люди поголовно и слепо следуют за мнением большинства, даже не задаваясь вопросом: “А почему именно так, а не иначе?”.
Вчера я получил одно забавное письмо, в котором автор (дипломированный филолог со степенью, кстати) упрекал меня в абсолютной безграмотности, приводя уйму ссылок на источники, которые раз и навсегда утверждают, что “Вы” пишется с большой буквы только при личном обращении к уважаемому человеку… бла-бла-бла…
Честно говоря, я не собирался особо “светить” эту тему, но сейчас передумал. Сегодня я расскажу Вам, почему я пишу слово “Вы” и его производные с большой буквы, игнорируя общепринятые правила грамматики и мнение авторитетных филологов.
Главная задача копирайтера — продавать
Началось все с того, что я изначально писал слово “Вы” с большой буквы. Просто потому что мне так больше нравилось. Мне нравилось поднимать людей в их глазах при чтении моих текстов и, что самое интересное, мне нравилось поднимать их в своих собственных глазах, когда я для них эти тексты создавал. Я довел написание до автоматизма, и теперь многие слова с приставкой “вы-” у меня проскакивают тоже с большой буквы (небольшой побочный эффект :).
По мере того как я получал все больше критики в свой адрес, мне стало любопытно: а влияет ли написание слова “Вы” на продажи? И если влияет, то каким образом? Для того чтобы это проверить, я провел небольшой эксперимент.
Суть эксперимента
Цель эксперимента была сравнить коэффициенты достигнутых конверсий для двух одинаковых текстов. Только в одном случае “Вы” было написано с большой буквы, а в другом — с маленькой. Для исследования было взято 5 текстов и поставлено 2 вида целей. Вот они.
Тексты
- Текст №1 продавал услугу
- Текст №2 продавал физический товар
- Текст №3 продавал инфопродукт
- Тексты №4 и №5 представляли собой информационные статьи
Цели
- Для текстов №1,2 и 3 цель однозначная — продать товар или услугу. Кто больше продаст, тот и победитель.
- Для текстов №4 и 5 цель — задержать читателя на сайте. Другими словами, в ходе эксперимента проверялось, как написание слова “Вы” повлияет на среднюю продолжительность сессии.
[direct]
Результаты эксперимента
Результаты оказались довольно любопытными, но вполне предсказуемыми. Специально для того, чтобы Вы могли сами догадаться, я приведу здесь только цифры, а уже какому тексту они соответствуют, попробуйте сопоставить самостоятельно.
Для первых трех текстов при использовании написания “Вы” с большой буквы конверсия возросла на следующие значения (перемешаны, не соответствуют текстам по порядку):
- 0,41%
- 12,56%
- 3,83%
Для текстов №4 и №5 средняя продолжительность сессии при написании “Вы” с большой буквы возросла на 10,27% и 22,01% соответственно. Сложно объяснить, почему так произошло, скорее всего то связано с тем, что “Вы” с заглавной буквы располагает людей больше.
Выводы по эксперименту
Проведя эксперимент, я пришел к трем очень важным выводам:
- Не имеет никакого значения то, что говорят люди (это касается копирайтинга и маркетинга в принципе), значение имеют только цифры.
- Грамотеи могут сколько угодно тыкать в справочники, статьи и заметки академиков. Пускай, чем бы дитя ни тешилось… :). Задача копирайтера — решать поставленную коммерческую задачу, а не писать сочинения на пятерки. Конечно, базовая грамотность быть должна, но не до такого педантизма. Я знаю многих талантливых копирайтеров, которые отнюдь не блещут безупречным правописанием, но это не мешает их текстам продавать, и неплохо продавать.
- В одном из текстов переход на “Вы” практически никак не повлиял на конверсию. Из этого можно сделать вывод, что использование “Вы” с большой буквы может либо никак не повлиять на конверсию, либо увеличить ее. В любом случае, отрицательной динамики в ходе эксперимента замечено не было.
В дальнейшем я планирую провести еще более детальные исследования и опубликовать подробный отчет с примерами текстов. Данная статья не претендует на звание авторитетного источника правописания. Я изложил свою позицию, доводы и факты, а прислушиваться к моим словам и писать “Вы” с большой буквы или с маленькой — решать уже Вам.
Искренне Ваш, Даниил Шардаков.