«Где взять вдохновение?» – вопрос, с которым нередко сталкивается любой копирайтер. Ведь зачастую бывает так, что и заказчик есть, и тема есть, и мысли есть, но все равно чего-то не хватает. Сегодня мы поговорим об одной распространенной проблеме в копирайтинге и выясним, где взять вдохновение.
Вдохновение (или муза) может приходить сама когда угодно и где угодно. Причем, как правило, она приходит в самое неподходящее время, когда ее меньше всего ждешь. Но вот проблема: когда муза нужна, ее никак не дозовешься. Встает вопрос: что делать и, все-таки, где взять вдохновение? Давайте рассмотрим несколько способов призыва муз с примерами. Эти способы будут полезны как копирайтерам, так и людям, занятым в других сферах деятельности.
1. Идея
Самый быстрый способ призвать вдохновение и получить заряд энтузиазма – это сгенерировать новую идею, которую можно применить на практике.
Давайте рассмотрим пример:
Допустим, Вы, копирайтер, получили заказ написать текст про стулья фирмы N, сидите перед компьютером и думаете. Но писать про комфорт и удобство в сотый раз уже настолько приелось, что вызывает рвотные позывы. В итоге работа стоит, вдохновения нет, и Вы впадаете в ступор. Что делать?
Вы выглядываете в окно и видите пожилую уставшую женщину, проходящую по улице с двумя огромными сумками мимо обшарпанной, старой и прогнившей насквозь лавки. Вы видите, как женщина садится на нее, и ее лицо расплывается в блаженстве. И вы понимаете, что шик и комфорт – это ничто, если они не в состоянии принести человеку радость. Вас осеняет идея, и работа движется вперед.
Примеров масса. И всегда с приходом новой идеи приходит вдохновение. А идеи можно черпать отовсюду, просто оглянувшись.
2. Впечатление
Человек так устроен, что он любит производить на других людей хорошее впечатление. А хорошее впечатление – это замечательный источник вдохновения.
Рассмотрим пример:
Вы собираетесь участвовать в конкурсе эссе, который оценивается строгим и беспристрастным жюри. У Вас есть основная мысль, которую Вы собираетесь донести до читателя и представляете, какое впечатление произведет на жюри Ваша работа, особенно если ее идея интересная и нестандартная.
Как результат, Вы испытываете душевный подъем и пишете действительно потрясающий текст.
3. Соперничество
Дух соперничества, вызов достойного конкурента (или, наоборот, недостойного) в состоянии как никто другой поднять боевой любого копирайтера, отвечая на вопрос «Где взять вдохновение?» автоматически .
Примеры:
Вариант 1. Недостойный соперник
Вы получили заказ на написание текстов по продвижению в интернете товаров компании N, занимающейся поставками автозапчастей новой марки автомобиля B. Конкуренция в регионе, на который ориентируется компания, минимальна, и Вы знаете, что сможете легко выйти в топ.
Как результат, у вас масса энтузиазма и вдохновения, Вы чувствуете, что доминируете и чувствуете свою мощь.
Вариант 2. Достойный соперник
Вы получили заказ на написание статьи о новой услуге медицинского центра М. Вы также знаете, что в том же регионе существует еще один известный медицинский центр. Это центр предлагает аналогичные услуги, а тексты для рекламы пишет другой копирайтер, которого Вы хорошо знаете. У Вас есть достойный соперник, и при одной мысли об этом, у Вас закипает в жилах кровь, а вдохновение неустанно следует за Вами, чтобы одержать трудную, но победу.
4. Хорошее настроение
Общий фоновый позитив может также стать еще одним источником вдохновения. Когда Вы в хорошем настроении, любая работа делается гораздо быстрее и лучше.
Пример:
Вы выиграли в лотерею, а по дороге домой нашли довольно дорогой MP3 плеер, оставленный кем-то на лавочке в парке. Вас переполняют эмоции, и энергия бьет ключом во всех направлениях. Любая работа Вам по плечу, за что бы Вы ни взялись.
Хорошее настроение, чем бы оно ни было вызвано: находкой, влюбленностью, признанием Вашего таланта – чем угодно – универсальный источник вдохновения.
Примечание: плохое настроение также может быть источником вдохновения, но не конструктивного, а направленного на уничтожение: идей, мнений, теорий, предложений и прочего. В конце концов, сарказм – это тоже юмор, но в плохом настроении.
5. Результат работы
Положительный результат от работы, отзывы людей, которые читают Ваши тексты, довольные и благодарные заказчики способны сильно поднять Ваши самооценку и вдохновение.
Пример:
Вы получили задание наполнить сайт контентом и успешно справились со своей задачей. Заказчик доволен и выслал Вам в качестве благодарности денежное поощрение, посетителям нравятся Ваши тексты, они их охотно комментируют и откровенно признаются, что Ваша информация для них полезна и познавательна.
Результат – это еще один отличный фактор, отвечающий на вопрос где взять вдохновение для создания новых шедевров. Любопытно, что этот способ позволяет создавать циклы вдохновение – работа – результат – вдохновение, которые могут продолжаться долгое время.
Вдохновение – это «огонь», который делает любую работу горячей и «живой». Не исключено, что в этой статье освещены далеко не все способы призыва муз. Если у Вас есть собственные мысли на этот счет, будет здорово, если Вы поделитесь ими в комментариях.