Вот и поступила в книжные магазины моя вторая по счету книга (первая — здесь), которая называется «Без бирж! Как писать статьи и зарабатывать на них деньги». И поскольку на данный момент информации о ней не так много, я решил написать этот обзор. В нем я расскажу Вам, о чем эта книга, для кого, какие вопросы закрывает и из каких глав состоит.
Для кого эта книга
Изначально я планировал написать ее для копирайтеров. Особенно тех, кто работает на биржах контента. Чтобы показать, как можно использовать те же самые тексты, что они пишут, но при этом зарабатывать на них в разы больше денег и постоянно. Однако затем я решил на этом не останавливаться и показать другие методы заработка (или, как говорят, монетизации). Поэтому в итоге книга будет полезна:
- копирайтерам
- редакторам
- контент-менеджерам
- маркетологам
- предпринимателям
- журналистам
- и всем тем людям, кто хоть как-то связан со статейным делом и хочет зарабатывать на нем деньги, даже без заказчиков.
Особенность книги
Главный фокус в книге я сделал на статьях для интернета под поисковую оптимизацию (SEO). Проще говоря, на тех статьях, которые люди могут найти в Яндексе или Google по тем или иным запросам. Потому что таким образом можно привлекать бесплатных читателей, которых затем, в свою очередь, можно монетизировать.
Журнальные статьи (для печатных изданий) и новостные ресурсы я практически не рассматривал, потому что здесь идет уже чистая журналистика, которая с копирайтингом практически никак не связана.
Оглавление книги
Оглавление книги «Без бирж! Как писать статьи и зарабатывать на них деньги» я для удобства отобразил на рисунках ниже.
Описание глав
Всего в книге шестнадцать глав, плюс большое вступление и маленькое заключение. Каждая глава последовательно и методично раскрывает вопросы написания статьи, ее оптимизации под поисковые системы и заработка на ней.
0. Вступление
Вступление у книги немного растянуто, но иначе нельзя, т.к. у многих людей есть стереотип, дескать, если писать статьи и зарабатывать на них — то только на биржах и только копейки. Это не так. Вот почему тут я кратко рассказываю о том, что такое биржи контента и хорошенько прохожусь по ним катком здравомыслия, чтобы после прочтения книги ни у кого даже мысли не было на них работать.
Глава 1. Десять способов заработка на статьях без бирж
Как говорится, критикуя — предлагай. Поэтому в первой же главе я рассказываю о десяти самых популярных способах монетизации статей без бирж. Многие из этих способов, к слову, используют заказчики, и о них, как правило, не знают авторы текстов. Потому что если бы знали — сами бы использовали.
С этой же главы я начинаю выносить всю лексику (термины и аббревиатуры) в специальные блоки в рамке, которые назвал «Словарь статейщика». По аналогии со «Словарем копирайтера» в книге «Копирайтинг с нуля».
Глава 2. Информационная потребность читателя
Есть одна важная деталь, которая определяет, будет ли статья успешна и занимать высокие места в результатах выдачи поисковых систем или нет. Эта деталь называется интент или информационная потребность читателя.
Когда автор знает, что это такое, и умеет эту потребность удовлетворять, то и статью писать легче, и конкурентов обойти, и решать многие другие задачи тоже проще. Вот почему это первое, с чего мы начинаем.
Глава 3. Как определить нишу для статей и провести ее анализ
Самый простой способ узнать интент — это посмотреть на запросы, которые вводят пользователи в поисковых системах. Какие-то запросы они вводят часто, а какие-то вообще не вводят. Вот почему у одних статей есть много читателей, а другие вообще никто не читает.
В этой главе мы учимся смотреть запросы в Яндекс и Google, а также оценивать перспективы монетизации ниши. Проще говоря, смотрим, что вводят люди в поисковиках и прикидываем, сколько денег можно заработать в той или иной нише.
Также в этой статье мы узнаем, чем коммерческие запросы отличаются от информационных, и почему первые никогда не продвигаются статьями.
Глава 4. Форматы статей, матрица контента и контент-план
Когда есть ниша и запросы — самое время подобрать под них наиболее удачные форматы статей. Об этом говорим в четвертой главе. Здесь мы разбираем самые популярные форматы публикаций, а также принципы организации их в виде матрицы контента и контент-плана.
Глава 5. Семантическая и тематическая подготовка к написанию статьи
Название статьи звучит жутковато и сложно, но на самом деле ничего сложного здесь нет. В ней мы разбираем, что нужно сделать до написания, чтобы будущая публикация занимала как можно более высокие позиции в выдаче поисковых систем.
В частности, мы говорим о семантическом и тематическом ядрах, а также о том, как их правильно составить. А чтобы это была не одна голая теория, есть наглядная демонстрация на примере статьи про посадку кедра.
Глава 6. Структура статьи
У хорошей статьи всегда есть структура. Но мало кто знает, что структур может быть несколько: глобальная, локальная и логическая. О том, чем эти виды отличаются друг от друга, и как их правильно строить — рассказывает шестая глава книги.
Глава 7. Тезисы и источники информации для статьи
А вот эта глава очень полезна не только для создания публикаций, но и в повседневной жизни. Во-первых, она учит четко и лаконично формулировать мысли с помощью тезисов. Многие, к слову, ошибочно полагают, что тезисы — это план статьи, но это не так. Во-вторых, эта глава учит работать с информацией — искать ее и структурировать для последующего использования.
В качестве наглядной демонстрации структурирования данных мы используем интеллект-карту. Тоже, к слову, очень полезный инструмент для работы в повседневной жизни.
Глава 8. Как составить заголовок для статьи
Начиная с этой главы мы переходим к непосредственно разработке. И первым делом составляем рабочий заголовок. Для этого мы осваиваем формулу K+4U и тонкости ее применения в статейном деле, а также технологию кликбейт. Кликбейт — это технология создания провокационных заголовков для социального и вирусного продвижения.
Глава 9. Как начать статью и вызвать интерес у читателя
Для того, чтобы люди начали читать статью, помимо привлечения их внимания с помощью заголовка, нужно еще вызвать интерес. Для этого есть по крайней мере десять подходов, и в этой главе мы рассматриваем их все на наглядных примерах.
Кроме того, в этой же главе мы рассматриваем три антипримера, из которых видно, как можно легко испортить любую, даже самую хорошую в идейном и информационном плане статью.
Глава 10. Абзацы и графические разделители
Чтобы статья хорошо читалась и легко сканировалась, важно уметь составлять абзацы с правильной структурой. Плюс, важно правильно использовать графические разделители, чтобы текст не давил массой и не превращался в «простыню». Всем этим вопросам посвящена 10-я глава книги.
Глава 11. Внутренняя поисковая оптимизация статьи
Когда материал готов, самое время сделать так называемую «внутреннюю оптимизацию», чтобы его было легко найти в поисковых системах. Здесь мы разбираем что такое теги и метатеги, сниппет, логическая структура, иерархия заголовков и многое другое. Здесь же мы рассматриваем, как правильно использовать тематическое и семантическое ядра.
Глава 12. Пишем статью с нуля по шагам
Теория без практики не особо полезна, поэтому в этой главе мы собираем все то, о чем говорили в предыдущих воедино и пишем с нуля по шагам полноценную статью. Про скарификаторы.
Глава 13. Редактура, стилистика и ритмика текста
Когда статья написана, ее нужно отредактировать, чтобы сделать удобной для читателей. Причем редактировать можно по разным уровням, не только по орфографической и пунктуационной части.
В этой главе мы разбираем, что такое индекс туманности, как правильно использовать стилистику и ритмику текста, чтобы читатель не скучал, а проглатывал наш материал, что называется, на одном дыхании.
Глава 14. Глубина статей и приемы влияния
Эта глава очень важна для тех, кто хочет показать читателю, что статью писал эксперт и специалист в своей области. Ключевой момент для тех, кто продает бренд, товары, услуги или идеи.
В этой же главе рассматриваем основные психологические приемы влияния, которые позволяют расположить к себе аудиторию и сделать ее лояльной.
Глава 15. Аналитика для статей
Когда статья готова и опубликована в интернете, очень важно посмотреть, насколько она эффективно работает, какие места занимает в поисковых системах, и насколько пользуется популярностью у читателей.
Для этой цели мы используем специальные аналитические системы. О том, что это за системы, как ими пользоваться и на что смотреть разбираем в этой главе.
Глава 16. Как зарабатывать деньги на статьях
Наконец, одна из самых важных глав, ради чего и писалась вся эта книга — тонкости заработка на статьях по разным моделям монетизации. С нюансами и подводными камнями.
Например, мы тут рассматриваем, как найти заказчиков и что им нужно, если Вы планируете продавать статьи напрямую. Или на что обратить внимание при заработке на контекстной рекламе по модели PPC и многие другие вещи.
Заключение
Здесь мы подводим итог по всем освоенным темам и убеждаемся, что после прочтения книги знаний и навыков стало значительно больше и можно отправляться в свободное плавание.
Как и «Копирайтинг с нуля», книга «Без бирж! Как писать статьи и зарабатывать на них деньги» универсальна и подойдет как новичкам, так специалистам. Ее я также старался писать на нескольких уровнях.
Это вкратце. Конечно, этот обзор сложно назвать объективным, поскольку я как автор в своей книге души не чаю. Скорее, это рассказ и дополнительная информация, если Вы рассматриваете книгу к покупке или уже купили и хотите убедиться в том, что сделали правильный выбор.
В любом случае, если у Вас есть свое мнение или обратная связь — напишите их в комментариях. Я буду Вам очень признателен.
P.S. Книгу уже можно купить в самых крупных книжных магазинах стран СНГ, а электронная версия будет доступна на ЛитРес с 2 октября. Вот официальная страница книги на сайте издательства.
Я очень надеюсь, что книга окажется Вам полезной и как минимум окупит себя.
Успехов, удачи и всего наилучшего!
Искренне Ваш, Даниил Шардаков.
Добавить комментарий