Блиц-копирайтинг, или как прокачать копирайтерские навыки, даже если Вы совсем не умеете писать продающие тексты

Блиц-копирайтинг, или как прокачать навыки

День добрый, друзья. Этот пост я пишу в кромешной тьме. Эммм… Ну, или почти в кромешной, если принимать во внимание подсветку экрана ноутбука. Свет рубанули во всем доме и неизвестно, когда дадут. Ну и фиг с ним. Давайте лучше поговорим вот о чем.

Вы знаете, что есть определенный тип людей, которые о копирайтинге могли даже и не слышать, но если они напишут «с ходу» продающий текст, то этот текст будет неплохо продавать. Эти люди – продавцы (настоящие продавцы, которые находят «холодного» клиента и закрывают сделку еще до того как тот поймет, что произошло).

Знаете, почему? Потому что настоящий продавец продает на подсознательном уровне, и неважно, используется прямой контакт или текст (хотя, скорее всего, при прямом контакте продавать он будет лучше, но это детали).

К чему я это Вам говорю? К тому, что Вы, во-первых, можете здорово сэкономить себе время, если найдете толкового продавца товара или услуги, для которых создаете продающий текст. А во-вторых, я хочу лишний раз сделать акцент на том, что копирайтинг – это, в первую очередь, мышление, и уже только потом текст. Да, некоторые слова работают лучше, чем другие, но продает все равно концепция, и об этом стоит помнить.

Что такое блиц-копирайтинг

Сегодня я хочу поделиться с Вами приемом, который здорово поднимет Ваши копирайтерские навыки. Причем для этого Вы можете даже ничего не писать. Но если делать записи, прием работает еще лучше.

Суть его заключается в тренировке Вашего маркетингового мышления. Чем сильнее оно у Вас развито, тем эффективнее становятся Ваши продающие тексты. Все просто. Я назвал этот прием блиц-копирайтинг. Слово «блиц» в переводе означает «молниеносный», «быстрый». Т.е. дословно название означает «быстрый копирайтинг» или экспресс-создание продающей концепции.

Суть приема:

Оглянитесь вокруг. Вас окружают тысячи предметов, людей, услуг, возможностей и явлений. И всех их можно продать. Ваша задача – выбрать что-нибудь и набросать тезисы продающей концепции, которую Вы затем можете вылить в текст (при желании и наличии свободного времени).

Предположим, Вы стоя едете в переполненном автобусе. Вас к оранжевым поручням прижимает бригада сотрудников ЖЭСа, которые, судя по грязной одежде, занимаются уборкой промышленных зон. Рядом с Вами привинчен красный компостер из пластика с оплавленными краями, к которому полная тетенька протягивает руку с дорогим маникюром и пробивает уже и без того пробитый талончик. Вам становится тяжело дышать, и Вы тянетесь к форточке, чтобы глотнуть хоть немного свежего воздуха. При этом Вы нечаянно наступаете на ногу какому-то иностранцу, что-то увлеченно рассматривающему в своем новом 5-ом айфоне, и он матерится на Вас на неправильном русском, причем так, что половины слов Вы никогда раньше не слышали.

Думаю, этого достаточно. Довольно распространенный сюжет (пожалуй, за исключением иностранца), не правда ли? А теперь, самое интересное… На чем в такой ситуации можно тренировать свое маркетинговое мышление? Да на всем! Вот что мы можем продавать:

  1. Собственно, сам автобус
  2. Услуги аренды автобуса
  3. Услуги бригады уборщиков (или грузчиков, или 2 в 1)
  4. Товары и средства для похудения
  5. Технологии экономии на проезде
  6. Услуги маникюра
  7. Способы увеличение роста (и того, что Вы подумали тоже)
  8. Собственно, воздух
  9. Уроки русского языка для иностранцев
  10. iPhone 5

И многое, многое другое. Выбирайте что угодно и думайте, как Вы можете это продать и кому. Почему это будут у Вас покупать? Почему именно у Вас? Это прекрасная тренировка для мозгов, особенно если Вы потом делаете для своей концепции продающий текст. Продумайте УТП, выгоды, гарантии, какой у текста может быть заголовок — все что угодно, главное — это зацепить и продать.

[direct]

«Но ведь за это не платят!», – воскликнуло большинство

Многие могут заявить, мол, зачем маяться такой ерундой, если за нее не платят. Так сделайте, чтобы заплатили! Вместо того, чтобы продавать статьи на биржах по 3-5 долларов или делать говнорерайты по $1, создайте концепцию, напишите продающий текст и продайте их тому, кто в них нуждается, причем в 10-20-100 раз дороже! Я так делал несколько раз – работает хорошо. Иногда не с первого раза, но работает. Главное – убедить потенциального покупателя в том, что Ваш текст ему нужен и представляет гораздо большую коммерческую ценность, чем та сумма, которую Вы за него просите.

Да, чуть не забыл… Одна важная деталь…

Покупатели таких текстов не водятся на биржах. Поэтому если Вы хотите стать настоящим копирайтером, переходите на более высокий уровень. И вот еще 10 причин бросить биржу как можно скорее… Сейчас, сейчас, минутку… А, нашел! Вот оно!

Более того, блиц-копирайтинг хорошо развивает предпринимательскую жилку и позволяет со временем замечать многие нюансы, о которых Вы раньше даже не догадывались. Попробуйте, это, действительно, весело и это, действительно, очень ценный опыт!

В завершение

Забавно, но с окончанием поста пришел конец кромешной тьме. Зазвонил электрический звонок, заревели компрессоры в холодильниках, зажегся свет. Похоже, апокалипсис переносится :)… Пришло время включать стационарный компьютер и включаться в работу — дел вагон.

К слову, о вагонах. Сейчас все большую популярность в Японии и Китае получают поезда-пули. Разгоняясь до скорости 300-400 километров в час, они запросто могут за несколько часов пересечь огромные расстояния. Например, на таком поезде можно за 2 часа добраться из Минска до Москвы или из Москвы до Санкт-Петербурга. На приведенном ниже видео как раз изображен такой поезд. Посмотрите!

P.S. А заодно подумайте, как бы Вы могли продать такой поезд правительству какой-нибудь страны… ;)

Успешного блиц-копирайтинга!

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.


Дата публикации:

Автор:

Обсуждение теперь в Telegram. Там и канал с полезностями, и чат. Много всего. Подпишитесь!

Свежие публикации в блоге