Три года безрезультатных поисков… Я давно искал площадку, на которой можно было бы общаться с коллегами-копирайтерами и маркетологами, делиться опытом, кейсами, совместно решать интересные задачи, находить и выкладывать ляпы в рекламе, обсуждать тренды, книги, а также просто беседовать на житейские темы.
Большая часть форумов по копирайтингу сейчас либо мертвы и заброшены, либо заспамлены реферальными ссылками на сомнительные инфопродукты, либо чуть больше чем полностью посвящены заработку копеечных гонораров на биржах статей.
Словом, не найдя достойной площадки, я решил создать свою. Своего рода, клуб. И хочу пригласить Вас к обсуждению любых тем и вопросов, связанных с копирайтингом, маркетингом, продажами, удаленной работой и чего угодно еще!
Добро пожаловать в Shad-Club, клуб практического копирайтинга и маркетинга!
Что за Shad-Club?
Shad-Club — это место, где можно пообщаться, задать интересующие вопросы и найти единомышленников. Не обязательно по копирайтингу. В клубе Вы можете выступать инициатором любой темы, равно как и отвечать на вопросы других людей. Словом, полный карт-бланш и свобода во всех направлениях.
Изначально я думал сделать форум, но потом пришел к выводу, что это слишком долго и сложно: регистрация, модерация, уйма ненужного функционала. Хотелось чего-то легкого и простого. И вот что в итоге получилось.
Shard-Club изнутри
По сути, клуб — это лента тем обсуждений. Каждая тема входит в какую-то рубрику, чтобы было удобнее искать. Например, если Вас интересуют обсуждения по личностному росту, работе с клиентами, Вы идете в соответствующий раздел и ищете тему или создаете собственную. Как только Вы создаете тему, она попадает в ленту и отображается на главной странице и в выбранной рубрике. Серым фоном обозначаются просмотренные темы, белым — темы с непрочитанными репликами.
Каждая тема — это публикация произвольной длины. Когда Вы открываете тему, Вы сами решаете, что писать и каким графическим (или видео) материалом ее сопровождать. Например, я создал тему с книгами по копирайтингу. Открывая ветку обсуждения, я сопроводил ее описанием одной книги и вставил изображение. Вы можете добавить такое же сообщение, как и я, с другой книгой, дополнив ветку и сделав ее еще более полезной, или высказать свое мнение насчет уже опубликованных книг.
Все обсуждения строятся по форумному типу: реплики идут сверху вниз в хронологической последовательности. Вы можете отвечать на реплики других пользователей, выстраивая из них древовидную структуру. Вы также можете выражать свое одобрение темы, нажимая на «сердечко». Когда Вы создаете свою тему обсуждения, Вы видите ее популярность по количеству комментариев и «сердец».
Более того, самые популярные темы отображаются в боковой панели под заголовком «Горячие темы».
Чем Shard-Club полезен именно Вам
Пока я вижу 10 полезных свойств клуба, хотя, не исключаю, что с Вашим участием их станет еще больше.
1. Ответы на вопросы
В клубе Вы можете свободно эти вопросы задавать или поддерживать существующие темы. При этом вопросы могут быть любыми: от “Сколько можно заработать на копирайтинге?” и до “Тонкости использования Google Analytics для измерения конверсии”. В этом у клуба явное преимущество перед блогом: блог хорош для одностороннего предоставления информации, однако многие вопросы остаются за кадром, в то время как клуб открыт для любых вопросов в любое время.
2. Коллективная мастерская
Если перед Вами стоит задача по копирайтингу или маркетингу, и Вы не знаете, с чего начать или как реализовать ту или иную задумку, поднимите вопрос в рубрике “Коллективная мастерская”. Вы получите массу идей и вариантов решения задачи от пользователей клуба.
3. Советы по улучшению Ваших текстов
Если Вы создали текст и хотите узнать, насколько он соответствует решению поставленной задачи, воспользуйтесь разделом “Оценка текстов”. Вы получите советы и рекомендации как от копирайтеров, так и от простых пользователей, что позволит Вам видеть картину под разными углами и провести улучшения, если это необходимо.
4. Предложение своих услуг
Особый раздел посвящен предложению услуг. Вне зависимости от того, оказываете Вы услуги по контент-маркетингу, Email-маркетингу, созданию продающих текстов, маркетинговому аудиту, внедрению воронки продаж или просто наполнению сайтов контентом — Вы можете создать отдельную тему со своими услугами, а я постараюсь сделать так, чтобы на эту страницу пришли Ваши потенциальные клиенты.
5. Поиск хороших исполнителей
Если Вам, наоборот, нужен исполнитель, поставьте задачу в разделе “Поиск исполнителей”. В отличие от традиционных бирж, Вы получите не только заявки на решение задачи, но и рекомендации, как эту задачу лучше решить и на что стоит обратить внимание в первую очередь.
6. Поиск единомышленников для совместных проектов
Если Вы давно хотели запустить свой контент-проект, но понимаете, что у Вас не хватает времени и сил для его наполнения и поддержки, то в клубе Вы найдете единомышленников и партнеров с которыми сможете скооперироваться.
7. Пиар своих проектов
Если у Вас есть свой блог по копирайтингу или маркетингу, добавьте его в тематический раздел базы знаний. О нем узнают пользователи клуба, и Вы получите новых читателей.
8. Ценная информация
В клубе есть специальный раздел “База знаний”, который может пополнять любой желающий. Здесь будет хранится не только информация по тематическим блогам и книгам, но и статьям, стратегиям, подходам и многому другому.
9. Общение с близкими по духу людьми
Зачастую хочется просто абстрагироваться и пообщаться на отвлеченные темы с людьми, которые как и Вы еще пару часов назад разрабатывали концепцию или создавали продающий текст, унимали неконтролируемый энтузиазм заказчика или замеряли конверсию свежего варианта коммерческого предложения. В клубе собираются такие же люди, как и Вы, близкие по духу и со схожими интересами.
10. Поощрение активности
Чтобы внести элемент игры, время от времени в клубе будут проводиться различные конкурсы с денежными и другими ценными призами.
На правах заключения
Пока клуб только стартовал. В нем еще не особо много тем, и количество участников можно пересчитать по пальцам. Но в этом есть и своя романтика. Он больше похож на уютное придорожное кафе, в котором собираются путники, отдыхают, общаются и узнают новости. Со временем он будет расти и наполняться информацией.
Я очень хочу, чтобы в итоге он превратился в ценную площадку, которая будет помогать людям решать их задачи и находить единомышленников, но при этом сохранил атмосферу уютного придорожного кафе, возвращаясь в которое, каждый чувствует себя комфортно, как дома. Добро пожаловать домой!
Парадный вход в клуб здесь. Приятного общения!
Искренне Ваш, Даниил Шардаков.