Важнейшая способность копирайтера

Интеллект - важнейшая способность копирайтера

Вчера я получил письмо от одного из моих читателей. Суть этого письма сводилась к одному вопросу: какая самая важная способность должна быть развита у копирайтера больше других? Вопрос почти философский, ведь он затрагивает не только копирайтеров, но авторов любых текстов, за исключением, разве что, тех, которые написаны на заборах, в лифтах или которые можно отнести к классу интернет-испражнений. Итак, устаивайтесь поудобнее, сегодня мы рассматриваем, какие способности являются ключевыми для авторов текстов.

Ключевые способности копирайтера

Для начала, давайте определимся, что необходимо любому автору для создания интересной, полезной и, главное, понятной статьи. Начинаем загибать пальцы:

1. Мышление

Любой автор должен уметь мыслить. Неважно, мыслить логически или абстрактно. Любой текст – это результат мышления автора. По сути, текст – это мысли автора, завернутые в символьную оболочку.

Мышление предполагает два очень важных процесса:

  1. Анализ
  2. Синтез

Анализ – это пища для ума. Если представить мышление как двигатель, то анализ обеспечивает приток топлива. Анализировать можно что угодно: события, мнения, явления, противоречия и т.д. Анализ — это потребление информации и ее обработка. От качества этой информации зависит успех материала копирайтера.

Синтез – основной «сборочный цех» копирайтера. Прежде чем обработать информацию, ее нужно разделить на мелкие составляющие, а затем собрать воедино, создав собственный уникальный продукт.

Рассмотрим анализ и синтез на примере такого направления как рерайтинг. У копирайтера есть перед глазами исходный текст и есть два варианта работы с ним:

  1. Просто заменить слова синонимами
  2. Разобрать информацию текста, проанализировать ее и синтезировать новый текст

Первый вариант не требует особых умственных затрат, но и на выходе получается продукт по качеству «чуть лучше, чем ничего».

Второй же вариант задействует мышление копирайтера по полной программе, и на выходе получается уникальный информационный продукт.

2. Воображение

Воображение – это способность автора манипулировать идеями. Иными словами, мало генерировать мысли, нужно еще их правильно выражать. Кроме того, мысли бывают сложными, а донести их до читателя нужно в простой и доступной форме. Вот тут-то воображение приходится как нельзя кстати.

Мыслительный процесс копирайтера можно сравнить с конвейером. Вначале берется вторсырье и обрабатывается (это анализ). Затем из обработанного сырья создается сырой продукт (это синтез). Наконец, третья ступень обработки – это филигранная обработка продукта: полировка и покраска. Именно за эту финишную обработку воображение и отвечает.

3. Память

Хорошая память позволяет автору использовать максимум информации для создания своих материалов. Память не является доминирующим навыком, однако может иногда замещать воображение, например, если автору нужно просто воспроизвести случай из своего собственного жизненного опыта.

Плохую память может компенсировать блокнот и карандаш, однако в таком случае сильно возрастают временные затраты.

В статье «Прописные истины, экскурс в классику, или что нам могут дать гуру копирайтинга» я приводил несколько афоризмов известных копирайтеров с мировыми именами. Если Вы проанализируете большую часть их мыслей, которые можно легко найти в интернете, то Вы заметите, что у них сильно развиты и мышление, и воображение, и память.

Важнейшая способность копирайтера

Мы с Вами обозначили ключевые способности копирайтера, однако вопрос остается открытым: «Какая же из них важнейшая?». На самом деле, мы еще не назвали самую важную способность, и многие из Вас уже догадались, что это за она. Способность, которая включает в себя и мышление, и воображение, и прочие познавательные способности – интеллект.

Википедия на статью об интеллекте приводит очень хорошую цитату: «Интеллект – это способность находить алгоритмы решения проблем». Это в полной мере соответствует основному направлению деятельности любого копирайтера – решение проблем потребителя, желательно, в инновационном ключе.

Все выдающиеся личности, не только в копирайтинге, обладают высоко развитым интеллектом. Именно интеллект отвечает за способность моделировать, планировать, анализировать, критиковать и рационально смотреть на вещи. Интеллект позволяет Вам находить нужный подход в ситуациях, когда все средства, казалось бы, уже испробованы.

Одной из разновидностей интеллекта является социальный интеллект – это способность понимать общество (если в широком смысле этого понятия) и Вашу целевую аудиторию (если в узком).

Выводы: интеллект является важнейшей способностью для копирайтера, поскольку именно он включает в себя такие способности как мышление, воображение и память. Интеллект позволяет Вам манипулировать Вашими идеями и понимать Вашу целевую аудиторию, решая ее проблемы инновационными способами.

Следующая статья будет посвящена способам развития интеллекта. Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить ее.


Дата публикации:

Автор:

Обсуждение теперь в Telegram. Там и канал с полезностями, и чат. Много всего. Подпишитесь!

Свежие публикации в блоге