Копирайтинг «кормит» сотни тысяч человек. Однако одним он приносит хороший доход в несколько тысяч, а другие из последних сил пытаются заработать пару десятков долларов и с тоской смотрят на свои работы, которые пылятся невостребованными в архивах бирж копирайтинга. Откуда такая разница? Можно ли с этим что-то сделать? И, если можно, то как? Столько вопросов… И на каждый из них ответ кроется в этой статье…
Сколько времени у Вас уходит на написание текстов?
Прежде чем мы начнем отвечать на вопросы, давайте добавим еще несколько в общую корзину. Сколько времени у Вас отнимает копирайтинг, скажем, в день? Два? Три? Четыре? Восемь часов? Суровая правда жизни такова, что многие копирайтеры, работающие на биржах, часами проводят у монитора, генерируя текстовую массу в режиме нон-стоп. Неудивительно, ведь от количества символов напрямую зависит количество условных единиц, начисляемых на счет.
А теперь давайте немного посчитаем. Допустим, тысяча знаков стоит $1. Одна статья – приблизительно 2,5 тысячи знаков, на нее уходит, предположим, час. Тогда, работая восемь часов в день без отдыха и выходных, копирайтер имеет возможность зарабатывать $600 в месяц. Это при условии, что не придется искать информацию для статьи, тщательно ее выверять и дорабатывать материал по требованию заказчика. Добавьте к этому вероятность того, что текст могут не купить, если Вы пишете для магазина готового контента. Как результат, средний заработок сокращается, как минимум, на треть (а в некоторых случаях — до 90%), но даже при этом он остается предметом мечтаний для тысяч исполнителей.
А теперь самое интересное. Работая без перерыва часами над текстами перед компьютером, Вы зарабатываете не только условные денежные единицы. Вы зарабатываете также остеохондроз, близорукость, подрыв иммунитета и прочие нервно-сосудистые болячки, которые Вам, вообще, не нужны, но которые имеют не очень хорошие последствия.
Таким образом, получается, что в одном случае работа себя окупает, а во втором – нет. Тогда идет речь о работе в убыток, поскольку копирайтер тратит свое здоровье, электроэнергию, интернет-трафик, но не получает достойной денежной компенсации.
Типы копирайтеров
По количеству проведенного за работой времени и полученной отдаче всех копирайтеров можно разделить на несколько типов. Хочу сразу отметить, что я не пытаюсь кого-то обидеть, унизить или оскорбить. Данная классификация сформирована исключительно на основе соотношения время/отдача, и любой копирайтер может перейти из одного класса в другой. Кто-то запросто, а кто-то с усилиями.
1. Рабочие
Этот тип наиболее характерен для бирж копирайтинга. Копирайтеры данного типа работают день и ночь напролет, создавая тексты для других и получая за это фиксированную оплату. Главная характерная особенность этого типа: если человек не работает, он не получает денег. Все просто. При этом не имеет принципиального значения, платят Вам за работу $0,5 или $5 за тысячу знаков. Если Вы не генерируете текстовую массу, Вам не производят начислений на счет.
Верхняя планка заработка рабочих, как правило, не превышает $1000. При этом нужно отказаться от всех удовольствий и неустанно изнашивать одну клавиатуру за другой во имя заказов.
2. Менеджеры
Менеджеры в иерархическом плане стоят выше рабочих. Они затрачивают на работу гораздо меньше времени, но даже им, порой, приходится изрядно попотеть. Как правило, менеджеры выступают посредниками между заказчиками и копирайтерами: берут на себя бремя общения с авторами и сдают готовую, выверенную работу нанимателю.
Отличительной особенностью этого типа является то, что без его участия работа все равно идет. Механически это выглядит следующим образом: менеджер дает задание автору и может идти гулять, пока копирайтер это задание выполняет. Затем менеджер возвращается, проверяет задание и дает следующее. Под началом каждого менеджера может быть несколько исполнителей, и, чем их больше, тем меньше у менеджера свободного времени, но и выше доход.
У меня есть знакомые менеджеры, под началом которых десятки рабочих. Так вот, они также вкалывают без выходных, день ото дня, постоянно просиживая у экрана монитора часами. Средняя верхняя планка заработка активного менеджера составляет порядка $1200–1500.
3. Креаторы
Креаторы – это авторы, которые специализируются на создании рекламных и продающих текстов. Все профессиональные копирайтеры, в большинстве случаев, относятся именно к этому типу. Технически, работа креатора выглядит как работа простого рабочего: текст за деньги, однако на деле в эту работу заложены совершенно другие принципы.
Дело в том, что основная работа креатора происходит не за клавиатурой. Можно сказать, что для этого типа классификации компьютер – это всего лишь инструмент, а не источник дохода. Большая часть работы креатора проходит в анализе, придумывании концепции, поиске подхода к потребителю. Это, в первую очередь, умственный труд, и уже в самую последнюю – набор символов. Вот почему средний текст креатора, объемом 1000 символов, может стоить $50-100. И это будет оправдано, поскольку в данном случае цена выставлена не за символы, а за идею, за информационный продукт, который приносит деньги.
В плане соотношения время/отдача креаторы – самый гибкий тип. Продающую концепцию можно свободно продумывать в дороге, на отдыхе, гуляя по парку и общаясь с прохожими. Такая работа имеет хорошую отдачу и не вредна для здоровья, по сравнению с работой первых двух типов.
Среднюю стоимость работы креатора сложно назвать. У нее широкий диапазон, и она зависит от многих факторов. Например, если креатор каждый день создает один продающий текст, то его заработок за месяц посчитать совсем несложно.
4. Системщики
Системщики, по своей природе, – уникальный тип. Основная их особенность – создание автономных работоспособных систем, которые приносят доход без их участия. После создания одной системы они берутся за вторую, затем за третью и т.д. Системщики действуют по ситуации и вовлекают в работу все остальные типы, если это необходимо.
Де-факто, системщики – это смешанный тип, в котором могут проявляться все предыдущие типы вместе взятые. В отличие от рабочих или менеджеров, если системщик выполняет какую-то работу, то он знает, зачем он ее выполняет, и какой результат намерен получить.
Особенность системщиков также состоит в том, что у них нет, вообще, никаких рамок заработка. С одной стороны, создавая системы, они могут «сосать лапу» несколько месяцев, зато, с другой, выше них – только небо. По своей натуре, системщики – авантюристы. Их не привлекают деньги, их привлекает – свобода.
Как зарабатывать больше, тратя меньше времени
Спросите любого успешного копирайтера, как заработать больше, и он Вам ответит: «Перестаньте думать о деньгах». Многие тут же могут начать возмущаться, дескать, вот, легко ему говорить, он зарабатывает много, а мы еще ничего, как тут не будешь думать о финансах.
На самом деле, в таком простом совете содержится гораздо больше информации, чем может показаться на первый взгляд. Дословно эту мысль можно раскрыть следующим образом:
Не зацикливайтесь на деньгах. Не делайте их Вашей конечной целью. Сделайте их инструментом достижения Вашей цели.
К слову, об этом говорят не только успешные копирайтеры, но и успешные бизнесмены, такие как Роберт Кийосаки, например. Он сумел сколотить огромное состояние, и весь свой путь подробно описал в своих книгах, самыми популярными из которых стали «Богатый папа, бедный папа» и «Квадрант денежного потока».
Кроме того, если Вы спросите у большинства копирайтеров-профессионалов, что больше всего они ценят в своей работе, то вряд ли Вы найдете того, кто ответит Вам однозначно: «Деньги!». Большинство из них привлекает сам процесс, решение трудных задач, анализ результатов, улучшение и развитие.
Чтобы зарабатывать больше, нужно переходить из одного класса в другой. Это как в школе, только в данном случае срок обучения не привязывается к учебному году. Только так можно поднять верхнюю планку заработка и скинуть с себя цепи рутинной работы.
Конечно, для многих фрилансеров биржи – единственный источник дохода, но, с другой стороны, никто не говорил, что все будет легко. У каждого свой путь, и каждый должен пройти его сам, преодолевая препятствия и достигая успехов. Начать можно с малого, например, любой копирайтер может завести блог, который со временем будет приносить доход. Неважно, какой, главное – это будет пассивный доход и достойное пополнение Вашего портфолио.
Подробнее о том, зачем копирайтеру вести блог, можно прочитать в статье «Блоггинг как форма копирайтинга, или зачем копирайтеру вести блог».
Выводы
Итак, какие выводы можно сделать из сегодняшней статьи… Во-первых, всеми силами нужно продвигаться по классовой лестнице, поскольку батрачить всю жизнь на других людей – удовольствие ниже среднего, которое не приносит желаемой финансовой отдачи. Многие копирайтеры зарабатывают мало, потому что нерационально используют свое время, губят свое здоровье и начинают зарабатывать еще меньше, становясь просто биологическими роботами для производства контента. Вот почему, во-вторых, заботьтесь о своем здоровье, поскольку кроме Вас о нем больше никто не позаботиться. Давайте своему организму отдых, гуляйте, не забывайте о физкультуре. Для достижения апогея финансовой отдачи создавайте собственные системы. Наконец, перестаньте зацикливаться на деньгах. Деньги – это всего лишь инструмент, и нужно делать так, чтобы они работали на Вас, а не Вы на них.
13 ответов к “Почему одни копирайтеры зарабатывают много, другие – мало, а третьи, вообще, работают себе в убыток”
Опыт+отзывы+ адекватные цены = нормальные деньги-)
Спасибо! Неоценимая статья для тех, кто уже на этом пути.
Lina, и Вам спасибо за уделенное время
Филя, у меня есть один знакомый, фрилансер на полную ставку. Так у него даже свой денежный принцип есть: пока за день $20 не заработает, от компьютера не отойдет. Как говорится, каждому свое… =)
Написание статьи объёмом две с половиной тысячи знаков занимает час?! Наверное, речь идёт о тех копирайтерах, которые пишут на первую попавшуюся тему…
Поискали информацию в интернете + поняли, о чём вообще речь + набросали план того, что должно быть в статье + время, затраченное на написание = ещё удивительно будет, если за час всё это успеют сделать.
Когда знаешь, что нужно в статье рассказать, то составить план будущего текста не составит труда, а написать по плану статью — ещё легче. Статью в 5-7 тысяч символов можно легко оформить за 40 минут, плюс ещё минут 5-10 на проверку, возможную корректировку. За час можно успеть написать и разместить статью стоимостью 150-200 рублей, если исходить из цены 1 тысяча символов = 30 рублей.
Не знаю, может речь идёт о новичках, которые просто ещё не освоились с написанием статей, но такие цены уж слишком…
Кстати, я полагал, что все, как и я, по часу-двум в день уделяют такой работе, не бросая основную… Даже не представляю, сколько можно было бы заработать, если сидеть часами у компьютера, но по 200-300 рублей в день получать, когда копирайтинг является лишь хобби, — легко. Исключаем выходные, праздники, «голова болит» и прочее, так в месяц всего несколько тысяч выходит… На интернет, телефон и кабельное хватает — и хорошо :)
Ну «фрилансерство» бывает разным. Как я понимаю, любые заказы так называют, будь то программирование, комментирование или написание статей…
Двадцать долларов в день — вообще ничтожная сумма (для нашего региона, по крайней мере). Такие деньги можно зарабатывать и консультированием, если есть о чём рассказать… Для сравнения: сайт с посещаемостью 100-150 посетителей в сутки с контекстной рекламы приносит в день по доллару-полтора.
Если уж и выкладываться, что аж «от компьютера не отойдёт», то можно поискать ту жилку, которая станет пассивным заработком. Если не основным, то хотя бы будет приносить доход, позволяющий не работать целый день…
Собственно, чего я тут развожу демагогию… Всё это в статье уже сказано =)
А мне статья понравилась. Особенно про «не зацикливание на деньгах». Сам только недавно ощутил, что работа начала приносить доход, который больше в три-четыре раза, чем был полтора (!) года. А времени меньше стал тратить
По личному опыту могу сказать, что существенно повысить эффективность труда может узкая специализация. Желательно та, в которой вы практически разбираетесь.
Естественно, обратная сторона такого подхода — возможные трудности с поиском заказов.
Узкая специализация имеет свои сильные и слабые стороны. С одной стороны, она делает копирайтера практически вне конкуренции, а с другой — при отсутствии целевых заказчиков есть риск остаться без работы надолго (если речь идет о фрилансе).
Это довольно обширная тема, и ей я даже посвятил когда-то статью… Сейчас, сейчас, минуточку… О! Вот она:
«Копирайтер: широкий профиль или узкая специализация?«
Статья мне очень понравилась. Еще думаю стоит добавить, что если копирайтер хочет больше работать на себя, то пусть пишет хорошо продающиеся тексты, а темы для них можно вычислить без проблем, по рейтингу запросов хотя бы.
[…] […]
Любопытная классификация, спасибо, Даниил. Ну все так и есть, если по существу.
Начинаю для себя понимать, что значит — у каждого копирайтера свой путь. Никто не даст конкретно мне готового рецепта как придти к успеху в копирайтинге (и могу ли я на него рассчитывать). Очень ценно совершать осознанные шаги по дороге в тысячу ли. Попробовала немного и поняла, что быть Рабочим не хочу. Особенно после вашей статьи:)
Насколько мне известно, Кийосаки — банкрот.
Интересная, и как по мне точная классификация , однако полагаю тема не раскрыта полностью