Школа маркетинга

Прием маркетинга №1: грамотное позиционирование

Основы маркетинга: позиционирование

Гораздо лучше работает другой подход: занятие конкретной ниши, определение сегментов целевой аудитории и продажа товаров и услуг именно в этих сегментах.

Такой подход называется позиционированием и используется всеми успешными компаниями. В результате решаются сразу три важных задачи для бизнеса:

  • Растет прибыль
  • Сокращаются издержки
  • Идет отстройка от конкурентов

Пример: продажа компьютеров. Можно продавать ПК как все, а можно “заточить” под нужные сегменты: студентов, дизайнеров, программистов, бухгалтеров и т.д. Или под задачи: игры, офисные приложения, обработку графики и видео и т.п.

Сравните два оффера:

  1. Персональный компьютер
  2. Персональный компьютер для бухгалтера

Второе объявление будет работать лучше, потому что из всей толпы потенциальных покупателей взывает к конкретному сегменту. Это все равно что крикнуть на вокзале: “Внимание! Объявление для бухгалтеров”, и бухгалтера сразу обратят на него внимание.

Для каждого сегмента можно устраивать свои промо-акции, увеличивая эффективность рекламных кампаний в разы.

Об авторе

Даниил Шардаков

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

комментария 3

  • […] прием чем-то отдаленно похож на позиционирование, но имеет одно существенное отличие. Если в […]

    Ответить
  • Спасибо, очень ценная информация.

    Ответить
  • Если крикнуть на вокзале: “Внимание! Объявление для бухгалтеров” — то внимание обратят все, однозначно. А вот заинтересуются только бухгалтеры.

    Ответить

Поделитесь мнением