У меня часто спрашивают во время интервью или просто общения, кто был моим учителем. От кого я перенял навыки продавца и копирайтера. И почему-то все ожидают услышать фамилии известных специалистов Рунета или англоязычных гуру копирайтинга и продаж. Но… Нет. Вернее, не совсем.
Дело в том, что когда я только начинал заниматься копирайтингом, 90% русскоязычных копирайтеров в нишу еще не пришли: кто-то работал по найму, кто-то только начинал (и учился у западных специалистов), а кто-то занимался совсем другими вещами. Да, я много изучал работы англоязычных копирайтеров (Гари Хэлберта, Дэвида Огилви, Клода Хопкинса, Джона Кейплза, Дэна Кеннеди и многих других), но назвать их своими учителями я тоже не могу. Точнее могу, но не в полной мере. Да, они бесспорно оказали на меня влияние, но, скорее, как дополнение. Дополнение к обучению у ЭТОГО человека. И сегодня я хочу Вам рассказать о моем Учителе, который, по сути, меня сформировал и закалил.
Скажу сразу: этот пост будет наполнен воспоминаниями, байками и соплями в жилетку. Последним — потому что мое обучение было далеко не всегда радужным, и, я бы даже сказал, со своей спецификой. Например, многие мои ученики жалуются, что я слишком строг и требователен к ним. Но по сути, мои требования не составляют даже трети того, через что пришлось пройти мне. В общем, об этом и о многом другом я сегодня Вам расскажу. Если Вы не любитель подобных вещей — закройте страницу и подождите следующей статьи, в которой будет очень полезный практикум.
Если же Вы готовы окунуться в омут моих воспоминаний, что ж… Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!
Пара слов благодарности другим моим учителям
Но прежде чем я буду рассказывать о НЕМ, я просто обязан упомянуть своих других учителей (родители пока не в счет, это отдельная история). И выразить им свою благодарность. Надо признать, что в этом плане мне в жизни повезло. С девяти лет меня в ученики взял мой тренер по шахматам, Игорь Васильевич, который многому меня обучил, в том числе ценнейшим урокам жизни. В школе меня многому научили Галина Ивановна (классная) и Мария Ивановна (преподаватель математики): ломать стереотипы, структурно мыслить, решать нестандартные задачи, придумывать новые концепты объяснительных (шаблонные варианты не прокатывали) и многому другому.
Наконец, я хочу сказать огромное спасибо моим учителям в университете и магистратуре, благодаря которым я освоил принципы спектрального мышления, научился общаться с людьми и строить системы различной сложности. Всем тем учителям, которые сформировали во мне хорошую инженерную базу.
Первое знакомство с Учителем
Это было дивное время преддипломной практики. Вся наша университетская группа искала себе синекуру, чтобы в полной мере насладиться прелестями последнего года университетской жизни. Мне же тратить время на поиски было лень, поэтому я пошел по стопам своего брата (окончившего университет за три года до меня) и выбрал то же самое предприятие. Оставалось только определить, в каком отделе проходить практику. Волей случая в отделе кадров меня направили в Научно-исследовательскую лабораторию систем и устройств связи (сокращенно НИЛ СУС).
В лаборатории меня и еще одного парня, который, как и я, решил не заморачиваться, ждал “сюрприз”. Надо было поговорить с неким таинственным “Шефом”. Тогда я даже не догадывался, что Шеф станет единственным человеком, которого я буду так называть и, пожалуй, единственным авторитетом и руководителем, которого я признаю вообще. Сейчас, спустя 7 лет, я понимаю это как никогда.
В кабинете нам пришлось немного подождать, пока наконец не вошел ОН. Невысокого роста, но крепкого телосложения, в пиджаке и с большими усами. Я сразу почувствовал, на себе его взгляд и создавалось такое чувство, словно невидимая энергия вдавливала меня в стул, не давая пошевелиться.
В те времена я был красноречив, но простой вопрос Шефа:
— Ну, зачем пришли?
Поставил меня в тупик. Собрав остатки самообладания, я невнятно промямлил:
— Ну… Мы… Это… На практику к Вам. Вот.
Шеф посмотрел на нас, улыбнулся и задал второй вопрос:
— А что вы умеете?
Я понял, что настало самое время для контратаки и заявил:
— Мы — первый выпуск новой специальности “Радиоэлектронная защита информации”, хотим отточить навыки в вашей лаборатории!
Секунду спустя я понял, что ляпнул, не подумав, потому что Шеф устроил нам экспресс-экзамен по схемотехнике, электродинамике и теории распространения радиоволн, которые мы с треском провалили. Вытянуть получилось только проверку по английскому, который я углубленно изучал с первого класса, а в университете даже умудрился получить между делом диплом референта-переводчика.
В общем, с горем пополам нас взяли на “бумажную работу”, и Шефа я не видел до следующей нашей встречи.
Важнейший урок №1: “продай или сдохни!”
Если Вы постоянно читаете мой блог, то могли заметить, что эту фразу я уже употреблял в статье про “шальной копирайтинг”. Во время нашей второй встречи с Учителем, я испытал это на своей шкуре по полной программе.
Это было в 2009 году. Я закончил университет, и поскольку учился на бюджете, обязан был отдать долг Родине, отработав на госпредприятии два года. Надо сказать, что в то время государственные компании не могли похвастаться хорошими условиями для молодых специалистов. Исключение — силовые структуры. Но что-то у меня к ним душа не лежала. Более-менее дела обстояли на предприятии под названием “Гипросвязь”, в состав которой входила НИЛ СУС. Плюс, она находилась в получасе езды от моего дома. И я бодрым шагом направился туда за рекомендательным письмом.
Шеф меня внимательно выслушал и сказал четко и однозначно:
— Нет, я тебя не возьму.
В те времена у нас с братом был свой небольшой интернет-магазин, и хотя мы сумели интуитивно поставить заказы на небольшой, но стабильный поток, в продажах я был полный профан. Но в этот самый момент я понимал на уровне подсознания: либо я его сейчас убеждаю взять меня, либо качусь колбаской по Малой Спасской куда-нибудь на окраину страны, поднимать радиоэлектронную промышленность.
Следующий час для меня превратился в будни активного сейла. Я обрабатывал возражения Шефа одно за другим, начиная от: “У нас и так много человек, а заказов нет” и заканчивая “Ты молодой, зеленый, тебя еще нужно всему обучать”. Тогда я ничего не знал ни о переговорах, ни о психологии влияния. Все делал интуитивно, как чувствовал. Но это сработало. В общей сложности я тогда обработал более 20 возражений и “закрыл” Шефа на сделку: я поступаю в магистратуру, и лаборатория получает полноценного научного сотрудника с академической степенью. Вероятность успеха была ниже 5%, но у меня получилось. Я тогда еще даже не представлял, что меня ждет впереди…
Смысл этого урока я уловил только когда стал профессионально заниматься копирайтингом и продажами: “Нет — это не значит “нет”. Это значит, что недостаточно аргументов.
Будни молодого специалиста
Прошло некоторое время, прежде чем я адаптировался и влился в рабочий процесс. Я узнал Шефа получше и… Если бы Вы у меня спросили в то время, как я вижу своего начальника, я бы описал его примерно так.

Тогда я еще не знал, что все это — ценнейшая школа, которая здорово облегчит мне жизнь в дальнейшем. Дело в том, что Шеф постоянно выбивал крупные госзаказы. Причем то, как он это делал, вызывало у меня неописуемый восторг. Он на интуитивном уровне продумывал такие многоходовые комбинации и вовлекал в игру столько людей, что я мог только удивляться: как, ну как у него все это получается. И только годы спустя, начав изучение психологии влияния и убеждения, я понял, что у Шефа был врожденный талант, если не сказать больше.
Важнейший урок №2: дави уверенностью и харизмой
Как-то однажды Шеф взял меня с собой на телевидение. Я не шучу. Мы поехали в головную базу Белтелерадиокомпании, где проходила презентация нового прибора. Не буду вдаваться в подробности, скажу только лишь что он стоил около 340 000 евро. На презентацию приехала делегация из министерства связи, которые не особо жаловали Шефа за его напористость и взрывной характер. Впрочем, Шеф к ним тоже особой симпатии не питал и ставил на место при любой возможности. И естественно, такая возможность предоставилась на презентации.
Я уже не помню, с чего все началось, но возник спор, в ходе которого один из представителей министерства упрекнул Шефа в некомпетентности. Дальше все разворачивалось очень быстро. Шеф посмотрел на обидчика, как удав на кролика, и выдал экспромтом краткую лекцию.
Тогда я, паренек из университета, понимал, что многое из того что говорил Шеф, не до конца было точным. Но он говорил это с такой уверенностью, что с ним автоматически соглашались все собравшиеся инженеры. Добивающим приемом стала фраза: “Дорогой мой, вот сейчас мы закончим презентацию, возьмите учебник по основам распространения радиоволн и прочитайте. У меня нет времени разъяснять вам элементарные вещи.” После этой фразы все внимание было собрано вокруг Шефа (хотя целью была презентация прибора).
Я неоднократно в последствии проворачивал этот прием на переговорах. Даже тогда, когда я «плавал» в теме, я с уверенностью отталкивался от здравого смысла, и со мной соглашались. Очень классный прием, берите на вооружение.
Важнейший урок №3: за своих стой горой (и убедись, что они это видят)
Наша лаборатория входил в состав государственного предприятия, которое, в свою очередь, было настоящим хранилищем совковых устоев. Так, бывали рейды профкома, когда на входе проверяли опаздывающих и лишали премии. Но только не в нашей лаборатории. Шеф за всех стоял горой настолько, что на любые требования нас наказать указывал всем “однозначный маршрут следования”.
Со временем я стал замечать, что для меня на работе не было других авторитетов. Директор, министерство, профком — все это было настолько мелко, что даже не воспринималось как-то серьезно. Самое любопытное: не я один был такой. Шеф стал тем человеком, за которым можно не раздумывая пойти и в огонь, и в воду. По своей воле. Больше ни к кому таких ощущений я не испытывал.
Спустя три года, когда я сам стал начальником отдела в рекламном агентстве, и у меня в подчинении были люди, я понял, насколько такой подход себя оправдывает. Именно тогда я понял, что настоящий руководитель — это не тот, кто ставит задачи. Это тот, кто создает нужный климат для их успешного выполнения.
Важнейший урок №4: знай, куда приложить силу
В общей сложности я отучился в университете 6,5 лет. И первое, что я понял, начав работу в лаборатории, — это то, что я ничего не знаю и не умею. Во всяком случае, тогда мне так казалось. С одной стороны, у меня просто не было практики. С другой — у меня была системная база, которую я не знал, как правильно использовать.
Шеф виртуозно умеет раскрывать потенциал людей. И у него была одна методика экспресс-обучения, которая всегда себя оправдывала. Суть ее сводится к паре фраз:
— Так, Данила, я нам выбил заказ на $150 000, надо сделать это и это.
— Но Шеф, тут надо уметь программировать микроконтроллеры и поднимать курс схемотехники на углубленном уровне.
— Да? Ну вот и отлично! У тебя неделя.
Так и проходило мое обучение. За неделю я осваивал языки программирования, и поднимал программу, которую проходят в университете за полтора года. Но в отличие от университета, где все изучается впрок, я учился на практике решать поставленную задачу. Следовательно, мне нужно было правильно приложить вектор усилий, чтобы успеть вовремя. Сейчас, спустя годы, этот урок помогает мне здорово экономить время, силы и не распыляться на второстепенные задачи.
Важнейший урок №5: ценность настоящего мужчины
Как я уже говорил, многие недолюбливали Шефа за его упрямство, взрывной характер и принципиальность. На него и записки анонимные писали с кляузами, которые, что самое любопытное, производили обратный эффект. Вместо того чтобы презирать, Шефа считали «своим человеком», настоящим мужиком!
Как-то Шеф попросил помочь перевезти ему опалубку в небольшой домик, который он строил под Минском. Тогда я обомлел дважды. Во-первых шеф строил домик не абы где, а в одном из самых престижных районов (надо сказать, относительно скромный, по сравнению с окружавшими его дворцами). Во-вторых, хозяева близлежащих дворцов знали Шефа и первыми здоровались с ним. Это меня особенно поразило.
Тогда-то я понял, что настоящий мужчина ценен в первую очередь тем, что создал, что имеет. И дело не столько в имуществе, сколько в репутации, связях, возможностях и многом другом. Эта ценность сильно повлияла на мое мировоззрение.
Важнейший урок №6: не тормози
Сколько его знаю, Шеф всегда реагирует очень быстро. И очень быстро принимает решения. За это его, кстати, тоже не любили. В то время как другие жевали сопли и раздумывали, что да как, Шеф уже мчался, как паровоз, к достижению цели. Иногда даже чересчур быстро.
Почти конец рабочего дня. Ничто не предвещает беды. В комнату влетает Шеф и спрашивает:
— Данила, а вот скажи, ты что будешь сегодня делать после работы?
— Нууу… Пока не знаю, домой поеду, поем, в нете посижу (промямлил я).
— Отлично! Раз у тебя нет никаких особых планов, то поедешь сейчас с Димой в Копыль и Солигорск.
— Эээээ?! Это же больше 100 километров!
— Ну вот, дорога, путешествие, и целая гора оборудования. Романтика! Собирайся!
И вот тогда я в первый раз узнал, что такое ночная командировка в трясущейся “Газели” со всеми вытекающими. И в тот же день, я побывал сразу на трех радиопередающих станциях, которые вещают телевидение. Впечатлений действительно было много.
Важнейший урок №7: чтобы решить задачу, знай систему
Многие задачи, которые ставил Шеф, требовали системного подхода. Это чем-то напоминало расследование, клубок информации, который необходимо распутать. Эти навыки я сейчас активно использую в своей работе.
Чтобы получить результат, нужно видеть картину в целом и знать, какие процессы происходят и где, от чего зависят, и как на них влиять. Если нет системы — будет много ошибок и проблем.

В свое время Шеф показал мне, что системы бывают разных уровней. И отладив одну маленькую систему, на основе нее можно строить более крупные и сложные. Такой подход почти никогда не давал сбоев и позволял закрывать даже очень сложные проекты в сжатые сроки.
Важнейший урок №8: автоматизируй рутину
Однажды у меня была очень скучная и нудная задача с огромным количеством рутинных операций. Делать их не хотелось, и я прокрастинировал, пока не уснул в кресле.
Проснулся я от того, что Шеф вошел в комнату с какой-то делегацией, увидел меня и, не повев бровью, с гордостью произнес: “Всю ночь работали над системой!”. Делегация осталась в восторге, а я потом пошел в кабинет к Шефу “на ковер”. Выслушав меня, Шеф рассказал очень поучительную историю.
Когда-то давно на заре своей юности он работал на одной распределительной телефонной станции. В его обязанности входила проверка гнезд, в которые втыкались контакты для проводной телефонной связи. Работа очень монотонная и муторная. Но Шеф уже в те годы был “Кулибин” ого-го и сделал примитивного робота, который выполнял всю работу за него. Так он из рутинной работы получил синекуру, на которой прохлаждался, и на которой за него все делала автоматика.
Эта история вдохновила меня на изучение макросов — простого языка программирования, который позволяет автоматизировать любые процессы на компьютере, имитируя нажатия клавиш и мышки. Работа, на которую у меня бы ушло несколько дней, была выполнена за несколько часов без какого-либо моего участия.
Важнейший урок №9: умей договариваться людьми
Этот навык мне не давался долгое время. Да и сейчас я не уверен, что овладел им в полной мере. Но Шеф, как я уже говорил, владел им виртуозно. Так получилось, что я стал свидетелем многих бесед своего Учителя, и каждый раз, когда кто-то входил в его кабинет, выходил, будучи его другом. Пожалуй, кроме его непосредственного начальника, который Шефа не любил, потому что не мог им управлять. Наверное, эта его безбашенность и неуправляемость передалась всем нам, сотрудникам лаборатории. Во всяком случае, если где-то что-то происходило, то в 80% был замешан кто-то из наших. Как пить дать.
Самое любопытное: Шеф умел находить общий язык даже с теми, с кем разговаривал на разных языках. И здесь ему очень пригодились мои навыки переводчика, а я впервые пожалел, что показал ему тогда свой диплом. Зато теперь я понимаю, что все те возможности, которые открывались перед нами были целиком и полностью заслугой умения Шефа договариваться с людьми и выстраивать сети контактов.
Важнейший урок №10: всегда стремись к большему
Шеф с болью в сердце отпускал меня в свободное плавание. Но сейчас мне кажется, что в глубине души он был давно готов к этому, поскольку сам меня этому научил. Он сам никогда не останавливается на достигнутом, всегда идет вперед и извлекает из любой ситуации максимум пользы. В отличие от многих других людей, которые сидят на пригретом месте, Шеф постоянно в поиске и реализации новых идей, которые приносят свои плоды.
Работая с ним, я побывал в самых разнообразных местах, в которые просто так никогда не попал. Так, я исследовал вдоль и поперек несколько электростанций, был на телевидении и на ряде других объектов, куда пускают только с пропуском. Шеф показал мне, насколько важны эмоции и впечатления в работе и насколько важно не останавливаться на достигнутом.
Заключение
У меня было непростое, но содержательное обучение. Причем к копирайтингу как таковому оно никак не относилось. Тем не менее, именно здесь закалился тот самый стержень, основа, благодаря которой я сумел стать тем, кто я есть сейчас. К сожалению, многие аспекты не получилось отразить в одной статье. Тем не менее, я буду стараться рассказывать вам истории своего обучения в последующих статьях.
В завершении этого материала я хочу сказать огромное спасибо своему Учителю, человеку, которого многие любят, многие недолюбливают, но и те, и другие его уважают. Спасибо вам, Александр Иванович, и низкий поклон!
От себя хочу пожелать Вам, мои дорогие читатели, чтобы у Вас тоже по жизни всегда были отличные учителя, у которых можно перенять бесценный опыт и совершать прорывы, в какой бы сфере Вы ни работали.
Успехов и всего самого наилучшего!
Искренне Ваш, Даниил Шардаков.
36 ответов к “Кто был моим учителем, и 10 важнейших уроков, которые я усвоил из его обучения”
Даниил, спасибо огромное за статью. особая благодарность за два момента:»настоящий руководитель — это не тот, кто ставит задачи. Это тот, кто создает нужный климат для их успешного выполнения» и «системы бывают разных уровней и отладив одну маленькую систему, на основе нее можно строить более крупные и сложные». Это просто нужно запомнить. Спасибо и успехов Вам на ниве копирайтинга.
Спасибо за хорошую историю.
По мне так, подобные байки из жизни учат гораздо эффективнее, нежели сухая методология, заумные тексты, термины и ботаникодемагогии… На чужом опыте удобно учиться, внедряя его в свои шишки, в свой опыт, в свою сферу.
Великолепная статья!
Есть что в статус поставить и о чем подумать. А о чем-то и помечтать..
Интересно ваше мнение, Даниил, о докторе Быкове из «интернов». Хороший он руководитель или нет?
Столкнулась недавно с человеком, владельцем среднего бизнеса, фаната Быкова, как руководителя. Правда, в силу своей ограниченности он для подражания взял только хамство и страх. И еще унижение тех, кто зависел от него. Самым большим преступлением его сотрудников было профессиональная гордость и отстаивание своей точки зрения.
Всегда считала, что лучший наставник (родитель) тот, кто воспитывает собственным примером. С удовольствием прочитала о вашем руководителе.
Быков — своеобразный персонаж. Но он опытный врач и многому может научить. Вопрос только в том, кто такое обучение сможет выдержать. Хотя, характеру Быкова противостоять тоже можно, если знать подход.
Что до описанного Вами руководителя. Он не стоит того, чтобы его обсуждать. :)
Хорошая статья, спасибо. Ничем не уступает другим. Такой Учитель всем бы пригодился…
Если бы я встретила стаью на просторах Сети, то никогда бы не подумала, что ее написал Даниил. Извините, но масса шероховатостей и просто ошибок.
По содержанию, без сомнений, статья отличная. У меня тоже был Учитель в юности, который разбудил душу и сознание, научил видеть многие вещи и дал пищу к размышлению на долгие годы. Его звали Юрий Глик, простой преподаватель истории, которого знала вся «власть» города (и не любила, потому что он всегда был «неудобен»).
Так помогите сгладить шероховатости и исправить ошибки — сделаем статью еще лучше! В конце концов, я тоже человек и тоже могу ошибаться. :)
Спасибо, Даниил! Я давно догадывалась, что никакая книга по рекламе, копирайтингу или маркетингу не может быть УЧИТЕЛЕМ. И не находила учителей среди гуру… Вы точно нарисовали картину, почему так. Грубо говоря, потому что у копирайтера есть всегда масштаб личности, плюс многогранность. Учится личность, а не запоминающее устройство.
Особенное спасибо за «…настоящий руководитель — это не тот, кто ставит задачи. Это тот, кто создает нужный климат для их успешного выполнения».
Огромное спасибо за эту статью, Даниил!
У вас был потрясающий, трудный и полезный опыт. Очень рада за вас. И за то, что вы смогли донести некоторые свои уроки в этой статье. Очень вовремя мысль на тему системы. Именно то, что нужно мне сейчас) Спасибо!
У вас интересный, содержательный блог. С удовольствием читаю. И с удовольствием и интересом буду читать ваши следующие статьи на тему обучения))
Спасибо, Даниил.
Вы правы, жизнь и обстоятельства, в которые мы попадаем — лучшие уроки и бесценный опыт! Еще бы экзамены научиться сразу сдавать, без повторов….:)
Очень поучительная статья. На практике всегда обучение идет быстрее, только не всегда есть возможность получить эту самую практику, да и права на ошибку иногда просто нет. В университете можно пересдать или переделать, в жизни нет.
А фамилия его Соколовский Александр Иванович — Начальник лаборатории? :-)
Скажите, пожалуйста, как продавать свои статьи без посредника? Ну вот допустим, нашёл я заказчика на форуме, что дальше? Куда отсылать статьи?
[…] сделать выпуск практикума, о котором рассказывал в прошлой статье. Мнде, нехорошо получилось. Ну да ладно. Так, “побитая […]
На мой взгляд более поучительно то, как Вы смогли со временем, изменить свою оценку и этого неординарного человека и того опыта, который получили из общения с ним и наблюдения за ним. Очевидно, что такие качества и дают личности возможность развиваться.
Привет, У меня тоже наподобие твоей истории, с учителем. Только это был командир моей роты:)
Статья отличная и нужная. Интересно было почитать, как шеф помог вам стать успешным… Только зачем было изображать шефа в виде демона? Неужели не было более нормальных картинок?
спасибо, что поделились, реально мудрыми темами… есть о чем подумать! автор текста молодец!
Даниил, спасибо. классный материал. Скажи, пожалуйста, а какие макросы ты имеешь ввиду? И пример использования в веб-райтинге, если можно))
А я всю жизнь помню своего Учителя математики, у которой проучилась около полугода.
Я была незаслуженной отличницей до 7 класса.Возрастные учителя имели привычку ставить высший балл просто так, из симпатии.
А в 7 классе я оказалась в другом городе, в новом классе и с новыми педагогами.
Математик была женщиной в возрасте, сухонькая, неулыбчивая. Казалось, что у нее глаза были даже на затылке.Мы даже бровью пошевелить боялись на ее уроках!
Заняты были так, что урок пролетал пулей.Зато сколько успевали сделать! Я неожиданно для себя влюбилась в математику.Она мне трудно давалась.Сидела за уроками часами, засыпала с ручкой в руке. Иногда во сне приходило решение задачи.
Вот это был талант!
Статья мне очень понравилась.Только присматриваюсь к этой профессии. Не хочется быть в рядах пустых писак.
Даниил, очень рада знакомству с тобой. Замечательная, живая статья (да не просто статья, а руководство к действию и лишний повод задуматься). То, что тебе посчастливилось встретить такого Учителя, не простое везение, это знак судьбы, ты к этому был уже готов (вторая встреча с Учителем о чем-то говорит!) Внимательно прочитала и все комментарии. Я по профессии редактор и тоже заметила ошибки (на это у меня глаз не замылен), но согласна, что человек не может знать ВСЕГО. А в главном ты определенно состоялся. С удовольствием буду читать твои статьи. Начала о статьи о рерайте и поняла, что редактирование и рерайт — это практически одно и то же. Начала работать во фрилансе как редактор и корректор, а благодаря тебе стану еще и рерайтером. А там и до копирайтинга недалеко (во всяком случае, в школе мои сочинения приводили в пример). Спасибо и дальнейших успехов!
Вот это история! Читается как легко. А главное, вдохновляет. Нам бы тоже быть такими закалёнными, как старшее поколение.
[…] которого я называю “Шеф”, можете прочитать в этой статье. К слову, именно благодаря полученным тогда знаниям я […]
[…] Например, когда я только начал вести свой блог, я работал инженером. И из работы я постарался выжать максимум. При этом как в техническом плане, так и в коммуникативном (здесь мне повезло, потому что попался хороший учитель). […]
Занимались вы с Шефом настоящим делом, а сейчас фигней какой-то.
Ключевые слова, продающие тексты…
Печалька…
Вы видите только верхушку айсберга и не понимаете, о чем говорите. Здесь все та же инженерия, с системным подходом и программированием. Только платят гораздо больше.
Рада, что попала на ваш блог.
Мне 77 лет. Давно уже на пенсии. По образованию юрист. Дочери подарили мне компьютер- ноутбук. Чтобы я был занят и не скучал. Столько нового узнал во всемирной паутине — красота ! Главное много красивых девушек ! А слова все, или почти все, незнакомые, непонятные для совка. Накупил словарей. Наткнулся на слово «Копирайтинг», Оказалось что его одним словом только не перевести. Понял одно: слово копирайтинг — с «секретом». Но никто не хотел поделиться с этим «секретом».
Говорят: кто ищет, тот находит. Увидел на мониторе молодого человека, который бесплатно обещал рассказать о «секретах» копирайтинга. Как говорится » на ловца и зверь бежит».
Вот так я попал к Вам, Даниил. Я с Вами уже половину курса обучения прошел, а вот
историю прочитал впервые. Здорово, вам повезло с Учителем, как мне с Вами. Я думаю что Вас уже можно немного похвалить — все равно не зазнаетесь.
Прочитал комментарий Эбинизера от 28.12.2018г. Не будем на него обижаться. Он пока не подготовлен, не вник в суть дела. О том, что копирайтинг целая наука, рожденная в Америке вместе с интернетом, которой нет даже сто лет, и дошедшая до нас каких-то 20 лет назад не все знают. Рано или поздно узнают. Желаю Вам здоровья и творческих успехов.
Искренне Ваш Альберт Нурлыгаянов
Прочитал комментарий
Спасибо еще раз, Даниил! Несколько лет назад я прочитала Ваш материал и смогла выполнить один заказ. Только благодаря Вашим советам. Сейчас мне вновь понадобился совет, и я вновь нахожу многие ответы у Вас. Благодарю!
[…] Впрочем, долго проект не проработал: энтузиазм без денег быстро угасает, бизнес-модели у нас не было, да и вокруг становилось все больше конкурентов, развивались более современные системы, такие как WordPress, а менять всю структуру сайта выходило слишком накладно. Кроме того, это уже был 2009 год, я заканчивал учебу в университете и нужно было устраиваться на работу по распределению, благо что место себе присмотрел еще на четвертом курсе во время прохождения практики. О том, как это было, и как я повстречался со своим Учителем, я подробно описал в этой статье. […]
интересно читать, я так писать не умею,,,
Спасибо, Даниил, за ваше умение быть благодарным своим учителям.
Это дорогого стоит. Вас бы в Правительство с вашим умом и порядочностью.Я живу в РФ, но родом из Гомельской области.Болею душой и за Белорусь.Пространство не случайно Вас мне послало.
Данил, благодарность Вам за то, что делитесь своим опытом. Причем делитесь бескорыстно, зная, что, чем больше искренне отдаете людям, сторицей вернётся Вам. Главное-иметь систему в голове.
Ещё раз благодарю
Даниил, живу неделю на Ваших ресурсах. Росту. Благодарю. А статья про Учителя — по-моему шедевр. И цепляет не меньше! Сдерживаюсь, чтобы не наговорить всяких там девчачих комплиментов Вам. Просто потому, что во всем что Вы делаете — серьезный дальновидный подход. Учитель научил, а Вы развили и превзошли.
Все пропускаю через себя и опять благодарю.
Ну в общем — моя вовлеченность Вам в ленту!!!
Даниил, спустя два года напряжённой и упоительное тепловой деятельности в роли копирайтера, вернулась к Вам для получения свежих знаний, идей, мотивации) вновь читаю ваши статьи и слушаю лекции, только уже не для новичков, а посложнее)
На днях мне прислали ссылку на курс одного молодого копирайтера, я начала его слушать и не смогла. То, что Вы доносите за 30 минут, он размазал на 2 часа. Ваша отточенная речь, продуманные выражения, логика — это так приятно, особенно, когда я сама привыкла так общаться и писать тексты без воды.
Благодарю и продолжаю совершенствоваться вместе с Вами) Кстати, совет давить уверенностью и харизмой я усвоила на все сто)) постоянно использую, где-то чисто интуитивно чувствую, как лучше написать, приподнести информацию и стою на своём. Работает)